Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа № 3



2019-07-04 1284 Обсуждений (0)
Практическая работа № 3 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Оценка влияния электромагнитных полей от бытовых приборов на человека»

 

Цель: формировать умения ориентироваться в наиболее общих      проблемах экологии и природопользования;

Формировать ОК:

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной

Оснащение:

сотовый телефон с программой по измерению ЭМП, компьютер, мобильные телефоны, другие бытовые электроприборы.

 

Время выполнения: 2 часа

Методические рекомендации:

1.Прочитайте введение:

Влияние эдектромагнитных полей на человека еще не достаточно изучено, однако уже сейчас можно сказать о наличии ярко выраженного негативного воздействия их на организмы.

Биологический эффект ЭМП в условиях длительного многолетнего воздействия накапливается, в результате, возможно развитие последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови(лейкозы), опухоли мозга,гормональные заболевания.

Особенно опасны ЭМП для детей, беременных(эмбрион),людей с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечнососудистой системы, аллергиков, людей с ослабленных иммунитетом. Результаты различных клинических исследований показали, что длительный контакт с ЭМП (мобильные телефоны, ПК) может привести к развитию заболеваний. Учеными исследователями было предложено выделить самостоятельное заболевание- радиоволновая болезнь.

 

2. Работая в группах по 4 человека проведите оценку электромагнитного загрязнения от различных работающих бытовых приборов и его влияние на человека, выберите наиболее безопасный режим работы приборов.

3. Полученные данные занесите в таблицу.

4. Сделайте вывод о безопасных режимах работы телефона и мерах по его безопасной эксплуатации.

Письменно ответьте на вопросы.

 

Ход работы:

  1. Провести замеры по исследованию  ЭМП мобильных телефонов различных фирм-производителей и персональных компьютеров.
  2. Рассмотреть и проанализировать полученные при исследовании результаты.
  3. Проанализировать влияние ЭМП на человека при различных режимах и местах работы мобильных телефонов различных фирм-производителей и персональных компьютеров.

 

Методика измерений:

Мобильные телефоны измеряются в двух режимах: со звуком и без звука.

Прибор по измерению  устанавливается на максимально близком расстоянии от телефона, снимается показание прибора до звонка. После этого, с другого телефона, удаленного на расстояние не менее 5 м делается звонок на телефон и по прошествии 20-30 с после приема звонка регистрируется показание устройства, показания регистрируются в двух режимах работы телефона – со звуком и без звука.

Для контроля наибольшего значения ЭМП в помещении делаются замеры ЭМП в разных зонах помещения: окна, в углу, у двери, а также на улице.

Измерение ЭМП от компьютеров: измеряются мониторы с лицевой и обратной стороны, как непосредственно вблизи монитора, так и на расстоянии 30-50 см, соответствующем положению работающего за ним человека. Измеряется также ЭМП от системных блоков и серверов. При наличии других электроприборов производятся измерение ЭМП от их работы, а также электопроводки.

По итогам замеров составляется таблица:

№ п/п   Наименование марки телефона  

ЭМП в нТЛ

Режим работы
    До звонка   После звонка    
         

Контрольные вопросы

1. Влияние ЭМП на человека.

2. Методы защиты от негативного влияние ЭМП.

 

Содержание отчета

1. Таблица с результатами проведенных замеров

2. Выводы о безопасных режимах работы телефона и мерами по безопасной его эксплуатации.

3. Ответ на контрольные вопросы

Список рекомендуемой литературы

1. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования.2-е изд. ИТК «Дашков и Ко», М. 2006г

2. Федорова А.И. Практикум по экологии и охране окружающей среды. М. Владос, 2007

 

 

Практическая работа № 4

Решение экологических ситуаций

Цель:  

формировать умения ориентироваться в наиболее общих      проблемах экологии и природопользования ( изучить правовые вопросы экологической безопасности)

Формировать ОК:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Время выполнения: 2 часа

Оснащение:

Федеральные законы «Об охране окружающей среды»; Материалы Международной конвенции по обеспечениюготовности на случай загрязнения нефтью;

Рио-де-жанейрская декларация по защите окружающей среды и развитию;

Конвенция о биологическом разнообразии.

 

Методическое руководство:

1.Разделитесь в группы по 4 человека.

2.Используя Федеральный закон «Об охране окружающей среды» решите экологические ситуации и письменно запишите ответ.

Ход работы:

Ситуация 1

Охраной городского дендрологического парка был задержан гражданин К., который выкопал в питомнике парка несколько деревьев редких пород. К. объяснил, что деревья он хотел пересадить на свой дачный участок и что он не смог приобрести саженцы деревьев таких пород в питомниках города.

Как следует квалифицировать действия гражданина К.? Какая мера наказания должна быть применена к гражданину К.?

Ситуация 2

Российский танкер Брянский рабочий” в канадском порту Картье допустил разлив 100 литров нефти. Капитан танкера незамедлительно сообщил об этом администрации порта и стал проводить ликвидацию разлива. Однако канадские береговые власти предприняли акцию по захвату судна и отбуксировали его в другое место.

Правомерны ли действия администрации порта?

Ситуация 3

В 1975 году Франция предприняла попытку вывода на околоземную орбиту своего искусственного спутника Земли. Запуск осуществлялся с помощью американской ракеты-носителя с американского космодрома на мысе Канавералл (штат Флорида). На начальной стадии запуска были выявлены серьезные технические неполадки, из-за чего ракета-носитель и спутник были уничтожены по команде с Земли. Обломки упали на территорию одной из стран Латинской Америки и стали причиной разрушения промышленного объекта, в результате чего произошло загрязнение окружающей среды вредными химическими веществами, а также возникли лесные пожары в радиусе 50 км. Пострадавшая страна подала иск в Международный арбитражный суд с требованием возмещения причиненного ей материального ущерба вследствие падения обломков спутника и ракеты-носителя.

Какое решение должен принять суд?

Ситуация 4

По решению городской мэрии на окраине города был выделен земельный участок для строительства нового зоопарка. Население микрорайона было категорически против такого строительства и добилось проведения научной экспертизы. Выводы этой экспертизы относительно допустимости строительства зоопарка на отведенном земельном участке оказались отрицательными.

Несмотря на это, строительство объекта началось. Городское общество охраны природы по просьбе местного населения предъявило в арбитражный суд иск, в котором, опираясь на заключение научной экологической экспертизы, просило отменить решение мэрии о строительстве зоопарка.

Какое решение должен принять суд?

Ситуация 5

Дорожно-строительное управление (ДРСУ) государственного предприятия “Нижегородавтодор” в течение ряда лет загрязняло водные источники, водопроводные коммуникации и рельеф местности неочищенными и необезвреженными отходами производства. Вредные вещества, просочившиеся через грунт, загрязнили артезианскую скважину — источник водоснабжения близлежащего садоводческого товарищества «Юбилейное». В результате погибли плодово-ягодные насаждения, нанесен ущерб водопроводным коммуникациям. Прокурор поставил вопрос о привлечении виновных должностных лиц к уголовной ответственности и предъявил иск о взыскании 53 млн. руб. за ущерб, причиненный имуществу садоводов.

Определите меру наказания за экологическое преступление.

Ситуация 6

Российский танкер Брянский рабочий” в канадском порту Картье допустил разлив 100 литров нефти. Капитан танкера незамедлительно сообщил об этом администрации порта и стал проводить ликвидацию разлива. Однако канадские береговые власти предприняли акцию по захвату судна и отбуксировали его в другое место. Правомерны ли действия администрации порта?

 

Домашнее задание:

Используя Internet-ресурсы сформулируйте по 1 экологической ситуации на примере материалов по Пермскому краю.

 

 



2019-07-04 1284 Обсуждений (0)
Практическая работа № 3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа № 3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)