Базовая программная платформа.
В качестве базовой программной платформы мы предлагаем выбрать IBM Lotus Notes/Domino. Это решение обусловлено следующими причинами. 1.Минимизация совокупной стоимости владения программным обеспечением, то есть наличие уже имеющихся лицензий на IBM Lotus 2.В организации в настоящий момент используются прикладные автоматизированные информационные системы, реализованные на 3.Организация имеет территориально распределенную структуру, следовательно, необходима такая программная платформа, которая эффективно функционировала бы в распределенной корпоративной информационной среде. Базовая архитектура решения. Архитектура общекорпоративной системы электронного управления документами включает: - ядро системы; - множество функциональных подсистем (см. рис. 1). Программные платформы. Платформа ядра общекорпоративной системы электронного управления документами - IBM Lotus Notes/Domino. Функциональные подсистемы общекорпоративной системы электронного управления документами могут быть реализованы на любой платформе, поддерживающей реляционные и документоориентированные базы данных. Предполагаемые этапы выполнения работ. Этап 1. Аналитический (анализ требований) Основные задачи этапа: 1. Формирование рабочей группы, которая будет выполнять функции координации работ в области создания общекорпоративной СЭУД. 2. Провести анализ функциональных связей между структурными подразделениями организации и построить функциональные модели процессов (стандарт IDEF0). 3. Провести анализ информационных связей между структурными подразделениями организации и построить модели информационных процессов. 4. Определить и описать регламент работы с документами с целью распределения прав доступа (формирование политики безопасности). 5. Провести анализ документопотока с целью возможности применения механизма электронного согласования и визирования документов (см. таблицу 4). Таблица 4. Примерная таблица работ
Этап 2. Проектно-технологический Основные задачи этапа: 1. Выбор и приобретение программных средств для ядра системы. 2. Проектирование архитектуры системы: ядра и функциональных компонентов. 3. Разработка технического задания на процесс внедрения системы. 4. Разработка программы и методики опытной эксплуатации. 5. Разработка программы и методики приемочных испытаний. Этап 3. Внедрение системы Основные задачи этапа: 1. Проведение опытной эксплуатации. 2. Доработка программной и эксплуатационной документации по результатам опытной эксплуатации. 3. Проведение приемочных испытаний.
1.6.Системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД)
Как отмечалось выше, существует возможность перехода организации на электронный документооборот (как системы электронного управления документами),но с использованием специального программного обеспечения – системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД). В.Э. Баласанян выделяет на теоретическом уровне существование двух уровней автоматизации документационной деятельности: технологический и управленческий, в ходе которых устанавливаются возможные пути создания САДД для российских предприятий. Начиная от создания некой системы управления, «выстраивая» под нее нормативно-методическую основу, персонал и программное обеспечение, заканчивая использованием в качестве основы традиционно сложившуюся систему управления, предавая ей качественно новый потенциал за счет возможностей современных информационных технологий [Баласанян 2002: 47]. Так внедрение корпоративной версии САДД создает основу единого документационного обеспечения управления, охватывающего центральный аппарат и территориально удаленные подразделения организации. При этом достигаются следующие цели: - единый порядок индивидуальной и совместной работы с документами в подразделениях организации на основании единого Регламента работы с документами; - объединение потоков электронных документов между подразделениями организации; - использование общей для всех подразделений организации системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов (таких как перечень организаций, номенклатура дел), однотипных форм регистрационно-контрольных карточек (РКК) документов и так далее; - обеспечение унификации управленческой документации и сокращение количества форм и видов единообразных документов. Таким образом, появляются серьезные предпосылки для организации электронного документооборота в том объеме, к которому готова организация. Правильно построенная автоматизированная система должна работать как с данными о прохождении и исполнении документов (независимо от того, бумажные они или электронные), так и самими электронными документами, к которым эти данные относятся. Включение электронных документов в делопроизводственный цикл позволяет достичь качественно нового уровня эффективности работы с документами, поскольку технологии работы с электронными документами (редактирование, перемещение, тиражирование и другое) принципиально более эффективны. Глава 2.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |