Название: Поддержка ребенка на пороге школы
Контекст задачи: Выработаете воспитателем в подготовительной группе детского сада. В вашей группе есть несколько детей, которые часто болеют, их можно назвать домашними детьми, они не посещают дополнительных занятий, не занимаются в спортивных секциях, очень редко включаются в общие события группы, с трудом устанавливают контакты с другими детьми, руководитель физического воспитания жалуется, что у этих детей не развиты физические качества и основные движения. В разговоре с родителями данных детей вы поняли, что семьи нацелены на 1 класс, хотя детям к сентябрю месяцу не будет даже 6,5 лет.
Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Предложите 3-4 вопроса для родителей, чтобы определить, почему родители нацелены на переход в первый класс, обоснуйте свое решение - Предложите мероприятия для родителей, участие в которых позволит им лучше узнать о подготовке детей к школе, обоснуйте свое решение.
Название: Я боюсь посещать детский сад Контекст задачи: Вы воспитатель группы младшего дошкольного возраста, в середине сентября к Вам в группу пришел новый ребенок. Это мальчик Петя 3 лет, который воспитывался в неполной семье, мамой, посвятившей декретный отпуск воспитанию сына. Мама вынуждена незапланированно выйти на работу и поэтому отдает ребенка в детский сад. Малыш очень испуган, теребит пальчики, кусает губы, прячется в раздевалке за маму, понимая неизбежность ситуации разлуки, на глазах слезы. Мама также проявляет тревогу, переживает, по ее поведению видно, что разлука с ребенком для нее очень тяжела. Петя держит под мышкой плюшевую игрушку – небольшого медведя, видно, что это любимая игрушка, мишка изрядно потрепан, но Петя очень бережно к нему относится, держит аккуратно, поправляет, чтобы медведь не упал.
Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Предложите 3-4 эффективных приема, позволяющие установить контакт с ребенком в данной ситуации, предложите 2-3 фразы, которые помогут установить контакт - Раскройте, какие методы и приемы может использовать воспитатель при организации общения с ребенком в период адаптации - Предложите рекомендации для мамы с целью создания благоприятных условий для адаптации ребенка к ДОО.
Название: Культурные практики в жизни ребенка Контекст задачи: В старшую возрастную группу приходит новый педагог и наблюдает организацию самостоятельной деятельности детей воспитателем, работающим на группе. Дети находятся в разных центрах активности, в зависимости от своих интересов. Подгруппа девочек играет в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет», за которой с интересом наблюдают, но никак не могут включиться в игру два мальчика. Игровое объединение мальчиков рисуют карту поиска сокровищ, несколько детей занимаются тем, что собирают паззл, играют в домино, раскрашивают картинки, один ребенок рассматривает иллюстрации в книге. Одна девочка сидит на стуле, не проявляя интерес к тому, что делают остальные дети. Воспитатель с небольшой подгруппой мальчиков и девочек распределяет роли для предстоящей инсценировки сказки по знакомому литературному произведению. Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - На основе анализа предложенной ситуации предложите не менее 3-х приемов, позволяющих установить эмоциональный и содержательный контакт с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности. - В контексте приведенной ситуации составьте беседу из 4 вопросов, позволяющую выявить игровой интерес девочки, которая внешне не включена в деятельность. Опишите последовательность ваших действий в организации беседы.
Название: Вовлекаем ребенка в диалог со взрослым Контекст задачи: Вы – педагог средней группы. В ноябре в группу пришел Вова, ранее посещавший другой детский сад. Вова хорошо начал общаться с другими мальчиками, охотно включается с ними в диалог, делится игрушками, заинтересованно наблюдает за игрой, если пришел позже и не вовлечен в игру. Но в разговорах с Вами избегает общения, отвечает на Ваши вопросы односложными предложениями, не обращается с вопросами, Вы заметили, что мальчик старается не встречаться с Вами глазами, прячется за других детей, но с интересом наблюдает за Вашей работой, если уверен, что его никто не видит, однако на близкое расстояние не подходит.
Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - На основе анализа ситуации предложите 2 приема установления эмоционального контакта с ребенком. - Учитывая пол и возраст ребенка, предложите не менее 3-х интересных тем для диалога ребенка с воспитателем.
Название: Учитываем интересы и личный опыт ребенка. Контекст задачи: Вы – педагог старшей группы. В группе есть девочка Ира, которая недавно вернулась из путешествия с родителями в Крым и явно хочет поделиться своими впечатлениями. Она каждый день приносит артефакты из поездки: ракушки, камешки, фотографии, памятные сувениры, игрушку, которую привезла из дельфинария. Рассказывает о днях, проведенных на море, старается внести элементы своего путешествия в сюжетно-ролевую игру, рисует море. Вы наблюдаете ее желание включиться в диалог с Вами, ей не терпится рассказать, поделиться информацией, вступить с Вами в диалог, но Вы видите, что Ира не всегда решается это сделать. Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Разработайте ситуацию, в которой девочка смогла бы поделиться впечатлениями с другими детьми. - На основе анализа ситуации предложите 5 вопросов для организации содержательной беседы с ребенком.
Название: Наблюдение за ребенком Контекст задачи: Во время прогулки мальчик Леша (2г.6 месяцев) взял лопатку, подбежал к песочнице, взял вторую лопатку, у рядом сидящего ребенка. Начал копать песок, разбрасывая его во все стороны, тут же бросил лопаты и продолжил разгребать песок руками. Воспитатель, увидев это, предложила построить башню из песка, но Леша вылез из песочницы и побежал к ограде детского сада, взял палку и стал стучать ею по прутьям ограды. Через пару минут мальчик бросил палку подбежал к детскому городку и начал бросать землю на горку. Воспитатель отвела Лешу в сторону, предложила взять машинку и покатать ее вместе с Димой по дорожкам площадки. Сначала Леша катал машину по дорожке рядом с Димой, потом забежал под навес, где находились другие дети (готовили обед, играли с посудой), и машиной сбил игрушки детей. После этого воспитатель взяла мальчика за руку и посадила его на скамейку. Задания: - Определите психолого-педагогические основания решения профессиональной задачи - Предложите 3 приема для установления эмоционального и содержательного контакта с ребенком с использованием культурных практик. - Воспитатель после нескольких попыток организовать деятельность мальчика посадила его на скамейку. Предложите 2 приема общения с ребенком, которые мог бы использовать педагог, учитывающий его индивидуальные особенности, актуальные в данной ситуации
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (909)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |