Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности.
Международно-правовые основы защиты детства. Конвенция ООН «О правах ребенка». Конституционные основы защиты детства в России. Законодательная база социальной защиты детей. Правовые гарантии социальной защиты семьи, женщин и детей. Президентская программа «Дети России». Сложившийся современный опыт защиты различных категорий детей. Социально-педагогическая деятельность в системе образования. Понятие образования, системы образования. Сущность изменений в системе российского образования в последние десятилетия. Структура системы российского образования. Современные процессы в школьном образовании. Социальные задачи школы. Организация социально-педагогической деятельности в школе, ее основные направления. Формы и методы социальной помощи учащимся. Взаимодействие социального педагога, школьного психолога, заместителя директора по воспитательной работе, педагогического коллектива. Внедрение здоровьесберегающих технологий в школе. Работа с родителями. Дополнительное образование и детское движение как факторы социального воспитания. Понятие досуговой деятельности. Значение организации досуга в социальном воспитании детей. Дополнительное образование в российской системе образования. Понятие и история дополнительного образования в России. Организации дополнительного образования. Социальные задачи и функции дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги в Пензенской области. Детское движение в истории нашей страны. Сущность и значение детского движения для социального воспитания детей. Современные детские организации. Российское движение школьников. Детское движение в Пензенской области, городе Пензе, его деятельность и особенности. Социально-педагогическая деятельность с трудными детьми. Понятие трудного ребенка, трудновоспитуемого в социальной педагогике. Факторы трудновоспитуемости. Классификация трудных детей. Типичные группы трудновоспитуемых детей, выделенных В.Н.Сорокой-Росинским. Формы проявления трудновоспитуемости. Особенности воспитательной работы с трудными подростками. Принципы воспитания трудных детей. Технология практики по преодолению трудностей в обучении и воспитании. Трудотерапия. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. Причины потери попечения родителей. Исторические корни современной системы опеки и попечительства. Понятие опеки и попечительства. Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка. Система государственного попечения детей-сирот: временная приемная семья, приют, дом ребенка, детский дом, школа-интернат. Устройство детей в семьи. Патронатные семьи. Семейный детский дом. Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами. Инвалидность как социальная проблема. Дети-инвалиды: социальный статус, специфика. Заболевания, вызывающие инвалидность. Порядок установления инвалидности. Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами. Профилактика детской инвалидности. Реабилитация детей-инвалидов в специальных учреждениях. Профессиональное обучение детей-инвалидов. Социальные институты для детей-инвалидов в Пензенской области. Основы инклюзивной педагогики. Реализация прав детей с особыми образовательными потребностями на образование Девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема. Предпосылки девиации детей в подростковом периоде. Причины социальной дезадаптации подростков. Нормальное и отклоняющее поведение подростков. Типичные проявления отклоняющегося поведения у подростков. Девиантное, аддиктивное, деликвентное, криминальное поведение подростков: общее и различия. Факторы девиации подростков. Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема. Причины и последствия детского алкоголизма. Профилактика и лечение детского алкоголизма. Наркомания как социально-педагогическая проблема общества. Дети-наркоманы: причины появления и образ жизни. Причины и последствия употребления наркотиков. Профилактика наркомании. Реабилитация наркоманов. Проституция как форма проявления девиантного поведения. Причины детской проституции. Социально-педагогическая деятельность с детьми, занимающимися проституцией. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями. Преступность несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема. Причины и последствия преступности несовершеннолетних. Социальные и психологические проблемы и особенности несовершеннолетних преступников. Система специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей: специальные школы, специальные профессиональные училища, воспитательные колонии. Цели, особенности их работы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |