Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы безналичных расчетов. Документооборот. Порядок оформления документов



2019-07-04 184 Обсуждений (0)
Формы безналичных расчетов. Документооборот. Порядок оформления документов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Документооборот - это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия.

В соответствии с действующим законодательством в ЗАО «РЭЛТЕК» используются следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения (приложение Д); платежные требования-поручения; чеки; аккредитивы.

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях).

Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем платежа рассматриваются обеими сторонами без участия банковских учреждений. Спорные вопросы решаются в суде, третейском суде и арбитраже.

Претензии к банку, связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляются клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведут переписку по этим претензиям между собой и с участием РКЦ.

Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные:

- наименование расчетного документа;

- номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

- наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;

- наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа (цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средство счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа.

Расчетные документы (кроме чеков) выписываются, как правило, с использованием технических средств в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия - получателя средств в том же или другом одногородном или иногороднем учреждении банка.

Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хоз. органа права на ее получение.

Поручение действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается).

Платёжное поручение регистрируется в журнале регистрации платёжных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер, который и указывается в соответствующем поле бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации платёжных поручений нормативно не утверждена, поэтому разрабатывается организацией самостоятельно. В нем отражаются следующие данные:

1. номер по порядку;

2. дату выписки платёжного поручения;

3. наименование получателя платежа;

4. назначение платежа;

5. сумму платежа.

Также на предприятии используются такие формы первичной документации как товарная накладная и счет-фактура.

Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю, представлено в приложении Е. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.

Заполнение накладной лучше начинать с даты. Согласно п. 4 ст. 9 закона о бухучете первичный документ необходимо составлять в момент совершения операции, либо сразу же после ее окончания. Налоговики требуют, чтобы дата в бланке накладной совпадала с датой отгрузки.

Законодательство разрешает внесение несущественных изменений в бланки унифицированных форм первичной учетной документации. Так, при составлении товарной накладной допускается расширение и сужение граф и строк, включение дополнительных строк (в том числе свободных) и складных листов для удобства размещения и обработки информации.

Согласно п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура (приложение Ж) является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС.

Счет-фактура должен быть составлен в двух экземплярах (первый - покупателю, второй - продавцу) и выставлен покупателю не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур — «Книга продаж». Нумерация счетов-фактур осуществляется в течение года в хронологическом порядке.


Заключение

При написании данного отчета и на основании исходных данных мною была проделана работа по исследованию финансовых результатов деятельности торгового предприятия ООО «Корпорация Уралшина».

Проведя анализ финансового состояния данного предприятия можно сделать следующие выводы:

- структура баланса является не удовлетворительной, т.к. низкая текущая ликвидность говорит о том, что компания не использует весь свой потенциал, и находиться на этапе роста;

- компания существует только за счет собственных ресурсов и дилерской схеме с «СИБУР- Русские шины» по которой осуществляется отсрочка платежа, не прибегая к помощи банковским кредитам;

- инвестиционная деятельность ООО «Корпорация Уралшина» за период 2008-2009 гг. была представлена, прежде всего, вложениями в оборотный капитал, а именно в готовую продукцию и товары для перепродажи что свойственно торговому предприятию;

- затраты предприятия в 2008 году увеличились на 131,3%;

- Чистая прибыль увеличилась на 3733 процента, это говорит о значительном росте предприятия.

Для данного предприятия основные мероприятия должны касаться увеличения ликвидности и рентабельности, а также снижения затрат.

В ходе прохождения преддипломной практики мною были получены практические навыки экономического характера.


Список литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ

2. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. Пособие /Под ред. Казака А.Ю. – Екатеринбург: Изд-во АМБ,2004. – 151 с.

3. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Финансовая политика в системе корпоративного управления. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004. – 118 с.

4. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 197 с.

5. Бухгалтерский баланс ООО «Корпорация Уралшина» за 2008г.

6. Бухгалтерский баланс ООО «Корпорация Уралшина» за 2009г.

7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корпорация Уралшина» за 2008г.

8. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корпорация Уралшина» за 2009г.

9. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Корпорации Уралшина» по счету: 60.1 за 2009г.

10. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Корпорации Уралшина» по счету: 62.1 за 2009г.

11. Устав ООО «Корпорации Уралшина».

12. Сертификат дилера ОАО «Сибур-Русские шины» об предоставление статуса дилера ООО «Корпорации Уралшина» .


[1] Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 197 с.

[2] Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. Пособие /Под ред. Казака А.Ю. – Екатеринбург: Изд-во АМБ,2004. – 151 с.



2019-07-04 184 Обсуждений (0)
Формы безналичных расчетов. Документооборот. Порядок оформления документов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы безналичных расчетов. Документооборот. Порядок оформления документов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)