Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Население, жилой фонд, объекты обслуживания



2019-07-03 237 Обсуждений (0)
Население, жилой фонд, объекты обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ


Проект планировки района "Экономия" муниципального образования "Город Архангельск" разработан в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект выполнен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Архангельской области и другими нормативными документами.

Очередность в данном проекте принята в соответствии с генеральным планом муниципального образования "Город Архангельск":

I очередь строительства - 2017 год.

Расчетный срок строительства - 2025 год.

Перспектива - 2035 год.

Проект планировки определяет:

концепцию архитектурно-пространственного развития проектируемой территории;

параметры застройки;

организацию улично-дорожной сети и транспортного обслуживания;

развитие системы социального обслуживания, инженерного оборудования и благоустройства, развитие рекреационных территорий и системы озеленения;

очередность освоения пусковых комплексов.

Графические материалы разработаны с использованием топографической основы М 1:2000.

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности разработаны в разделе "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций".

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ


Проектируемый район входит в Маймаксанский планировочный район, размещаясь в северной Маймаксе и частично в северо-западной части острова Повракульский, где сосредоточены многие производственные функции, морской порт Экономия и другие предприятия.

Район по генеральному плану города планируется активно развивать, где предусматривается формировать как жилые, так и производственные, инновационные, логистические зоны, а также рекреационные и озеленённые территории.

Проектируемый район находится в северной части города Архангельска, имеет всего лишь одну транспортную автомобильную связь с центральной частью города. Система магистральных улиц и транспортных связей с другими частями города и загородными территориями требует дальнейшего развития.

На данной территории отсутствуют ценные объекты историко-культурного наследия.

Территория в границах разработки проекта составляет - 1810 га.

Границы проектирования проходят:

на севере, северо-западе и западе по Маймаксанскому рукаву реки Северной Двины;

на северо-востоке по реке Кузнечихе, другому рукаву реки Северной Двины;

на востоке по частично заболоченным рекреационным территориям;

на юге по улице Школьной.

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ


Относительно обособленной частью города, но неотъемлемой составляющей его, является вполне самостоятельное градостроительное образование в северной части Экономия, речной фасад которого формируется в основном промышленно-коммунальными территориями, выходящими на набережную реки Маймаксы, один из рукавов Северной Двины. Главным планировочным стержнем проектируемого района является городская магистраль улица Победы, идущая с юга на север. Улица застроена фрагментарно, чередуя жилую, промышленно-коммунальную застройки и не застроенные пространства. Ещё одним естественным планировочным стержнем района является речка Долгая щель, которая обстроена домами усадебно-коттеджной застройки, образуя живописный элемент проектируемого района. Последним участком, который можно назвать в достаточной степени сложившимся, является самый северный участок района "Экономия", где на слиянии рукавов реки Северной Двины: Маймаксы и Кузнечихи, размещается портовая зона.


Выше перечисленные территории являются в определённой степени освоенными и застроенными, однако застройка этих территорий низкоплотная, рыхлая и требует дальнейшего активного формирования.

Остальные территории проектируемого района свободны от застройки. По ним проходят железная дорога с юга на север и инженерные коммуникации. Кроме того, данную территорию с юга на север пересекает речка Ваганиха. Вдоль речки Ваганихи фрагментарно размещаются коллективные сады и огороды.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что проектируемый район имеет высокий потенциал и в соответствии с проектными решениями Генерального плана муниципального образования "Город Архангельск" планируется активное его освоение. Важнейшей задачей является определение зон интенсивного формирования застройки, зон свободных от капитальной застройки, рекреационных территорий и открытых пространств.

Застроенные на сегодняшний день территории также требуют значительных мероприятий по развитию и благоустройству. Сложившееся функциональное зонирование района отражено в таблице "Существующий баланс территории".


Существующий баланс территории "Экономия"


 

                 
N п/п Наименование 1 план. образован. 2 план. образован. 3 план. образован. 4 план. образован. 5 план. образован. Промышленная, научно- производственная и коммунально-складская зона Итого:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Территория многоквартирной жилой застройки 5,2 - 4,9 - - - 10.1
2. Территория 2-3 этажной жилой застройки - - 27,0 6,5 27,4 2,0 62,9
3. Территория индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками 15 24,9 8,6 8,8 - 9,0 66,3
4. Территория здравоохранения и соцобеспечения 0,4 - 0,2 1,8 - - 2,4
5. Территория учреждений соцобеспечения (детских домов) 0,7 - - - - - 0,7
6. Территория культурных заведений 0,5 - - - - - 0,5
7. Территория культовых сооружений - - 0,5 - - - 0,5
8. Территория спорта - - 1,8 - - - 1,8
9. Территории коллективных садов - - - - - 70,0 70,0
10. Огороды 5,7 6,2 - - - - 11,9
11. Улично-дорожная сеть 9,6 2,1 2,8 9,5 5,9 27,4 57,3
12. Территория коммунально-складских, транспортных и инженерных сооружений 2,1 3,8 4,1 21,9 23,8 - 55,7
13. Промышленная, научно- производственная и коммунально-складская зона - - - - - 210,0 210,0
14. Территория ЛЭП - - - - - 31,0 31,0
15. Водное пространство - 7,4 - 2,3 - 167,8 177,5
16. Прочие территории 21,3 65,3 11,5 56,4 103,1 793,7 1051,3
  Итого: 60,5 109,7 61,4 107,2 160,2 1311 1810


В проекте планировки развиваются и конкретизируются стратегические предложения и приоритеты развития данной территории, заложенные в действующем Генеральном плане муниципального образования "Город Архангельск", такие как создание крупнейшего комплекса международных, федеральных и региональных научных, научно-экспериментальных, научно-производственных и логистических центров по освоению Арктического севера и развитию севера и северо-запада России. Эти приоритеты естественным образом транслируются на территорию проекта планировки района "Экономия".

Комплексное развитие Архангельского транспортного узла со строительством нового глубоководного морского порта в районе губы "Сухое море" севернее Архангельска предусматривает и развитие порта "Экономия". В районе Экономия-Маймакса планируется создание крупнейшего логистического центра по обслуживанию перспективного комплекса промышленных узлов Архангельской области, республики Коми, Пермского края с учётом развития транспортной инфраструктуры, включая железнодорожную магистраль "Белкомур".

Исходя из перспектив развития вся территория в функционально-планировочном отношении делится на производственные, научно-производственные, коммунально-складские (логистические), селитебно-жилищные, рекреационные, административно-общественные, обслуживающие и другие зоны.

Селитебно-жилищные зоны традиционно формируются вдоль улицы Победы, речки Долгая щель с раскрытием на реку Маймаксу. Жилые территории состоят из пятнадцати расчётных кварталов, которые в свою очередь объединены в пять планировочных образований. Подробная информация по жилым территориям представлена в пункте 3.1.2 подраздела 3.1 настоящего проекта.

Рекреационные зоны создаются вдоль рек Маймакса, Кузнечиха, Долгая щель, Ваганиха и формируют комплексную систему общественных территорий и пространств, которые пронизывают в том числе и другие зоны.

Производственные, научно-производственные, коммунально-складские (логистические) зоны развиваются на сложившихся участках, а также, на новых территориях вдоль железной дороги и в северо-западной и северо-восточной частях проектируемого района.

В проекте планировки выделяется пятьдесят производственно-территориальных зон, которые формируются с учётом планировочной структуры района в четыре производственных планировочных образования с различными степенями развития, функциональными нагрузками и очерёдностью освоения. Каждая территориально-производственная зона выделяется красными линиями с определением площади территории.


Производственно-территориальные зоны


 

           
N производственно- территориальной зоны Срок реализации

Назначение производственно-
территориальной зоны

Всего
    ПР НП КС  
1 2 3 4 5 6
2 сущ. сохр. 33,3 - -  
3 -"- 55,0 - -  
19 -"- - - 0,9  
20 -"- - - 4,9  
21 -"- - - 1,1  
26 -"- - - 67,1  
46 -"- 37,3 - -  
48 -"- 0,4 - -  
49 -"- 4,0 - -  
50 -"- 6,0 - -  
Итого: сущ. сохр. 136,0 - 74,0 210,0
1 расч. срок 59,0 - -  
7 -"- - 13,5 -  
8 -"- - 14,9 -  
9 -"- - 14,9 -  
10 -"- - 16,0 -  
11 -"- 22,3 - -  
12 -"- 24,6 - -  
13 -"- 23,8 - -  
14 -"- - - 27,5  
15 -"- - - 26,7  
16 -"- - 7,6 -  
17 -"- - 10,7 -  
18 -"- - 18,6 -  
47 -"- - - 0,9  
Итого: расч. срок 129,7 96,2 55,1 281,0
4 перспектива - - 2,1  
5 -"- - 4,9 -  
6 -"- 14,4 - -  
22 -"- - - 3,9  
23 -"- - - 2,8  
24 -"- - - 4,7  
25 перспектива - - 5,7  
27 -"- 1,6 - -  
28 -"- - - 7,0  
29 -"- - - 5,2  
30 -"- - - 6,8  
31 -"- - - 11,1  
32 -"- 13,3 - -  
33 -"- 7,2 - -  
34 -"- - 4,4 -  
35 -"- - 14,8 -  
36 -"- 21,0 - -  
37 -"- 12,3 - -  
38 -"- 10,2 - -  
39 -"- - - 11,1  
40 -"- - - 12,1  
41 -"- - - 20,5  
42 -"- - - 11,3  
43 -"- - - 10,6  
44 -"- 14,2 - -  
45 -"- 13,8 - -  
Итого: перспектива 108,0 24,1 114,9 247,0
Всего:   373,7 120,3 244,0 738,0

Примечание:

1. Назначение производственно-территориальной зоны:
ПР - промышленная,
НП - научно-производственная;
КС - коммунально-складская.
2. В таблице приведены площади в га.



На I очередь и расчётный срок получают развитие территории расположенные с западной и юго-западной стороны от железной дороги. После строительства автомагистрали вдоль железной дороги с продлением её до будущего глубоководного порта на север вместе с железной дорогой и строительством совмещённого автометромоста через реку Кузнечиху возможно полномасштабное освоение северо-восточных производственных территорий района Экономия.

Основой формирования архитектурно-планировочной композиции и объёмно-пространственного решения проектируемого района является уникальный природный комплекс реки Северной Двины с её живописными рукавами и протоками: Маймакса, Кузнечиха, Долгая Щель, Ваганиха. Основные композиционные оси формируются с юго-восточного направления на северо-западное. Таковыми являются улица Победы, река Долгая щель, Промышленный проспект (название условное), Железнодорожное шоссе (название условное), Река Ваганиха, Первая и вторая Логистические улицы (название условное). Перпендикулярно перечисленным осям и пересекая их, проходят свои композиционные направления, выходящие к рекам Маймакса и Кузнечиха.


Проектом предусматривается формирование ряда площадей и развитых общественных пространств на пересечениях главных проспектов и улиц: площадь Петра, площадь Культуры, "Главная площадь" (названия условные).

Панорамы реки Маймакса оформляются застройками как из жилых и общественных комплексов, так и производственных. Спокойный равнинный рельеф подчёркивается соответствующей застройкой от пяти до двенадцати этажей.

Проектная система зеленых насаждений предусматривает развитие сложившейся системы с дальнейшим кардинальным увеличением доли озелененных территорий с высоким уровнем благоустройства.

Предлагается увеличить количественно и качественно озеленения набережных рек Маймакса, Кузнечиха с созданием вдоль них непрерывной системы бульваров, скверов, эспланад на всём протяжении набережных в границах проектируемого района. Важнейшими зелёными "диаметрами" предложено сделать зоны вдоль речек Долгая щель и Ваганиха с их живописными берегами и прилегающими территориями.

Рядом с "Главной площадью" планируется парк, ориентированный на реку Маймаксу. Предлагаются озелененные благоустроенные выходы к рекам и на других участках с созданием прогулочных дорожек, видовых площадок и в конечном итоге единой, непрерывной системы озеленения.

На всей проектируемой территории, на улицах формируются озелененные скверы, курдонеры и другие озелененные территории общего пользования.

В систему озеленения включаются озелененные территории специального назначения и ограниченного пользования: озеленение территорий спортивных объектов, учебных заведений, медицинских учреждений, насаждений вдоль транспортных магистралей и другие.

Комплексное развитие системы озелененных территорий является важнейшим элементом формирования городского ландшафта, особенно для северного города Архангельска.

Общая площадь вне квартальных озелененных территорий с высоким уровнем благоустройства по проекту составляет 173 га:

существующее - сохраняемое 5,0 га;

новое строительство 168,0 га.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Население, жилой фонд, объекты обслуживания

Проектом предлагается:

Для полного осмысления всей территории в целом показатели объемов нового жилищного строительства и объектов обслуживания, а также показатели населения и обеспеченности жилым фондом приводятся по трем этапам проектирования:


I очередь строительства (2017 год);

расчетный срок (2025 год);

перспектива (2035 год).

3.1.1. Население

Рост численности населения с 8,3 тыс.человек в настоящее время до 11,7 тыс.человек на I очередь строительства; до 14 тыс.человек на расчетный срок. На перспективу возможная емкость территории может составить 41,5 тыс.человек.

Плотность населения невелика и может составить 190 чел./га. Такое положение объясняется тем, что 38,5% жилой территории - индивидуальная застройка с приусадебными участками.

3.1.2. Жилой фонд

1. Объем нового строительства на I очередь - 109 тыс.м(2) общей площади, на расчетный срок - 205,2 тыс.м(2). Это достройка уже начатых кварталов как в индивидуальном, так и в многоквартирном исполнении. На перспективу для полного освоения возможных для жилищного строительства территорий, новое строительство может составить 1196 тыс.м(2) общей площади;

2. Увеличение нормы обеспеченности на 1 жителя с 22,1 м(2) в настоящее время до 23,5 м(2)/чел.; 26 м(2)/чел. и 30 м(2)/чел. соответственно по этапам проектирования, что характеризует увеличение уровня комфортности проживания населения;

3. Снос ветхого и малоценного жилого фонда соответственно по этапам следующий: 10,8 тыс.м(2), 12,7 тыс.м(2) и 112 тыс.м(2) на перспективу.

3.1.3. Объекты обслуживания

1. Общая площадь объектов обслуживания на перспективу (новое строительство) - 196 тыс.м(2), в том числе на расчетный срок - 17 тыс.м(2), где на I очередь строительства - 14 тыс.м(2).

2. Планируется строительство новых общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, поликлиник, учреждений шаговой доступности в соответствии с их потребностью.

3. На перспективу планируется строительство гостиничного комплекса; трех торговых комплексов; торгово-развлекательного центра с торговым залом, кинотеатром, рестораном; культурно-развлекательного центра; административно-делового центра; спортивно-оздоровительного центра со спортзалами и бассейнами.



2019-07-03 237 Обсуждений (0)
Население, жилой фонд, объекты обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Население, жилой фонд, объекты обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)