Классный час на тему: « Пожарный – профессия смелых».
Развлекательно – познавательная программа по пожарной безопасности. Цели: - воспитывать бережное и осторожное обращение с огнем и спичками; - повторить и закрепить правила поведения при пожаре. Действующие лица: · 2 начальника; · 2 секретаря; · 4 спасателя; · 2 кутюрье; · 2 модели; · 6 пожарных; · 2 дежурных; · 4 хулигана. Оформление, оборудование и реквизит: · 2 костюма пожарника · 10 игрушек · 4 глубокие тарелки · 2 ложки · 2 зеркала · 4 стула · 2 скамейки; вода · 2 коробка спичек без серных головок; карточки с заданиями; · 2 комплекта карточек с буквами « пожарник » Условия игры: - играют 2 команды; - каждый игрок команды получает карточку с названием занимаемой должности и выполняет определенное задание. Конкурсы индивидуального мастерства: 1) Хулиганы составляют из спичек следующие фразы: «Искра – дочь пожара», « Спичка – подруга огня». 2) Дежурный получает зашифрованное сообщение, написанное в форме зеркального отражения. Сообщение: «Дым идет, огонь трещит. Помогите! Мы горим!» 3) Начальник и секретарь составляют предложение из слов: «Спички не тронь, в спичках – огонь». 4) Кутюрье и модель. Кутюрье быстро надевает костюм пожарника на модель, беря по одной вещи. 5) Эстафета: спасатели по очереди выручают жильцов из горящего дома, беря по одной игрушке. 6) Пожарные тушат пожар, перенося ложкой воду из одной емкости в другую. Командный конкурс. 1. Составить стихотворение, разрезанное на части. « Пусть мы маленького роста, Только рост здесь не причем, Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем». 2. Из букв, составляющих слово «пожарник», нужно составить новые слова по определениям, которые читает ведущий. Задания: - Предмет для разрезания (нож) - Последствия при невнимательности при обращении с огнем (пожар) - Слово вороны (кар) - Речное животное, которое любит пятиться назад (рак) - Масть карты или старинное оружие (пика) - Столица Франции (Париж) - Старинный женский головной убор (капор) - Приспособление для выращивания рассады (парник) - Молодые люди (парни) - Говорят летом: «Сегодня очень…..» (жарко) - Одежда дерева (кора) - Животное с ценным мехом (норка) - Показывает по телевизору и в кинотеатре (кино) - Кинопремия (« Ника») - Он бывает, когда кипит вода (пар) - Глаза дома (окна) - Накладные волосы (парик) - Любимое место отдыха горожан (парк) - Юный царский слуга (паж) - Из нее шьют сумки, сапоги, плащи (кожа) - Громкий крик (ор) - Мера земли (акр, гектар) - Масло и сало одним словом (жир) - Маленькая лошадка (пони) - Имя девочки (Ира) - Коля по - английски (Ник) - Жилище многих животных (нора) - Когда много едят, то говорят: «Напал…..» (жор) - Обзывание лица (рожа) - Когда прощаются, то говорят …. («Пока») - Они удерживают и питают растения (корни) - Праздничный обед у царей (пир) - Главный человек при пожаре (пожарник). Подведение итогов. психологический адаптация школьный диагностика Занятие № 1 Индивидуальная работа 1)Упражнение на развитие зрительной памяти. На карточке изображены предметы: ёлка, телевизор, рыбка, книга « Сказки», пароход. В течение 10 минут необходимо посмотреть на картинку, а затем назвать все предметы. 2)Упражнение на развитие слуховой памяти. С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом. Задания: Воспроизвести слова. Назвать слова одним словом (обобщить). 3)Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно- логического мышления и речи). Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно её исключить. Варианты предлагаемой серии картинок: Пирамидка- матрешка- портфель- кукла; Сосиски - печенье- тарелка- сыр; Чайник- кружка- колбаса- кастрюля; Кепка- шляпа- тапочки- шапка; Перчатки- сапоги- туфли- ботинки; Муха- воробей- стрекоза- кузнечик; Машина- самолет- троллейбус- скакалка; Пенал- тетрадь- карандаш- юла; Сом- щука- жук- окунь. 4) Дыхательное упражнение: глубокий вдох, во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладони (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники). 5) Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями. 6) Рисование графического узора под диктовку. 7) Пальчиковая гимнастика. Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. 8)Упражнения для профилактики нарушений зрения. И. п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4- 5 раз. Подведение итогов занятия. Занятие № 3
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |