Название: Подготовка к школе
Инструкция 1. Получите описание кейса (индивидуально). 2. Внимательно прочитайте контекст решения профессиональной задачи. 3. Выполните задание, представленное после описания ситуации. Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе. 4. Максимальное время для выполнения заданий – 60 минут. Профессиональная задача № 5 Название: Развитие педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к школе Контекст задачи: Вы работаете педагогом на подготовительной группе. Ваши родители вдруг стали беспокоится качеством подготовки детей к школьному обучению. Они волнуются, что дети мало времени уделят чтению, письму, грамоте, не считают в пределах 100. Вам стало поступать много вопросов о том как подготовить ребенка к школе в домашних условиях, научить его писать, бегло читать, знакомить с прописными буквами. Вы понимаете, что Ваши родители не понимают, что такое школьная готовность, делают акцент на специальной готовности, игнорируя такие важные моменты подготовки как интерес ребенка к школе, умение вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, слышать учебную задачу и ее выполнять. Вам необходимо провести мероприятие, направленное на повышение педагогической компетентности родителей в данном вопросе. Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Подготовьте план мероприятия, на котором Вы сможете познакомить родителей с процессом подготовки ребенка к школьному обучению, выделить наиболее актуальные вопросы, волнующие родителей вашей группы. - Разработайте анкету, позволяющие изучить отношение родителей к школьному обучению, подготовке ребенка к школе, их ожидания и запросы к воспитателю детского сада в выделенном вопросе.
Название: Подготовка к выпускному балу Контекст задачи: Вы работаете воспитателем на подготовительной группе. В декабре к Вам обратился родительский комитет с просьбой помочь и включиться в подготовку к выпускному балу. Родители переживали, что без должной поддержки воспитателя не смогут качественно подготовить данное событие, чтобы оно было легко и радостно для детей, торжественно для семьи и смогло обобщить результаты образования детей на дошкольной ступени. В вашей группе 13 девочек и 14 мальчиков, многие посещают студии и центры дополнительного образования, спортивные секции, имеют успехи и достижения в выбранном направлении, у вас ответственные и отзывчивые родители, мотивированные на успешность своих детей, поддерживающих их идеи и задумки.
Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Разработайте анкету, позволяющую изучить предпочтения и ожидания семьи от будущего праздника - Определите возможный план праздника, ориентируясь на специфику семей и воспитанников Вашей группы -
Название: Решаем конфликтную ситуацию с родителями Контекст задачи: Вы работаете воспитателем на средней группе. Через три месяца после начала работы к Вам с тревогой обратилась мама одного из воспитанников с переживаниями по поводу Вашего взаимодействия с детьми группы. С ее слов сын очень часто жалуется вечером, что воспитатель наказывает детей, сажает их в темные шкафы, дает перед сном странные конфетки, похожие на таблетки, позволяет себе кричать на детей, что пугает ребят и в частности ее сына. Мама уже обзвонила знакомых родителей и те во время разговора с ней спрашивали о таких фактах у своих детей и получили положительные ответы. Мама просит Вас объяснить ей ситуацию и опровергнуть ее тревоги. Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Определите наиболее эффективные приемы общения с родителями, направленные на поддержание спокойной и дружеской обстановки на мероприятии. - Определите план встречи с родителями группы, посвященный обсуждению данного интенданта.
Название: Подготовка к школе Контекст задачи: Выработаете воспитателем в подготовительной группе детского сада. В январе месяце дети вашей группы стали все чаще отказываться от игры в «школу», хотя в группе создан игровой уголок, который оснащен необходимым оборудованием (парты, доска, мел, тетради, школьная форма и принадлежности). Наблюдая за детьми, вы заметили, что в разговорах дети чаще стали говорить, что не хотят идти в школу, считают, что там будет сложно и неинтересно. Однако два ребенка девочка Маша и мальчик Саша не поддерживают эту точку зрения и считают, что в школе будет очень интересно, там можно найти новых друзей, включиться в увлекательные задания и деятельности. Вы знаете, что у этих детей есть старшие братья и сестры, которые ходят в школу.
Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Предложите мероприятия для детей вашей группы (2-3), которые позволят детям обогатить представление о школе и школьной жизни, обоснуйте свое решение. - Представьте название и краткое содержание и возможный продукт (продукты) детско-взрослого проекта для детей и родителей, посвященный школе и позволяющий повысить мотивацию детей к обучению в школе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (638)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |