База практики Министерство финансов Чеченской Республики
Отчёт О производственной практике (экономической и практики менеджмента) база практики Министерство финансов Чеченской Республики
Студента 4 курса 6 группы факультета экономики и права специальности 08050465 «Государственное и муниципальное управление» специализации «Региональное управление» Зайтамуловой Л.Л. Руководитель: к.э.н., доцент Жиц Е.И.
Саратов 2008 Содержание
1. Введение____________________________________________________С2-3 1. Характеристика деятельности министерства финансов Чеченской Республики _____________________________________________________С4 1.1 . Содержание положения Министерство финансов Чеченской Республики______________________________________________________ С 1.2. Права Министерства __________________________________________ С 1.3. Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики ____________________________________________С 2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела Министерства финансов Чеченской Республики________________________С 2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела___________________ С 2.2. Права отдела_________________________________________________ С 3. Технология принятия и исполнения решений_______________________ С 3.1 Структуризация процесса принятия управленческих решений______С 3.2. Закон как результат процесса принятия управленческих решений ____С Заключение_______________________________________________________С Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Введение
Я, Зайтамулова Лиза Лечиевна, проходила производственную практику в период с 15 июня по 26 июля 2008года в Министерстве финансов Чеченской Республики в бюджетном отделе в качестве помощника начальника данного отдела. Месторасположение Министерства: Чеченская республика, город Грозный, ул. Гаражная, 2 «а». Задачами производственной практики являются: 1. Ознакомление с основными структурами системы управления: объектом управления, управляемым объектом и субъектно - объектными отношениями; 2. Изучение характера взаимодействия субъекта и объекта управления, способов и инструментария управленческих взаимодействий субъекта на управляемый объект; 3. Оценка подготовленности субъекта управления к внедрению прогрессивных методов, технологий, инструментов управления; 4. Закрепление профессиональных навыков систематизации и обобщения информации о состоянии управляемого объекта. Целями производственной практики являются: 1. Углубление понимания теоретико-методологических основ функционирования системы управления; Приобретение навыков самостоятельного выявления проблем при анализе определённых ситуаций, нахождения приемлемых способов их решения и оценки, желаемых результатов, профессиональной аргументации правильности собственных выводов и предложений 2. при разработке стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; 3. Развитие умения критически оценивать с разных сторон субъектно-объектные отношения, складывающиеся в управленческом процессе, анализировать многообразие тенденций в развитии управляемого объекта в сфере будущей профессиональной деятельности для выявления и оценки результативности управленческого воздействия. Таким образом, поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру отчёта по производственной практике: он состоит из введения; двух глав; заключения. В первой главе даётся характеристика деятельности министерства финансов: функции, задачи, права и ответственность, а также организационная структура управления министерства. Вторая глава освещает деятельность бюджетного отдела, задачи, функции и организационную структуру. Содержание отчёта изложено на 34 страницах машинописного текста и содержит также два приложения. 1. Характеристика деятельности Министерства финансов Чеченской Республики
Министерство финансов Чеченской Республики является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов республики. В своей деятельности Министерство наряду с депараментом финансов г. Грозного, финансовым управлением городов и районв республики входят в единую систему органов государственного упраления Чеченской республики. Министерство осуществляет кооординацию деятельности департамента финансов и финансовых управлений в городах и районах республики, направляет деятельность финансовых управлений в городах и районах, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников. В своей деятельности министерство финансов руководствуется Конституцией и законами Чеченской републики, а также указами и распоряжениями президента Чеченской Республики. Министерство имеет печать с изображением герба Чеченской республики.
1.1 Содержание положения Министерство финансов Чеченской республики.
Основные функции Министерства. Основными функциями Министерства являются: v Разработка и проведение необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности; v Составление прогнозов функионрования экономики, определение потребности государственных финансовых ресурсов, подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов; v Организация работы по составлению проекта республиканского бюджета, разработка проектов нормативов отчислений, сборов и других платежей из федерального бюджета в районные и городские; v Обеспечение исполнения, контроля и отчета республиканского бюджета; v Установление правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета; v Участие в разработке инвестиционной политики и осуществление контроля за эффективным использованием средств республиканского бюджета; v Организация в министерстве и подведомственных ему учреждениях работы по обеспечению режима секретности. Основные задачи Министерства. Министерство выполняет следующие задачи: v Разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; v Составление проекта и исполнение республиканского бюджета; v Обеспечение устойчивости государственных финансов, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка; v Социально – экономическое развитие Чеченской республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей; v Разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения; v Совершенствование методов финансово – бюджетного планирования, финансирования и отчеетности; v Осуществление финансового контроля за использованием средств бюджетных и внебюджетных государственных фондов. 1.2 Права Министерства Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право: 1. получать от республиканских органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета; 2. получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осушествления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета; 3. ограничивать и приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, взыскивать средства, выделяемые из бюджета, используемые не по назначению и налагать штрафы на такие предприятия, организации и учреждения; 4. выдавать при необходимости ссуды из республиканского бюджетана покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года; 5. проводить документальные ревизии и проверки постулений, сохранности и правильности расходования республиканскими органами исполнительной власти и на местах средств бюджета; 6. проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций и учреждений, давать обязательные к исполнению указывания по устранению выявленных нарушений; 7. предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законадательством, с уведомлением о принятых решениях налоговой службы Чеченской республики; 8. получать от республиканских органов исполнительной власти районов и городов Чеченской Республики отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций статистические и ине отчетные данные, связанные с исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов; 9. получать от банков и других кредитных учреждений справки по оерациям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов.
1.3 Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики.
Министерство финансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства. В министерство финансов Чеченской Республики образуется Коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами Коллегии по должности, иных работников структурных подразделений Министерства, а также министерств и ведомств в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики. - Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. - Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства в министерстве финансов могут создаваться методологические советы из спкциалистов, работников научных учреждений, представителей других оранизаций. - Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Чеченской Республики. - Расходы на содержание аппарата министерства финансов Чеченской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Министерство финансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения. 2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела
Министерства финансов Чеченской Республики Бюджетный отдел входит в структуру финансового управления. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению начальник районного финансового управления и Департамент Финансов г. Грозный, Министерством финанов ЧР. Начальник бюджетного отдела несет персональную ответсвенность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и функций, определяет степень ответственности работников отдела за выполнение должностных обязанностей. Функции работников отдела определяется начальником отдела и утверждаетсяначальником Райфинуправления. Круг служебных обязанностей работников отдела и их должностные характеристики определены в соответствии с квалфикационным справочником специалистов и служащих, а так же задач возложенных на отдел.
2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела
Основными задачами отдела являются: - составление проекта и исполнение бюджета по учреждениям органов управления, финансируемых из уровня республиканского и местного бюджета; - осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции: - принимает штатные расписания, тарификационные списки, сметы расходов, др. документы, связанные с финансированием органов управления, соцполитики и учреждений здравоохранения; - распределяет и доводит до учреждений, лимиты финансирования в пределах контрольных цифр, определенных для этой цели; - осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств; - проводит на местах (в учреждениях) проверки целевого использования бюджетных средств, соблюдения штатной дисциплины, смет расходов на содержание апарата управления и принимает меры по пресечению выявленых нарушений; - распределяет обязаности между работниками отдела финансирования учреждений; - рассматривает отчеты об исполнении финансовых планов курируемых уреждениями, в случае необходимости готовит по ним заключения.
Права отдела
1. Получать от курируемых учреждений материалы необходимые для составления проекта бюджета; 2. получать курируемых учреждений материалы для осуществления финансирования учреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета; 3. вносить предложения о приостановлении финансировани уреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета; 4. вносить предложения по совершенствованию системы бюджетного финансирования, экономии бюджетных средств; 5. вносить предложения по совершенствованию структуры бюджетных уреждений, сокращению излишних штатных единиц; 6. поднимать другие вопросы, направленные на эффективное использование бюджетных средств и их экономно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |