Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Античная философия



2019-07-04 203 Обсуждений (0)
Тема 3. Античная философия 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ленинградский областной государственный университет

Им. А.С.Пушкина »

Кафедра философии

 

 

Философия

 

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

и самостоятельной работы для студентов всех форм обучения направлений подготовки бакалавриата

 

 

Санкт-Петербург

ЛГУ

2018


 

 

Составитель: Собольникова Е.Н., доцент, канд. филос. наук

                         

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Формирование навыков самостоятельной работы студентов для подготовки практических занятий по курсу «Философия» является важным аспектом в развитии интереса к фундаментальным знаниям, стимулирования потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоения идеи единства мирового историко-культурного процесса.

Данные методические указания призваны помочь студентам технических направлений понять специфику философских проблем и осмыслить место и роль философии в структуре научного знания. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а так же формированию и развитию философского мировоззрения.

Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены исторических типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностно- аксиологическом аспектах. Особое внимание уделяется реализации принципа взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам.

Курс философии включает в себя лекционные и практические занятия, самостоятельную работу студента и различные виды опроса (проверки знаний), завершается  экзаменом. Предусмотрены следующие формы самостоятельной работы: подготовка к практическим занятиям, работа с первоисточниками, написание «философского эссе» по избранной теме, подготовка темы реферативного исследования и др.

 Методические указания позволяют ознакомиться с примерными планами практических и самостоятельных занятий студентов по данному курсу, основными понятиями и категориями философии, изучаемых на практических занятиях и списком необходимой и дополнительной лите­ратуры.

Многообразие форм практической и самостоятельной работы студентов позволяют учитывать дифференцированный подход при проверке знаний, позволяет избежать опасности упрощения в усвое­нии гуманитарных знаний.

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФИЛОСОФИЯ»

 

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре человечества

Мировоззрение и его историко-культурный характер. Мироощущение и мировосприятие. Эмоционально-образный и логико-рассудочный уровень мировоззрения. Два подхода к духовному освоению мира: с позиции природы и с позиции человека. Типы мировоззрений: художественно-образное, мифологическое, религиозное, философское и научное. Мировоззрение и убеждения. Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи.

Предмет философии. Влияние обыденного опыта и теоретических установок на формирование философских взглядов. Философия как самосознание культуры. Основные аспекты философского знания. Функции философии. Изменение предмета философии в ходе истории.

 

Раздел 1. История философии

Тема 2. Философия Древнего мира

Зарождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Особенности мифологии на Востоке и возникновение пра-философии, их взаимосвязь. Основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, экологизм, альтруизм. Ее основные школы и направления – ортодоксальные (веданта, йога, ньяя, вайшешика, санкья, миманса) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм). Характерные черты философии Древнего Китая: натурализм, обращенность в прошлое, ориентация на авторитет. Основные школы: даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, школа имен. Формирование восточного и западного стилей философствования.

 

Тема 3. Античная философия

Условия возникновения и развития философии в Древней Греции и Древнем Риме. Начальный этап – философия физиса (милетская школа, пифагорейцы, Гераклит, элеаты, атомисты), постановка и решение проблемы первоосновы мира. Изменение представлений о сути философии (софисты). Значение творчества Сократа для понимания сущности человека и блага. Классический период философии античности. Открытие идеальной реальности, соотнесение ее с познавательными возможностями человека и идеальным социумом (Платон). Философская система Аристотеля. Эллино-римский период античной философии (эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики, неоплатоники). Космоцентричность, всесторонность и универсальность античной философии. Ее место в историко-культурном развитии человечества.



2019-07-04 203 Обсуждений (0)
Тема 3. Античная философия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Античная философия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)