Дисциплина: «Производственная (преддипломная) практика» ( далее—практика) находится в блоке 2 учебного плана. Приступая к прохождению практики, студент должен иметь базовые знания в области педагогической антропологии, психологии, лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур. Знания и умения, полученные в результате прохождения «Производственной (преддипломной) практики», являются необходимыми для получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Производственная ( преддипломная) практика проводится на 4 курсе в 8 семестре (очная форма обучения) и на 5 курсе в 10 семестре (очно-заочная форма обучения).
--изучение концептуальные основы лингводидактики для решения профессиональных задач;
-- совершенствование умения использовать понятийный аппарат лингводидактики для решения профессиональных методических задач;
· Научиться применять теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации в ходе решения профессиональных задач
· Обосновать актуальность выпускной квалификационной работы для обеспечения качества образовательных результатов с использованием эффективных приемов организации процесса изучения иностранного языка и культуры в рамках современных образовательных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть знаниями, умениями и навыками в целях приобретения следующих компетенций:
Результаты
освоения
образовательной программы
(Код и формулировка
компетенций)
|
Уровень освоения компетенции
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине
(в целях формирования названной компетенции)
|
|
ОК-7
владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи
| продвинутый
| Знать: базовые правила письменного и устного общения, принятого в учебном контексте; основные правила корректного иноязычного взаимодействия учителя (преподавателя)с обучающимися;
Уметь: определять цели и задачи учебного занятия
( урока), анализировать и обобщать результаты учебного занятия (урока); оценивать эффективность как занятии в целом, так и отдельных его этапов;
Владеть: основами культуры устной и письменной речи учителя/ преподавателя иностранного языка.
|
|
ПК-1
владеет теоретическими основами обучения иностранным языкам, закономерностями становления способности к межкультурной коммуникации
| продвинутый
| Знать: теоретические основы обучения иностранным языкам, основы теории межкультурной коммуникации, концепцию межкультурной коммуникативной компетенции; закономерности становления способности к межкультурной коммуникации;
Уметь: конструировать учебный процесс с учетом особенностей и закономерностей становления способности к межкультурной коммуникации;
осуществлять оценку сформированности способности к межкультурной коммуникации, основных стратегий и умений в области владения иностранным языком;
Владеть: современными технологиями обучения иностранным языкам; эффективными приемами формирования способности к межкультурной коммуникации
|
|
ПК-2
владеет средствами и методами профессиональной деятельности учителя или преподавателя иностранного языка, а также сущностью и закономерностями процессов преподавания и изучения иностранных языков
| продвинутый
| Знать: сущность и закономерности процессов преподавания и изучения иностранных языков;
Уметь: применять средства и приемы обучения иностранным языкам, в том числе средства и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции;
Владеть: эффективными приемами организации процесса изучения иностранного языка и культуры в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов.
|
|
ПК-3
умеет использовать учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разработки новых учебных материалов по определенной теме
| продвинутый
| Знать: основные отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; современные требования к содержанию учебников и учебных пособий; закономерности разработки новых учебных материалов по определенной теме;
Уметь: анализировать отечественные и зарубежные учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения; определять эффективность учебников, учебных пособий и других дидактически материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения;
Владеть: приемами анализа учебников и учебных материалов для разных целей обучения иностранным языкам; приемами конструирования учебных материалов по иностранному языку для разных уровней и этапов обучения
|
|
ПК-4
умеет использовать достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для решения конкретных методических задач практического характера
| продвинутый
| Знать: достижения отечественного и зарубежного методического наследия, современные методические направления и концепции обучения иностранным языкам;
Уметь: наблюдать и анализировать учебный процесс с точки зрения достижений отечественного и зарубежного методического наследия, разрабатывать учебно-методические материалы с использованием достижений отечественного и зарубежного методического наследия, современных методических направлений и концепций обучения иностранным языкам для использования в учебном процессе;
Владеть: эффективными приемами анализа и разработки учебных материалов в рамках современных образовательных технологий, обеспечивающими качество образовательных результатов
|
|
ПК-5
умеет критически анализировать учебный процесс и учебные материалы с точки зрения их эффективности
| продвинутый
| Знать: особенности и закономерности организации учебного процесса по иностранным языкам в различных образовательных контекстах; закономерности разработки учебных материалов по иностранному языку, современные требования к их содержанию и принципы построения;
Уметь: критически анализировать учебный процесс с точки зрения эффективности используемых приемов и качества образовательных результатов; критически анализировать учебные материалы с точки зрения их эффективности для конкретных условий обучения;
Владеть: приемами анализа и описания преимуществ и недостатков наблюдаемого учебного процесса и оцениваемых учебных материалов.
|
|
ПК-6
умеет эффективно строить учебный процесс, осуществляя педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения иностранным языкам
| продвинутый
| Знать: особенности обучения иностранному языку в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; требования к организации педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования;
Уметь: организовывать педагогическую деятельность в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; организовывать учебный процесс по иностранным языкам в различных условиях его изучения;
Владеть: приемами организации педагогической деятельности в учебных заведениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования; современными технологиями обучения иностранным языкам в различных целях и на разных уровнях обучения.
|
|
ПК-23
Способен использовать понятийный аппарат философии, теоретической лингвистики, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач
| продвинутый
| Знать: концептуальные основы лингводидактики для решения профессиональных задач;
Уметь: использовать понятийный аппарат лингводидактики для решения профессиональных методических задач;
Владеть: концептуально-понятийным и терминологическим аппаратом методики преподавания иностранных языков и смежных наук.
|
|
ПК-24
умеет выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту
| базовый
| Знать: современные методики обучения иностранным языкам с целью разработки собственных исследовательских проектов;
Владеть: навыками рефлексии;навыками реферирования; методикой сбора, обработки и анализа профессионально значимой информации
|
ПК-25
владеет основами современных методов научного исследования, информационной и библиографической культурой
| базовый
| Знать: основы современных методов проведения исследований в области лингводидактики;
Уметь: применять научно-исследовательские методики при разработке научных проектов, а также при написании выпускных квалификационных работ;
Владеть: современными методиками научного анализа, языковым аппаратом и научным стилем родного языка и изучаемого иностранного языка;
|
ПК-26
владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования
| базовый
| Знать: основные направления современных лингводидактических и педагогических исследований и применяемые в них методы анализа;
Уметь: анализировать и обрабатывать лингвистический материал исследования в целях его дидактического использования;
Владеть: навыком работы страдиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний для использования в период преддипломной практики.
|
ПК-27
умеет оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования
| базовый
| Знать: критерии оценки качествапроведенного исследования;
Уметь: прослеживать логику построения научно-исследовательского проекта;
Владеть: социокультурными нормами представления научно-исследовательского проекта на родном или изучаемом иностранном языке.
|