Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические занятия № 3



2019-07-03 433 Обсуждений (0)
Практические занятия № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Квалиметрическая оценка качества продукции на жизненном цикле

Время выполнения задания – 2 часа.

Цель: изучить теоретические аспекты применения различных методов измерения показателей качества в квалиметрии.

Теоретические основы

В настоящее время термин «квалиметрия» широко распространен в теории и практике управления качеством. Термин «квалиметрия» произошел от латинского qualitas– качество и греческого metreo – измеряю.

Свое начало квалиметрия берет в 1960-х гг., когда при принятии решений в области управления качеством стали активно применяться количественные методы ее оценки.

Квалиметрия как наука объединяет количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений по управлению качеством и по смежным с ним вопросам управленческой деятельности. Квалиметрию как науку можно разделить на три большие группы:

1. общая квалиметрия: она предусматривает разработку общетеоретических проблем понятийного аппарата, оценивания, измерения и т.д.;

2. специальные квалиметрии: они классифицируются по видам методов и моделей оценки качества;

3. предметные квалиметрии: они дифференцируются по видам объектов исследования.

Важнейшим вопросом, который решает квалиметрия, является объективное установление уровня качества.

В квалиметрии применяются различные методы измерений показателей качества. К ним можно отнести:

1. инструментальные методы;

2. экспертные методы;

3. статистические методы.

Инструментальные методы основываются на применении специальной аппаратуры и различных физических эффектах. Они подразделяются на автоматизированные, ручные и механизированные методы измерения.

Экспертные методы измерения показателей качества – это методы организации работы со специалистами экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений. Экспертные оценки бывают коллективные и индивидуальные.

Статистические методы оценки качества – это методы управления качеством, которые ориентированы на выявление определенных закономерностей в большом объеме исходной информации и снижают уровень субъективности при анализе качества продукции.

Жизненный цикл продукции и факторы, влияющие на ее качество.

Шесть стадий жизненного цикла продукции. Этапы жизненного цикла продукции. Круг (петля) качества. Факторы . влияющие на качество продукции. Оценка количества факторов ,влияющих на качество сложного объекта .

 

 

Жизненный цикл продукции это все стадии ее существования, начиная от замысла о производстве и кончая утилизацией ..

Жизненный цикл продукции (ЖЦП) состоит из шести последовательных стадий:

1. подготовительной,

2.предпроизводственной,

3.производственной,

4.реализационной,

5. потребительной .

6.заключительной или окончательной, завершающей .

Первый этап заключается :

- в определении потребности, которую может удовлетворить продукция соответствующего качества,

- в предварительном планировании объема # и срока начала выпуска новой продукции.

Это этап маркетинговых исследований.

На основании полученных от потребителей сведений производитель разрабатывает модель продукта с «идеальным качеством».

Продукция с идеальным качеством характеризуется совокупностью показателей свойств, представляющих для потребителя неожиданную ценность.

На этих сведениях создается модель базового качества.

Базовое качество – это совокупность тех параметров качества продукции, наличие и уровень которых потребитель считает обязательными.

Требуемое качество – это совокупность достижимых показателей всех свойств, характеризующих качество продукции.

Первый этап ЖЦП заканчивается планированием качества продукции и объемов ее производства, а также выдачей задания на разработку и проектирование продукта.

Вторая, предпроизводственная стадия состоит из двух этапов:

1 – проектирование и конструирование продукта ;

2 – планирование и разработка производственного процесса .



2019-07-03 433 Обсуждений (0)
Практические занятия № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические занятия № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)