Методы и технологии социальной педагогики.
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ Педагогическое образование» Магистерская программа: «Социальная педагогика»
Пенза, 2019 I . Требования к уровню подготовки абитуриента по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) магистерская программа «Социальная педагогика». Миссия магистерской программы «Социальная педагогика» направлена на подготовку специалиста, способного создавать условия для социализации, воспитания и развития личности, гуманизировать социокультурную среду обитания. В связи с этим лица, желающие освоить данную магистерскую программу, на вступительных испытаниях должны продемонстрировать наличие следующих компетенций: готовность решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; готовность использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; готовность способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; готовность систематически повышать свою профессиональную квалификацию, готовность участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). II. Форма вступительного испытания. Формой вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа: «Социальная педагогика») является устный экзамен. В билет включается 2 вопроса: 1 вопрос – теоретический, 2 вопрос – практический: решение предложенной социально-педагогической ситуации. Время подготовки к устному ответу составляет 1 час. Суммарное количество баллов (при 100 бальной шкале оценивания полученных за ответы на первый и второй вопросы, может составить от 0 до 100 баллов. III . Содержание вступительного экзамена I Основы социальной педагогики. Социальная педагогика как наука. Социальная педагогика как самостоятельная отрасль педагогического знания. Объект и предмет социальной педагогики. Ее функции и задачи. Принципы социальной педагогики. Место социально-педагогического знания в системе общественных наук, его тесная взаимосвязь с социальной работой. Категориально-понятийный аппарат. Генезис и развитие социально-педагогической теории и практики. Социальная педагогика как общественное явление: закономерности развития. Стихийная социально-педагогическая практика в древнейшем обществе; социально-педагогические проекты эпохи буржуазно-демократических революций; социально-педагогические теории конца XIX – нач. XX вв. П. Наторп, А, Дистервег, Д. Дьюи, Г. Боймер и др. Социально-педагогическая практика в России с древнейших времен до начала ХХ века: воспитательные и сиротские дома, сиротские институты, детские приюты. Педагогика среды С. Т. Шацкого, опыт социального воспитания детей А.С. Макаренко, В.Н. Сороки-Росинского. Социальная защита детей в СССР. Особенности современного этапа развития социальной педагогики в России: концептуальное многообразие: А.В. Мудрик, М.А. Галагузова, Н.М. Платонова, В.А. Никитин и др. Социализация личности как социально-педагогическое явление и система социального воспитания. Социализация как объект исследования различных наук. Человек как объект и субъект социализации. Возрастные этапы социализации. Факторы социализации, их типология: макро-, мезо- и микрофакторы. Агенты и механизмы социализации. Соотношение развития, социализации, воспитания. Воспитание как социальный институт. Развитие идеи общественного (социального) воспитания в педагогике. Сущность социального воспитания. Принципы социального воспитания. Социальное воспитание как совокупность образования, организации социального опыта человека и индивидуальной помощи ему. Система воспитания, система социального воспитания. Организационный вид системы социального воспитания, основные компоненты (субъекты, объекты, институты, методы, формы). Условия эффективности существования системы социального воспитания. Методы и технологии социальной педагогики. Понятие метода, приема, средства. Сущность методов социально-педагогической деятельности. Методы социально-педагогического исследования: наблюдение, эксперимент, интервьюирование и анкетирование, социометрия. Диагностика социальной ситуации. Формы и методы диагностики. Методы воспитания: убеждение, беседа, диспут, рассказ, пример, метод «взрыва» и др. Методы социально-педагогической помощи. Их классификация. Упражнение. Тренинг. Игротерапия, Сказкотерапия и драмотерапия. Социально-психологическое консультирование. Понятие технологии. Сущность технологизации социально-педагогического процесса. Применение технологий в социально-педагогической деятельности. Педагогические технологии. Технология социально-педагогического проектирования: этапы разработки проекта, его реализация и экспертиза.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |