Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку
Теория к заданию №4 ОГЭ по русскому языку Приставки на -з и -с Если после приставки звонкий согласный (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р), то на конце приставки пишем -з Пример: разбежаться Если после приставки глухой согласный (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), то на конце приставки пишем -с Пример: бестолковый Исключение: приставка с Пример:сделать,сбиться,сговориться Приставки пре- и при- при- обозначает: а) приближение (приплыть) б) присоединение (приклеить) в) неполное действие (прикрыть) г) близко, рядом (пришкольный) пре- обозначает: а) очень (премаленький = очень маленький) б) заменяется приставкой пере- (преградить = перегородить)
Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по русскому языку Рассмотрим следующий вариант задания из демонстрационного варианта 2017: Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. После внимательного прочтения находим, что в предложении 3 встречается слово пришли, в котором приставка при- употреблена в значении приближения. Ответ: пришли
Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов. В задании №5 идет проверка правописания суффиксов в различных частях речи. Чаще всего это проверка правильности написаниян и нн. Для этого в разделе теория я привел правила написания данных суффиксов. В конце задания вы найдете документ с подробнейшим материалом по данной теме. Теория к заданию №5 ОГЭ по русскому языку Прилагательное,образованное от существительного (кто? что?) имеет суффиксы -ан-(-ян), -енн-, -онн-, -ин-, -н- Пример: песчаный, кожаный, каменный Отглагольное прилагательное образовано от глагола несовершенного вида (что делать?), имеет одну Н Пример: вязаный, жареный Причастие образовано от глагола совершенного вида (что сделать?), имеет две НН Пример: связанная, прожаренный Краткое причастие (каков? что сделан(а)?) имеет одну Н Пример: связан, связана, прожарена Исключения (правописание суффикса не определяется правилом): Стеклянный, деревянный, оловянный, ветреный Теория к заданию №6 ОГЭ по русскому языку Синонимы - слова одной и той же части речи, близкие по значению. Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный - сложный. Стилистически нейтральные слова - слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски. Например: слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться. Разбор типовых вариантов задания №6 ОГЭ по русскому языку Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее! Вспоминаем значение слова пошушукались - говорить тихо, шептаться. Значит, нам подходит ответ пошептались. Ответ: пошептались Теория к заданию №7 ОГЭ по русскому языку Согласование - вид подчинительной связи, в котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? Пример: зелёный лист, мамин шарф Управление - вид подчинительной связи, в котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём? и является существительным или местоимением. Пример: крыша дома, думать о нём Примыкание - вид подчинительной связи, в котором зависимое слово является наречием (как?), деепричастием (что делая? что сделав?) или неопределенной формой глагола (что делать? что сделать?) Пример: смотреть внимательно, идти не оглядываясь, учиться читать В седьмом задании требуется заменить один вид подчинительной связи на другой, для этого: § находим главное слово § определяем, какой частью речи надо заменить зависимое слово § главное слово не изменяем Разбор типовых вариантов задания №7 ОГЭ по русскому языку Разберем несколько примеров. Первый пример из демонстрационного варианта ОГЭ по русскому 2017: Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Находим зависимое слово - деревянная. Для связи управление нам необходимо существительное - дерево. Делаем слово дерево зависимым, используя предлог: шкатулка из дерева Примеры аналогичных замен: Зимнее царство - царство зимы Клык волка - волчий клык Нести с гордостью - нести горделиво Произнести торжественно - произнести с торжественностью Теория к заданию №8 ОГЭ по русскому языку Подлежащее отвечает на вопрос кто? что? Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать? каков предмет? какой предмет? что такое предмет? как?
рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть надо, нужно, необходимо
Пример: я рад побывать на конференции Разбор типовых заданий №8 ОГЭ по русскому языку Разберем задание №8 из демонстрационного варианта 2017: Выпишите грамматическую основу предложения 22. (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Подлежащего, отвечающего на вопросы кто? и что? в данном предложении нет, находим только сказуемое создают, отвечающее на вопрос что делают? Ответ: создают
Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку Осложнённое предложение — простое предложение, в котором присутствуют "осложняющие элементы", выражающие добавочное сообщение. Предложение может быть осложнено при помощи: однородных членов, обособленных оборотов , слов, не являющихся членами предложения. Обособленноеобстоятельство - деепричастный оборот (что делая? что сделав?) Пример: Мы пели песни, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки. Обособленноераспространенное согласованное определение - причастный оборот (какой?), выделенный запятыми. Пример: Мы спускались по склону, находившемуся в северной части местности. Необособленноераспространенное согласованное определение - причастный оборот (какой?), не выделенный запятыми. Например: Стремительно начавшийся ураган срывал крыши построек. Обособленное приложение – несогласованное определение (чаще выраженное существительным), слово или сочетание слов, которое несёт дополнительную информацию (выделяется запятыми, скобками или тире). Например: Саша и Андрей, ученики пятого класса, успешно выступили на городской конференции. Разборы типовых вариантов задания №9 ОГЭ по русскому языку Рассмотрим задание №9 из демонстрационного варианта 2017: Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы. В данном случае обособленные определения встречаются в 27 предложении: вызывающий, полный непонятной для неё претензии Ответ: 27
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |