Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Денежный капитал предприятия – это денежные средства, привлекаемые с рынков капитала, из бюджета, а также средства, создаваемые самой корпорацией и направляемые в различные объекты предпринимательской деятельности. Денежный капитал состоит из заемного и собственного. Собственный капитал представлен уставным, добавочным и резервным капиталами, а также нераспределенной прибылью. А заемный капитал из краткосрочных и долгосрочных обязательств. Рассмотрим структуру денежного капитала ООО «Корпорация Уралшина» за 2008 и 2009 года, она представлена в таблице. Данные для расчетов взяты из форм отчетности за два года.
Из таблицы видно, что в целом за рассматриваемый период с 2008 по 2009гг. источники средств организации уменьшились на 13% или на 218 тыс. руб. Также можно сказать, что собственный капитал в 2008 году составил -6%, это нормальное значение для торговых предприятий, а в 2009 собственный капитал составлял уже –3,3 %, то есть вырос но недостаточно, что бы стать положительным. Основой функционирования предприятия лежит в краткосрочных пассивах, что является нормальным явлением для торговой организации. Долгосрочных пассивов нет, т.к. предприятие торговое. Краткосрочные пассивы снизились в 2009 году на 15,6% или 271т.р. очевидно это связанно с кризисом. Далее рассмотрим структуру заемного капитала, состоящего из краткосрочных и долгосрочных пассивов. Краткосрочные пассивы являются источником формирования оборотных активов. Структура долгосрочных пассивов – это инвестиционные ресурсы, они размещаются на 3-5 лет и выступают источником формирования внеоборотных активов. Из данных таблицы видно, что произошло изменение за 2008-09 год всех показателей: оборотные активы и краткосрочные пассивы уменьшились, а доля собственного капитала росла. Это говорит о снижении оборотов предприятия. Подводя итог можно сказать о том, что инвестиционная деятельность ООО «Корпорация Уралшина» за период 2008-2009 гг. была представлена, прежде всего, вложениями в оборотный капитал. Политика управления оборотным капиталом предприятий представляет собой установление принципов его формирования и использования и определение оптимального соотношения между источниками финансирования в целях укрепления рентабельности и ликвидности предприятий. Оборотные средства – это денежное выражение части текущих активов, используемых для текущих операций во время каждого операционного цикла. Оборотный капитал – это денежное выражение всей совокупности текущих активов, представляющих собой часть имущества предприятий, используемых для обеспечения процесса производства и реализации продукции и для приращения доходов путем вложения в краткосрочные инструменты финансового рынка. Оборотный капитал состоит из оборотных средств и краткосрочных финансовых вложений. Из данного рисунка видно, что основную долю в оборотном капитале в 2009 году занимают запасы 53,2 % или 778 тыс. р. (из них готовой продукции и товаров для перепродажи 761 тыс.р. 52%), далее идет дебиторская задолженность 30,4% или 445 тыс. руб. небольшую долю занимают денежные средства 240 тыс.р. 14,4%. Структура оборотного капитала
Таблица 3 – структура и динамика оборотного капитала
Из данных таблицы 3 видно, что запасы (по сути готовая продукция и товары для перепродажи) выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 241,2%, а дебиторская задолженность наоборот уменьшилась на 66,2% и составила 445 тыс.р. Краткосрочных финансовых вложений в 2008 и 2009 году не осуществлялось. Денежные средства выросли на 79,1 % и составили 240 тыс. р. В общем, оборотные активы уменьшились на 13%, это сопровождалось одновременным увеличением краткосрочных пассивов на 15,6%. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы в 2009г. направлялись на пополнение оборотных активов. Все эти данные также указывает на постепенное сокращение дебиторской задолженности и увеличение запасов в общей массе. В составе оборотных средств важным компонентом фондов обращения являются дебиторская задолженность и денежные средства. Средства в дебиторской задолженности свидетельствуют о временном отвлечении средств из оборота фирмы, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию. Дебиторская задолженность может быть допустимой, т.е. обусловленной действующей системой расчетов, и недопустимой, свидетельствующей о недостатках в финансово-хозяйственной деятельности. Дебиторская задолженность в основном это — не полученная часть выручки предприятия от продаж, образующаяся из договора как отдельный вид обязательств между предприятиями. Дебиторская задолженность также может быть следствием причинения вреда и иных оснований. Дебиторская задолженность предприятия в целом является одним из видов его оборотных активов. Взаимосвязь между дебиторской и кредиторской задолженностью состоит в том, что кредиторская является источником покрытия дебиторской. Поэтому на практике при анализе предприятия обычно следят за соотношением между ними. В то же время в условиях инфляции, стимулирующей неплатежи, рост кредиторской задолженности предприятию выгоден, а дебиторской не выгоден. В таблице 4 покажем расчет резервов по сомнительным долгам ООО "Корпорация Уралшина".
Таблица 4 - Оценка реального состояния дебиторской задолженности ООО "Корпорация Уралшина"(по состоянию на 06.04.10.)
Сделанные оценки показывают, что предприятие не получит 4800 тыс. руб. или 0,2 % от общей суммы дебиторской задолженности. Прогнозная оценка результатов изменения структуры баланса. Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражается в балансе в оценке нетто, то есть за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается. Затраты предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг, они представлены далее в таблице 5. По данным таблицы 5 видно, что в общем затраты предприятия в 2009 году увеличились на 131,3% или 5 476тыс. руб., составили 9 645 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, услуг на 152,5 %, это приводит к не экономии затрат на покупку товара. По остальным статьям затрат произошло увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, это коммерческие расходы на 19,3 % или 125 тыс. руб.; прочие расходы на 39% или 7 тыс. руб. В 2009 году текущий налог на прибыль составлял 3 тыс. р.
Таблица 5 – Затраты предприятия ООО «Корпорация Уралшина»
Прибыль – это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Прибыль различают: валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплаты налогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую. Рассмотрим порядок формирования и распределения прибыли на данном предприятии, он представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Порядок формирования и распределения прибыли ООО «Корпорация Уралшина»
Полная себестоимость = Себестоимость проданных товаров + коммерческие расходы + прочие расходы= 4169(2008г) и 9642 (2009г).
Прибыль от производства и реализации продукции зависит от выручки и затрат. В 2009 году выручка выросла на 132,4 %, но при этом затраты(себестоимость проданных товаров) выросла на 152,5%, поэтому прибыль увеличилась на 276,2%. Это говорит о том, что выручка возросла больше чем себестоимость товаров т.к. прибыль увеличилась. После уплаты налога остается чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Она значительно увеличилась в 2009 году на 3733% и составила 112 тыс. руб. Она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам. Из данных таблицы видно, что у компании очень низкие показатели рентабельности, поэтому компании нужно увеличивать чистую прибыль, снижать затраты.
5. Порядок финансового планирования
Необходимость планирования и прогнозирования деятельности предприятий является одним из принципов организации финансов предприятий. Каждый вид плана решает свою задачу: стратегический план призван установить глобальную цель развития предприятия и определить необходимые инвестиции для ее достижения; бизнес-план определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи; бюджет – основной план развития на последующий финансовый год – показывает, как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде. Термин «планирование» можно рассматривать с макро- и микроэкономических позиций.[2] С макроэкономической точки зрения оно означает определение природы и теории развития фирмы. С микроэкономических позиций – это умение прогнозировать будущее развитие предприятия и использовать полученные данные для улучшения финансового положения предприятия. Процесс планирования поддерживает потенциал предприятия на таком уровне, чтобы оно могло стабильно и экономически эффективно развиваться. В рыночной экономике качественное планирование базируется на разработке стратегических и оперативных планов, которые должны быть ориентированы на взаимодействие всех лучших идей планирования, разрабатываться при достаточном объеме и качестве информации и при прогнозируемых тенденциях развития макроэкономической ситуации. Однако даже очень хорошо составленный план еще не гарантирует успеха. Самые серьезные управленческие решения по оптимизации деятельности предприятия принимаются при сравнении плановых показателей с фактическими. Рассмотрим последовательно все уровни планирования. Политика представляет собой установление совокупности условий и принципов функционирования предприятия, касающихся: 1) целей развития предприятия в целом и отдельных функциональных областей его деятельности; 2) определения ответственности по отношению ко всем контактным аудиториям; 3) кооперации, слияния или приобретения других предприятий и бизнесов. Принятая система условий и принципов находит применение при разработке стратегии на конкретный период. На этапе оперативного планирования и управления принципы политики закладываются в бизнес-планы инвестиционных проектов и бюджет предприятия. При разработке стратегии развития бизнеса одной из функциональных стратегий является финансовая. Она состоит в том, что на каждом этапе разработке стратегии вводятся основные финансовые показатели, позволяющие провести анализ исходной ситуации, поставить цели развития бизнеса в стоимостном выражении и получить сумму инвестиций, необходимых для достижения принятых целей. Разработка финансовой стратегии возможна только после получения информации о рынках и технологиях производства. В бизнес – плане заключительным разделом является финансовый план, который составляют после планов маркетинга и производства. Финансовый план показывает источники финансирования инвестиционного проекта, а также его рентабельность и ликвидность. Бюджет предприятия состоит из операционного и финансового бюджетов. Финансовый бюджет включает в себя инвестиционный бюджет, бюджет по прибыли и движению денежных средств, бюджетный баланс. Таким образом, финансовое планирование, будучи частью системы планирования хозяйствующих субъектов, проявляется на уровне разработки политики, стратегии и тактики. Основными его задачами служат определение оптимального соотношения между источниками финансирования мероприятий по развитию бизнеса, сохранение запаса ликвидности и укрепление рентабельности.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |