Классификация систем электронного управления документами
Характеристика |
Системы электронного управления документами | ||||||||||||||
Системы электронного документирования | Системы электронного документооборота | Корпоративные системы электронного управления документами | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
Функциональное назначение | Обеспечивают работу с электронными версиями документов и реквизитами регистрационно-контрольных форм | Обеспечивают строго регламентированное и формально контролируемое движение документов внутри и вне организации на основе информационных и коммуникационных- технологий | Обеспечивают универсальную, повсеместно доступную среду для работы и хранения всех типов документов в масштабе всей организации в целом | ||||||||||||
Динамика событий и процессов | Регистрация свершившихся событий (регистрация, хранение, контроль | Регистрация свершившихся событий и действий, поддержка процессов работы над документами(с учетом | Регистрация свершившихся событий и действий, поддержка | ||||||||||||
исполнения) | жизненного цикла документа) | процессов работы с документами в масштабах всей организации | |||||||||||||
Уровень автоматизации процессов | Системы, ориентированные на бизнес-процессы | Системы, ориентированные на бизнес-процессы с автоматизацией управления потоками работ | Системы, ориентированные на бизнес-процессы с автоматизацией управления потоками работ и поддержкой принятия решения | ||||||||||||
Пользователи | Сотрудники ограниченного числа структурных подразделений | Отдельные сотрудники многих подразделений, вовлеченные в какой-либо общий бизнес- процесс | Все сотрудники из различных подразделений организации, вовлеченные в бизнес-процессы масштаба всей организации | ||||||||||||
1.5.2. Структура рынка программных продуктов в области ЭУД
На сегодняшний момент спектр программных продуктов, составляющих рынок систем электронного документооборота, достаточно широк. Их можно разделить на две группы:
Программные системы, построенные на платформе IBM Lotus Domino/Notes; «Босс-референт» («АйТи»), семейство продуктов «Золушка» и DIS-Assistant (Институт развития Москвы), «ЭСКАДО» («Интерпроком Лан»), CompanyMedia и OfficeMedia («ИнтерТраст»), N.System («Компьютер-Лэнд», Санкт-Петербург), «Делопроизводство» (КСК) и другие.
2. Программные системы, построенные на других платформах: LanDocs («Ланит»), Optima Workflow («Оптима»), «Дело» («Электронные офисные системы), «1С:Документооборот» (1С), «ЕВФРАТ-документооборот» (Cognitive Technologies) и ряд других систем.
Следует отметить, что платформа IBM Lotus Domino/Notes относится по классификации IDC к категории «интегрированных технологий для совместной работы» (ICE — Integrated Collaborative Environment),где также представлены компании Microsoft (продукт MS Exchange) и Novell (продукт Novell GroupVise) [www.idoc.ru].
Отечественные компании, которые в качестве технологической основы используют либо реляционные базы данных (Oracle, MS SQL – «Дело» и LanDocs), либо папки MS Exchange (Optima Workflow), либо хранилища информации собственной разработки («1С:Документооборот»), испытывают проблемы в обеспечении совместной работы над документами в территориально распределенной корпоративной среде.
Более подробно про системы электронного документа и способах их внедрения будет рассказано далее в главе 2.
1.5.3. Предлагаемое решение внедрения корпоративной СЭУД
Для проведения анализа использования и внедрения автоматизированных технологий в области управления документами целесообразно разделить все структурные подразделения организации на функциональные группы (например):
• административные подразделения;
• эксплуатационно-технические подразделения;
• социально-бытовые подразделения.
Затем выделим основные автоматизированные функциональные системы и подсистемы, которые свойственны группам структурных подразделений.
Административные подразделения:
• функциональные автоматизированные подсистемы как элементы единой информационной среды, автоматизирующие базовые бизнес-процессы и обеспечивающие поддержку функций управления ими;
· система автоматизации делопроизводства (Управления делами);
· автоматизированная система подготовки финансовой и бухгалтерской документации (ПФУ. Бухгалтерия);
• автоматизированная система по учету кадров (Управление кадрами);
· система электронного документооборота, электронного согласования и визирования документов и другие.
Эксплуатационно-технические подразделения:
· функциональные автоматизированные подсистемы как элементы единой информационной среды;
• автоматизированная система для службы главного инженера;
• автоматизированная система для службы главного энергетика;
• автоматизированная система для службы главного механика;
• общекорпоративная система электронного управления документами.
Социально-бытовые подразделения:
• функциональные автоматизированные подсистемы как элементы единой информационной среды;
· общекорпоративная система электронного управления документами.
2019-07-03 | 217 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Классификация систем электронного управления документами |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы