Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 1



2019-07-04 179 Обсуждений (0)
Практическая работа № 1 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

ЕН.03 Экологические основы природопользования

 

2016 г.


Рассмотрено на заседании ПЦК

_____________________

Протокол №_______ от_______

Председатель ПЦК

__________________/ФИО/

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Практических работ по учебной дисциплине

«Экологические основы природопользования» естественнонаучного цикла

специальности 20.02.04 Пожарная безопасность

для студентов 3 курса

 

 

№ п/п Название ПР   Количество часов
Формулировка глобальных экологических проблем 2
Расчет загрязняющих веществ, выделяемых автотранспортом 2
Оценка влияния электромагнитных полей от бытовых приборов на человека 2
«Решение экологических ситуаций» 2
Изучение Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» 2

 

Составитель: преподаватель Е. Г. Кулакова

 

Подпись ________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания для студентов по выполнению практических работ по дисциплине «Экологические основы природопользования» для специальности 20.02.04 Пожарная безопасность , составлены в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения.

Практические работы направлены на  формирование общих компетенций (ОК):

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 

 

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

Умений:

- ориентироваться в наиболее общих      проблемах экологии и

природопользования; 

В результате выполнения практических работ студенты закрепляют следующие знания:

- особенности взаимодействия общества и природы;                                                   

- природоресурсный потенциал России;     

- принципы и методы рационального природопользования;                               

- правовые и социальные вопросы природопользования                

Практические работы выполняются в письменном виде в рабочей тетради.

Результат выполнения практических работ оценивается по пятибалльной шкале.

Критериями оценки служат:

Отметка «5»:

ü Практическая работа выполняется в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности;

ü Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации форме.

Отметка «4»:

ü Практическая работа выполняется в полном объеме и самостоятельно;

ü Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата;

ü Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3»:

ü Практическая работа выполняется и оформляется при помощи преподавателя или хорошо подготовленных студентов и уже выполнивших на «5» данную работу;

ü На выполнение работы затрачивается много времени.

Отметка «2»:

ü Выставляется в том случае, когда студент не подготовлен к выполнению этой работы;

ü Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;

ü Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений;

ü Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки студента.

 


 

Правила выполнения практических заданий

 

Подготовка к практическим работам заключатся в самостоятельном повторении теории по рекомендуемой литературе, предусмотренной рабочей программой.

       Выполнение заданий производится индивидуально в часы, предусмотренные расписанием занятий в соответствии с методическими указаниями к практическим работам.

Отчет по практической работе каждый студент выполняет индивидуально с учетом рекомендаций по оформлению. Отчет сдается преподавателю по окончанию занятия или в начале следующего занятия.

Практическая работа считается выполненной, если она соответствует критериям, указанным в пояснительной записке.

Если студент имеет пропуски практических занятий по уважительной или неуважительной причине, то выполняет их во время консультаций отведенных группе по данной дисциплине.

 

Описание рабочего места студента для выполнения практических занятий

 

Рабочее место носит комплексный характер и используется для проведения всех работ по данной дисциплине:

- компьютер;

- калькуляторы;

- методические указания по выполнению практических работ


Практическая работа № 1

Тема: «Формулировка глобальных экологических проблем»

 

Цель: формировать умения ориентироваться в наиболее общих      проблемах экологии и природопользования;

Формировать ОК:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

 

 

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

Оснащение:

Медико-демографические показатели Пермского края:

- рождаемость;

- смертность;

- естественный прирост;

- заболеваемость среди детей, подростков, взрослого населения на 1000 человек;

- заболеваемость населения по всем группам болезней на 1000 человек.

Время выполнения: 2 часа

 

Методическое руководство:

1. Работа выполняется в группах по 4 человека.

2. Письменно выполните задания № 1-3 и сформулируйте глобальные экологические проблемы современности.

3. Ответьте устно на контрольные вопросы.

 

Ход работы:

  1. Проанализируйте медико-демографические показатели (рождаемость, смертность, естественный прирост, заболеваемость) по Пермскому краю  (диаграммы 1, 2, таблица 3);
  2. Сделайте вывод о том, какая экологическая проблема существует в Пермском крае;
  3. Сформулируйте возможные причины сложившейся ситуации.
  4.  Сформулируйте глобальные экологические проблемы современности.

Диаграмма 1.

Динамика демографических показателей по Пермской области

за 1989-2004 гг.(на 1000 населения)

 

Диаграмма 2

Динамика общей заболеваемости населения (на1000 населения),.

 

Таблица 3


Контрольные вопросы:

1. Что понимают под термином «экологические проблемы».

2. К какой глобальной экологической проблеме можно отнести «парниковый эффект», озоновые дыры, кислотные дожди? Ответ обоснуйте.

 

Домашнее задание

Подготовить сообщения по темам:

«Парниковый эффект»

«Кислотные дожди»

«Озоновые дыры»

«Диоксиновая опасность»

Список литературы

Internet-ресурсы

 

 

 



2019-07-04 179 Обсуждений (0)
Практическая работа № 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)