ТЕМА 5 «СОЦИАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ »
Опорная схема лекции
Вопросы для изучения 1.Человек, его био-психо-социальная сущность: общее, особенное, единичное в природе человека. 2. Понятие «личность» в социальной педагогике и общественно-историческая детерминированность личности 3.Проблема гармонизации взаимоотношений человека и общества: -гармонизация личных и общественных интересов в социальном развитии личности 4. Республика Беларусь – социально ориентированное государство, человек как важнейшая ценность белорусского общества; идеал человека и личности в обществе и государстве Республика Беларусь
Рисунок - Взаимосвязь качественных состояний социальной педагогики
Социальная педагогика как практика отражает характер и содержание научно-преобразовательной деятельности людей, институтов социума и ее объектом является человек в социальной среде (в их взаимосвязи). В соответствии с этой трактовкой термина «объект», ведущим признаком здесь выступает именно взаимосвязь человека с социумом. Предметом же социальной педагогики как области практической деятельности выступает взаимодействие человека и социума (в различных его видах и типах) как часть этой взаимосвязи (схема).
Рисунок - Объект и предмет социальной педагогики 1 – социальное развитие личности; 2 – преобразование социума; 3- обеспечение взаимодействия человека и социума. Социальная педагогика как область практической деятельности направлена на человека в ситуации его взаимодействия с социумом. Стратегии гармонизации взаимодействия человека и социума (стратегия социальной педагогики): первая – включение человека в социум на разных этапах жизнедеятельности, т.е социальное развитие (социализация, социальное воспитание, социальное формирование, социальное закаливание); вторая – «педагогизация социума» как рациональное использование его педагогического потенциала повышение эффективности его использования в социуме; третья - управление повседневным взаимодействием человека и социума на принципах гармонизации в соответствии с целью социально-педагогической деятельности.
Педагогизация социальной среды предполагает: • формирование и развитие общей культуры населения; • развитие социально-педагогических компонентов социальных институтов: семьи, детских и молодежных организаций и т.д.; • исследование, учет и реализация социальных и социально- педагогических потребностей детей и молодежи, их родителей; • диагностика и регулирование отношений и взаимоотношений личности в социуме; • исследование и классификация, взаимодействие групп в социуме; • исследование признаков, классификация и типизация социальных ситуаций и социальных проблем; • усиление педагогического компонента социальной информации.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |