Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?



2019-07-04 252 Обсуждений (0)
На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий? 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 9 Школьникам предлагается график, таблица или климатограмма со статистическими данными, и надо рассчитать, например, миграционный прирост, естественный прирост, рождаемость и смертность, амплитуду температур, плотность транспортной сети. Ответы чаще всего необходимо рассчитать по формуле. При подготовке обратите внимание на определения географических понятий в разных темах, выучите расчетные формулы. В ответе авторы чаще всего пишут единицы измерения. Если, например, требуется рассчитать плотность населения, а в ответе вписать количество человек на квадратный километр, это и есть подсказка. В единицах измерения в ответе нам уже показали формулу расчета.
Задание № 14 Школьникам предлагается определить объект по географическим координатам. Для выполнения этого задания один раз нужно сесть и разобраться, как определяются географические координаты. А дальше уже обращайте внимание на подсказку в задании, например, какая горная вершина, какой город, центр какой республики имеет такие-то координаты. Нужно открыть соответствующую карту и ответить на вопрос. Задание относится к повышенному уровню сложности, но если вы разобрались с определением координат один раз, вопросов, как правило, больше не возникает.
Задание № 15 Необходимо прочитать текст и обосновать что-то. Например, в демоверсии требуется объяснить, почему происходят землетрясения, указать причину. Это вопрос по географическим явлениям на понимание причинно-следственных связей. Нужно найти в атласе карту, которая поможет ответить на поставленный вопрос.
Задание № 17 Чаще всего здесь предлагают расположить города в порядке увеличения или уменьшения численности населения. Нужно открыть карту по этой теме, внимательно изучить условные знаки, найти эти города и по условным обозначениям выстроить нужную последовательность. Не стесняйтесь делать пометки в КИМаХ! Около каждого города подписывайте численность населения и дальше, отложив карту, составляйте последовательность.
Задание № 20 Участникам экзаменов предлагается топографическая карта местности. Требуется подобрать на ней участок под предложенную ситуацию. Это может быть, например, катание на лыжах, закладка фруктового сада, футбольного поля. Нужно выбрать участок и объяснить, почему вы предпочли именно его. Внимательно просмотрите условные знаки и прочитайте по ним карту. Задайте вопрос: какими условия должны быть? И дальше уже сравнивайте участки. Например, для катания на лыжах не подходит участок с лесом, для футбольного поля мы не выберем участок на склоне горы. Сформулировать ответ нужно внятно и коротко. Например: «Я выбираю этот участок, потому что соблюдены такие-то условия». Или от противного: «Я выбираю этот участок, потому что на двух других не соблюдены такие-то условия».
Задание № 21 Даны четыре профиля местности, которые построены по линии A — B по топографической карте из предыдущего задания. Здесь нужно понимать условные знаки и то, как показан рельеф — с помощью горизонталей. Важно пространственное мышление, чтобы взглянуть на объект сбоку.
Задание № 23 Вопрос по теме «Хозяйство». Здесь нужно обратить внимание на факторы размещения отраслей хозяйства. Что нужно для обеспечения сырьем предприятия? Нужен ли потребитель рядом с предприятием?
Задание № 24 Классический вопрос про Новый год. Необходимо расположить регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Нужно запомнить, что Новый год первыми встречают на востоке страны. Далее найти на карте субъекты РФ и расположить их с востока на запад.
Задание № 25 Надо сопоставить регион России с предложенными слоганами. В слоганах обычно есть какой-то яркий признак, который поможет определить регион. Какие-то объекты можно найти на региональной карте, а по каким-то просто сделать предположение.
Задание № 27 В этом задании необходимо сопоставить климатограмму с картой. На климатограмме показаны температура воздуха, осадки по месяцам, а также общее количество осадков, выпадающих за год. Школьник должен определить, какому региону мира соответствуют эти данные. Во время подготовки к экзамену необходимо составить таблицу с характеристикой климатических поясов, где в столбцах должны быть отображены температуры воздуха по месяцам, количество осадков и сезон их выпадения. Благодаря этому школьник будет понимать, какие условия действуют в различных климатических поясах. А уже во время экзамена нужно работать с климатической картой 7 класса, сопоставляя имеющиеся данные.
Задание № 28 В условии дана таблица, где собраны данные метеонаблюдений по четырем городам (географические координаты, высота над уровнем моря, средняя температура в июле и январе, среднегодовое количество осадков). Далее предлагается четыре утверждения, из которых, проанализировав таблицу, нужно выбрать верное. Каждый вариант утверждения состоит из двух частей. Например: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». Я предлагаю своим ученикам разобрать каждое из предложенных утверждений следующим образом. Первое: берем четыре города и нумеруем их в порядке с северо-запада на юго-восток. Второе: работаем со второй частью утверждения и нумеруем города по количеству осадков — от большего к меньшему. Если обе составленные последовательности совпали, значит утверждение верное.
Задание № 29 Задание на пространственное мышление. Во время подготовки нужно посмотреть видеоролик о движении Земли вокруг Солнца, чтобы представлять себе, как изменяется положение Земли относительно Солнца в опорные даты: дни летнего и зимнего солнцестояния и дни весеннего и осеннего равноденствия. От этого будет зависеть угол падения солнечных лучей и, соответственно, выбор ответа.
Задание № 30 Задание-загадка. Требуется определить страну или регион России по предложенным характеристикам. При работе с текстом нужно выделить ключевые особенности, которые будут отделять этот субъект от остальных. Текст составлен так, что каждое следующее утверждение сужает круг поиска. Далее нужно работать с атласом, вам понадобятся разные карты. От общих карт мы постепенно переходим к региональным и климатическим, приближаясь к правильному ответу.

 

1. Экзамен по географии длится 2 часа.

2. В КИМ 30 вопросов, из которых 17 – с выбором варианта ответа, 10 – с кратким ответом, который нужно написать самим в виде цифры, слова, словосочетания; 3 вопроса повышенной сложности, где нужно написать ответ из 2-3 предложений (о причинах геогр.явлений, факторах размещения и т.д.)

3. Цифры (последовательность цифр) в ответе заданий второго типа пишутся без запятых, подряд, в ответе обычно (но редко, все же бывает - про население) – целое число.

4. Ответы на задания третьего типа (№14, 20, 23) записываются на отдельном листе. Номер задания – и далее ответ, который лучше разграничить, т.е. каждое предложение из 2-3-х писать с красной строки (так лучше видят эксперты). Два вопроса такого типа оцениваются по 2 балла, один (в котором будет написано – укажите особенность) в 1 балл.

5. Максимальное количество баллов – 32, на оценку:

«2» - 0-11 баллов, на «3» - 12-19 баллов, на «4» - 20-26 баллов, на «5» - 27-32 балла

НЕ забудьте перепроверять свои ответы по атласу, там много полезных карт!

НЕ бойтесь в КИМах вычленять слова, чертить, зачеркивать, выбирать и т.д.

6. По анализу экзаменов за прошлые годы эксперты выяснили, что часто трудности встретили вопросы:

*города – миллионеры РФ и *разместить города в порядке возрастания/убывания численности. (критерии разделения городов в Российской Федерации по количеству жителей: малые города – до 20 тысяч жителей; средние города от 20 до 100 тысяч жителей; большие города – более 100 до 250 тысяч жителей; крупные города – более 250 до 500 тысяч жителей; крупнейшие города – от 500 тысяч до 1 миллиона жителей; города-миллионеры – более 1000000 жителей)

Привожу список: 2015 год – 15 городов (особенно запомните первые пять)

Москва 12 111 000 ч Санкт-Петербург 5 132 000ч Новосибирск 1 548 000ч

Екатеринбург 1 412 346 ч Нижний Новгород 1 263 873 ч

Казань 1 191 000 ч Самара 1 172 348 ч Челябинск 1 170 000ч

Омск 1 166 092 ч Ростов-на-Дону 1 109 835 ч Уфа 1 096 702 ч

Красноярск 1 035 528 ч Пермь 1 026 477ч Волгоград 1 017 985 ч Воронеж 1 014 610ч

Примерную численность городов можно посмотреть по карте плотности в 9-м классе

К крупнейшим городам относят 20 городов (они от 800 до 500 тыс.), привожу список в порядке убывания

 

1. Саратов

2. Тольятти

3. Тюмень

4. Ижевск

5. Барнаул

6. Ульяновск

7. Иркутск

8. Владивосток

9. Хабаровск

10. Ярославль

11. Махачкала

12. Оренбург

13. Томск

14. Новокузнецк

15. Кемерово

16. Астрахань

17. Рязань

18. Набережные Челны

19. Пенза

20. Липецк

 

*Типы климата (смотреть по климатической карте в атласе 8 и 7 класс)

В России с севера на юг (сверху – вниз): арктический, субарктический, умеренный (который так широк, что делится на климатические области, отличающиеся теплом, разницей температур зимой и летом, осадками и ветром) с умеренным типом, умеренно-континентальным, резко-континентальным (где жарко летом и холодно зимой и мало осадков) и муссонным на Дальнем Востоке (летом муссон с моря, зимой с суши, осадков много)

*Типы климата в мире (от экватора к полюсам, повторяются в северном и южном полушарии): экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный, субарктический/ субантарктический, арктический/антарктический. Чем дальше от экватора, тем холоднее. Чем дальше вглубь материка, тем меньше осадков, резче климат, больше перепады температур от зимы к лету.

* Соответствие почв и природных зон: арктические пустыни – почв нет (но может называться – арктическая почва), тундра и лесотундра – болотные, тундрово-глеевые; тайга – подзолистые, смешанные леса – дерново-подзолистые; листв.леса – серые лесные, бурые лесные; степь – черноземы, каштановые; полупустыни, пустыни – пески, серозёмы, глина, такыры, солонцы, солончаки. Смотреть по почвенной карте 8, 7 класс.

* Если речь идет «Выдерите предложение, где имеется информация…» то вспомните про что требуемый термин и ищите это предложение. Чаще всего встречаются вопросы: режим реки – то когда она вскрывается ото льда, когда на ней половодье, межень; характер течения – это быстрота течения, горный или равнинный тип; питание реки – откуда она берет себе наибольшее количество воды; естественный прирост – разница между рождаемостью или смертностью (или слова про количество в нем); трудовые ресурсы – трудоспособное население ж. от 16 до 55 лет, мужчины от 16 до 60 лет;

7. В вопросах с развернутым ответом (примеры из чего выбрать)

про оползни нужно писать: А)верхний слой пропитался дождевыми водами и стал тяжелым Б) уровень грунтовых вод поднялся от дождей В) верхний слой пород соскользнул по поверхности водоносного слоя на первом водоупорном слое

про болотаА) причиной образования болот в данной местности служит избыточное увлажнение (много осадков выпадает, мало испаряется) Б) рельеф территории низкий, плоский, что способствует скапливанию влаги и образованию водных объектов, в том числе и болот В) область расположена на севере, там где раньше был ледник, оставивший за собой плоские озера и болота в понижениях при его таянии

про районы землетрясений, вулканизмаА) район находится на стыке двух литосферных плит (можно по карте строения земной коры в 7-м классе даже посмотреть названия) Б) здесь сталкиваются океаническая и материковая кора (посмотреть сначала на карте) В) это сейсмически опасный район, где до сих пор происходят столкновения и разломы слоев Г) зона находится в области кайназойской новейшей складчатости, где горообразование еще не завершено

про участки на плане(дети катаются, выбирают футбольное поле, фермер ищет место) А) для данной задачи подходит участок №… т.к. здесь (и выбрать что спрашивали) Б) а вот участки №.. и №.. НЕ подходят, так как там … (например, кусты, деревья, лес, далеко от дороги, северный склон)

про особенности размещения какого-то производства: например
, А) здесь есть предприятия, которым нужно потреблять продукцию… Б) для организации …. есть сырье (т.к. например есть место рождения, проходит нефтепровод и т.д.) В) производство энергоемкое, а в данном месте есть ГЭС с дешевой энергией Г) при переработке … (пищевого какого-то производства) используется …. (например сахарная свекла), которую широко выращивают в данной местности

про причины малого количества осадков где-то А) территория расположена в области тропических широт с нисходящими потоками сухого воздуха Б) (посмотреть по карте) рядом проходит холодное течение…., которое не дает возможности выпадения осадков из-за низких температур В) в данной местности большую часть года преобладает повышенное давление (антициклоны, делающие погоду устойчивой и без осадков)

про вопрос про загрязнение почвА) при добыче … руды (полезного ископаемого)/ организации такого-то производства отходя могут попасть в почву Б) загрязнение приведет к негативным последствиям: нарушится структура почвы, почвенные растворы будут испорчены и вредны растениям, ухудшится плодородие, в почве станет меньше влаги

про вопросы, связанные с шинамиА) производство шин необходимо для использования в автомобилестроении, развитом в данном регионе Б) сырьем для изготовления шин служат переработанные нефтепродукты, а через город проходит нефтепровод, значит, будет бесперебойная поставка сырья или/ здесь есть нефтеперабатывающий завод

про азотные удобрения –А) сырьем для азотный удобрений служит природный газ, а через эту территорию проходит крупный газопровод (далее редко бывает: азот – главная часть воздуха, а при коксовании угля на металлургических заводах кислород берут из воздуха, а азот идет на получение азотных удобрений) Б) особенность ЭГП предприятия – расположение на трассе газопровода (у месторождения газа)

про строительство завода какой-нибудь сельхозтехники (тракторов, элеваторного оборудования, зерноочистителей и т.д.) А) в данной области хорошо развито … (название отрасли с/х …. например, зерновое хозяйство), а для обработки …. (продукция) требуется …. (такая-то) техника, поэтому принято решение о строительстве …завода

про какое-то металлоемкое производство(обычно тяжелое оборудование) А) это производство является очень металлоемким, поэтому размещается в районе металлургической базы, где в городе /ах …. имеются предприятия черной металлургии Б) в данном районе много металлургических заводов, которые будут давать новому предприятию металл, необходимый для его работы

(обычно такого типа вопросы (последние четыре) оцениваются на 1 балл, просят выделить 1 особенность, обведите окончание вопроса, и тогда выберите 1 или две причины, ответ просмотрите по карте в 9-м классе названной отрасли по значкам заводов, отраслей, их специализации)

8. Если вопрос задан по таблице, НЕ забудьте, что рядом дают много лишних граф, чтобы спутать информацию, работайте только с той графой, в которой употреблен термин (о чем спросили, выделите его), и с годом который обозначили, на другие графы просто не смотрите. Тоже при анализе графиков. Вычленяйте только вопрос.

9. Если вопрос касается профиля (выбор одного из четырех вариантов) построенного по плану местности, то для перепроверки а) посмотрите с какой высоты начинаются точки А и Б б) посмотрите холм это или овраг, как далеко от точки А идет понижение, есть ли изгибы

10. В вопросах про климатограммы и точки на карте с ними – примерно определите климат по климатограмме, примеры есть в атласе за 7-й класс на отдельных материках, отвергните 2 точки сразу, из двух выбирайте, обратив внимание, когда выпадают осадки

11. В вопросе по климатической синоптической карте: В – антициклон, Н – циклон, теплый фронт – линия с полуокружностями, холодный – с треугольниками; посмотрите, что возле 4-х указанных в задании городов находится только из них и выбирайте

12. Вопросы про школьников, которые написали климатические данные в таблицу решайте осторожнее, там подвохи, города сначала нанесите на карту, проведите на них линию, смотрите, как она идет с запада на восток или с севре на юг и что звучит в вариантах; затем посмотрите по физической карте высоту объектов, это сильно выясняет правдивость утверждений

13. Любой вопрос, связанный с территориями, субъектами РФ перепроверяйте по карте политико-административной РФ в 8,9 классе

14. Когда вопрос задан по определению страны, учтите все показатели, прямо начертите их на карте, подходят ли; а про области в РФ – на карте РФ, только потом отвечайте

15. Рекомендую потренироваться еще раз порешав он-лайн тесты по ссылкам (часто вопросы в заданиях повторяются, тогда экономится время на их осмысление)

http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory скачать географию

http://geo.sdamgia.ru/ порешайте все 15 вариантов, очень полезно

http://gotovkgia.ru/test-gia-2015-online

http://www.examen.ru/gia/18361&egetestid=72

Желаю удачной подготовки! Не подведите себя и своего учителя! О.П.

 

 



2019-07-04 252 Обсуждений (0)
На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На что нужно обратить внимание при подготовке к заданиям повышенного и высокого уровня сложности? Какие есть подводные камни у этого типа заданий?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)