Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку



2019-07-04 417 Обсуждений (0)
Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория к заданию №4 ОГЭ по русскому языку

Приставки на -з и -с

Если после приставки звонкий согласный (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р), то на конце приставки пишем

Пример: разбежаться

Если после приставки глухой согласный (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), то на конце приставки пишем

Пример: бестолковый

Исключение: приставка с

Пример:сделать,сбиться,сговориться

Приставки пре- и при-

при- обозначает:

а) приближение (приплыть)

б) присоединение (приклеить)

в) неполное действие (прикрыть)

г) близко, рядом (пришкольный)

пре- обозначает:

а) очень (премаленький = очень маленький)

б) заменяется приставкой пере- (преградить = перегородить)

Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по русскому языку

Рассмотрим следующий вариант задания из демонстрационного варианта 2017:

Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

После внимательного прочтения находим, что в предложении 3 встречается слово пришли, в котором приставка при- употреблена в значении приближения.

Ответ: пришли

 

Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов.

В задании №5 идет проверка правописания суффиксов в различных частях речи. Чаще всего это проверка правильности написаниян и нн. Для этого в разделе теория я привел правила написания данных суффиксов.

В конце задания вы найдете документ с подробнейшим материалом по данной теме.

Теория к заданию №5 ОГЭ по русскому языку

Прилагательное,образованное от существительного (кто? что?) имеет суффиксы

-ан-(-ян), -енн-, -онн-, -ин-, -н-

Пример: песчаный, кожаный, каменный

Отглагольное прилагательное образовано от глагола несовершенного вида (что делать?), имеет одну Н

Пример: вязаный, жареный

Причастие образовано от глагола совершенного вида (что сделать?), имеет две НН

Пример: связанная, прожаренный

Краткое причастие (каков? что сделан(а)?) имеет одну Н

Пример: связан, связана, прожарена

Исключения (правописание суффикса не определяется правилом):

Стеклянный, деревянный, оловянный, ветреный

Теория к заданию №6 ОГЭ по русскому языку

Синонимы - слова одной и той же части речи, близкие по значению.

Например: ученик - школьник, бежать - мчаться, трудный - сложный.

Стилистически нейтральные слова - слова, не прикрепленные к определенному стилю речи, имеющие стилистические синонимы (книжные, разговорные, просторечные), на фоне которых они лишены стилистической окраски.

Например: слово бродить является нейтральным по сопоставлению с книжным блуждать и просторечными шататься, шляться.

Разбор типовых вариантов задания №6 ОГЭ по русскому языку

Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее!

Вспоминаем значение слова пошушукались - говорить тихо, шептаться. Значит, нам подходит ответ пошептались.

Ответ: пошептались

Теория к заданию №7 ОГЭ по русскому языку

Согласование - вид подчинительной связи, в котором зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей?

Пример: зелёный лист, мамин шарф

Управление - вид подчинительной связи, в котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей:

кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?

и является существительным или местоимением.

Пример: крыша дома, думать о нём

Примыкание - вид подчинительной связи, в котором зависимое слово является наречием (как?), деепричастием (что делая? что сделав?) или неопределенной формой глагола (что делать? что сделать?)

Пример: смотреть внимательно, идти не оглядываясь, учиться читать

В седьмом задании требуется заменить один вид подчинительной связи на другой, для этого:

§ находим главное слово

§ определяем, какой частью речи надо заменить зависимое слово

§ главное слово не изменяем

Разбор типовых вариантов задания №7 ОГЭ по русскому языку

Разберем несколько примеров. Первый пример из демонстрационного варианта ОГЭ по русскому 2017:

Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Находим зависимое слово - деревянная.

Для связи управление нам необходимо существительное - дерево.

Делаем слово дерево зависимым, используя предлог:

шкатулка из дерева

Примеры аналогичных замен:

Зимнее царство - царство зимы

Клык волка - волчий клык

Нести с гордостью - нести горделиво

Произнести торжественно - произнести с торжественностью

Теория к заданию №8 ОГЭ по русскому языку

Подлежащее отвечает на вопрос кто? что?

Сказуемое отвечает на вопрос что делать? что сделать? каков предмет? какой предмет? что такое предмет? как?

  • Выделяем грамматические основы в предложении.
  • Внимательно смотрим, не входят ли в состав сказуемого слова:

рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден

являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть

надо, нужно, необходимо

  • Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищем к ним продолжение (еще одно слово), и определяем границы составного сказуемого

Пример: я рад побывать на конференции

Разбор типовых заданий №8 ОГЭ по русскому языку

Разберем задание №8 из демонстрационного варианта 2017:

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

Подлежащего, отвечающего на вопросы кто? и что? в данном предложении нет, находим только сказуемое создают, отвечающее на вопрос что делают?

Ответ: создают

 

Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку

Осложнённое предложениепростое предложение, в котором присутствуют "осложняющие элементы", выражающие добавочное сообщение.

Предложение может быть осложнено при помощи: однородных членов, обособленных оборотов , слов, не являющихся членами предложения.

Обособленноеобстоятельство - деепричастный оборот (что делая? что сделав?)

Пример: Мы пели песни, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки.

Обособленноераспространенное согласованное определение - причастный оборот (какой?), выделенный запятыми.

Пример: Мы спускались по склону, находившемуся в северной части местности.

Необособленноераспространенное согласованное определение - причастный оборот (какой?), не выделенный запятыми.

Например: Стремительно начавшийся ураган срывал крыши построек.

Обособленное приложение – несогласованное определение (чаще выраженное существительным), слово или сочетание слов, которое несёт дополнительную информацию (выделяется запятыми, скобками или тире).

Например: Саша и Андрей, ученики пятого класса, успешно выступили на городской конференции.

Разборы типовых вариантов задания №9 ОГЭ по русскому языку

Рассмотрим задание №9 из демонстрационного варианта 2017:

Среди предложений 24–28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

В данном случае обособленные определения встречаются в 27 предложении:

вызывающий, полный непонятной для неё претензии

Ответ: 27


Теория к заданию № 10 ОГЭ по русскому языку



2019-07-04 417 Обсуждений (0)
Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория к заданию №9 ОГЭ по русскому языку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)