Содержание компетенции
| Реализация в процессе практики
|
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности;
| Участие в обучающем семинаре, проводимого специалистом Департамента образования и науки Курганской области «Общественный наблюдатель: роль в процессе обеспечения объективности процедуры проведения единого государственного экзамена, Всероссийских проверочных работ»); ознакомление с особенностями процедур наблюдения (ВПР, ЕГЭ)
|
ОПК-2 - готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;
| Ознакомление с федеральными нормативно-правовыми актами, инструктивными и методическими материалами, регламентирующими проведение ВПР, ГИА в общеобразовательных организациях; составление заявления об участии в ОН и ознакомление с приказами;
|
ОПК-5 - способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.
ПК-6 - способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
| Проведение процедуры ОН за проведением ВПР и ГИА согласно графика,
составление актов проверки проведения ВПР; актов ОН за ОГЭ/ ЕГЭ (ф.18-МАШ).
составление аналитического отчета о результатах практики
|
Профессиональное обучение
Содержание компетенции
| Реализация в процессе практики
|
ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию
| Участие в обучающем семинаре, проводимого специалистом Департамента образования и науки Курганской области «Общественный наблюдатель: роль в процессе обеспечения объективности процедуры проведения единого государственного экзамена, Всероссийских проверочных работ»); ознакомление с особенностями процедур наблюдения (ВПР, ЕГЭ)
|
ОК-7 - способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
| Ознакомление с федеральными нормативно-правовыми актами, инструктивными и методическими материалами, регламентирующими проведение ВПР, ГИА в общеобразовательных организациях; составление заявления об участии в ОН и ознакомление с приказами;
|
ПК-10 - готовность к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике
| Проведение процедуры ОН за проведением ВПР и ГИА согласно графика,
составление актов проверки проведения ВПР; актов ОН за ОГЭ/ ЕГЭ (ф.18-МАШ).
составление аналитического отчета о результатах практики
|
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Содержание компетенции
| Реализация в процессе практики
|
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Участие в обучающем семинаре, проводимого специалистом Департамента образования и науки Курганской области «Общественный наблюдатель: роль в процессе обеспечения объективности процедуры проведения единого государственного экзамена, Всероссийских проверочных работ»); ознакомление с особенностями процедур наблюдения (ВПР, ЕГЭ)
|
ОПК-4 - готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
| Ознакомление с федеральными нормативно-правовыми актами, инструктивными и методическими материалами, регламентирующими проведение ВПР, ГИА в общеобразовательных организациях; составление заявления об участии в ОН и ознакомление с приказами;
|
ПК-2 - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| Проведение процедуры ОН за проведением ВПР и ГИА согласно графика,
составление актов проверки проведения ВПР; актов ОН за ОГЭ/ ЕГЭ (ф.18-МАШ).
составление аналитического отчета о результатах практики
|
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Цель практики: формирование профессиональной готовности обучающихся к участию в процедурах государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ и др.) в системе общего образования с применением ИКТ.
Задачи практики:
– Знакомство обучающихся с технологиями и требованиями проведения ГИА в системе общего образования.
– Формирование у обучающихся первичных навыков объективного оценивания в системе общего образования посредством участия в общественном наблюдении за процедурами ГИА.
– Формирование мотивации к будущей профессиональной деятельности через включение обучающихся в общественное наблюдение за процедурами ГИА.
– Развитие ИКТ компетенций.
Практика состоит из трех этапов:
1 этап – мотивационно-подготовительный (организационный);
2 этап – инструментально-технологический (основной);
3 этап – рефлексивно-аналитический (отчетный).
Организационный и отчетный этапы проходят на базе университета, основной этап – на базе общеобразовательных организаций и в Ситуационном центре на площадке ШГПУ.
Содержание практики структурировано по этапам в соответствии с распределением объёмов учебной нагрузки, видами деятельности обучающихся и формами контроля.
Формируемые результаты обучения
|
|
Содержание заданий на практике
|
1. Мотивационно-подготовительный этап
|
ОПК-1
| 1.1. Участие в установочной конференции (ознакомление с особенностями процедур наблюдения (ВПР, ОГЭ/ЕГЭ), презентация документации, сопровождающей прохождение практики; составление и утверждение рабочего плана-графика практики; проведение тестирования
|
|
2. Инструментально-технологический этап
|
ОК-3
ОК-5
ОПК-1
ОПК-4
ПК-6
| 2.1. Составление паспорта ППЭ.
2.2. Составление перечня федеральных нормативно-правовых актов, инструктивных и методических материалов, регламентирующих проведение ГИА в общеобразовательных организациях.
2.3. Участие в ВПР, НИКО, фиксация на процедурные нарушения.
2.4. Мониторинг хода ГИА посредством видеонаблюдения в режиме on-line, фиксация на процедурные нарушения.
2.5. Участие в ОН ОГЭ, ЕГЭ с присутствием в ППЭ.
2.6. Оценка выявленных в ходе ОН нарушений в процессе проведения ГИА (количественные и качественные характеристики).
2.7. Выполнение индивидуальных заданий, установленных рабочим планом-графиком практики.
2.9. Составление отчета по проведению мониторинга проведения, ВПР, НИКО, ГИА.
|
3. Рефлексивно-аналитический этап
|
| 3.1. Подведение итогов (оформление отчета о выполнении плана практики и достижении запланированных результатов, самоанализ результатов практики.
3.2. Сдача отчетной документации координатору ЕГЭ по ШГПУ
|
*- на примере 44.03.01, 44.03.05