Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные трудности в области обучения иностранцев русской ритмике



2019-07-04 518 Обсуждений (0)
Основные трудности в области обучения иностранцев русской ритмике 0.00 из 5.00 0 оценок




Как показывает практика обучения русскому произношению, ошибки в речи нерусских, которые возникают при воспроизведении фонетической структуры русского слова, относятся к наиболее устойчивым и трудно исправимым. Это объясняется тем, что русская ритмика слова имеет особое своеобразие и отличается от ритмики слова в других языках благодаря подвижности и разноместности ударения и в связи с много-сложной структурой русских слов. Кроме того, ритмика слова связана с ритмикой предложения и ритмом звучащей речи в целом, а Ритмический элемент речи заложен в нашем сознании настолько прочно, что нередко, припоминая забытое слово, мы вспоминаем раньше его

ритмическую модель: число слогов и место ударения.

При обучении ритмике русского слова нерусских необходимо помнить положение о том, что фонетическая структура русского слова воспринимается нерусскими сквозь призму а своих фонологических представлений. При этом может оказаться:

1. Ритмическая организация родного языка на определенном участке фонетической системы – беднее изучаемого. В этом случае естественные

носители языка не будут слышать всех различий, имеющих место в изучаемом языке. Например, представители языков с фиксированным

ударением будут нарушать ритмику русского слова, стремясь к постоянному месту ударения (поляки будут перетягивать ударение на предпоследний слог, французы

на последний и т.д.).

Таким образом, восприятие и произношение различных ритмических структур в русском языке представителями этих языков будет нарушено.

2. Ритмическая система родного языка может оказаться богаче (шире) на определенному участке, чем

фонетическая система изучаемого языка. Тогда наблюдается следующая закономерность:,  чем шире ритмическое разнообразие языка иностранца, тем больше различий он слышит в русской речи,  в том

числе и такие,  которые для русского несущественны нарушения,  которые возникают при обучении ритмике русского слова

нерусских,  можно разделить на два уровня.

Первый: произношение ударного гласного. Здесь наблюдаются следующие нарушения:

а) изменение места ударения, стремление к фиксированному ударению;

б) изменение ударного гласного по степени интенсивности, длительности и тону.

Второй: изменение длительности русских редуцированных гласных в сторону их увеличения или уменьшения,  изменение качества гласных

в различных фонетических позициях слова

Русская интонационная система. Интонационные средства русского языка и их изучение в курсах русской практической фонетике для иностранных учащихся.

Основой для описания интонационной системы служит дикторский и учебный типы русского нормативного произношения. Типы русских интонационных конструкций (ИК) реализуются в пределах синтагм.

Особенности интонационного рисунка в каждой ИК и их употребление в предложениях-фразах как коммуникативных единицах:

ИК-1

В предцентровой части тон колеблется в среднем диапазоне, на гласном центра тон понижается, в постцентровой части уровень тона ниже уровня тона в предцентре.Выражает завершенность высказывания (повествование, название, сообщение и т.п. без противопоставлений и эмоциональных значений):

Погода на завтра. Я в Москве живу

ИК-2

Предцентр на уровне обычного тона говорящего, на гласном центра тон немного понижается, и гласный центра произносится с усилением словесного ударения. В постцентровой части понижение тона продолжается

ИК-3

Предцентровая часть находится на уровне обычного тона говорящего, на гласном центра резкое повышение тона, на постцентровой части уровень тона понижается.Выражает вопрос без вопросительного слова, в неконечных синтагмах

—незавершенность, сопоставление, перечисление:

Вы любите Баха? В конце апреля / я ездил в Киев. Он русский, / а его жена / немка. Неси тарелки, / ложки / и вилки.

ИК-4

Предцентровая часть находится на уровне обычного тона говорящего, на гласном центра тон понижается, а затем ровно повышается, повышение тона продолжается в постцентровой части. Выражает вопрос с сопоставлением, в неконечной синтагме —незавершенность, сопоставление, перечисление в официальном стиле речи:

(Игорь тут.) А Вероника? Мы изучаем лексику, / фонетику, / морфологию / и синтаксис.

ИК-5

Предцентровая часть находится на уровне обычного тона говорящего. В ИК-5 два центра (поэтому ИК-5 возможна в предложении минимум из двух слогов): на гласном первого центра тон повышается; на гласном второго центра тон понижается, понижение тона продолжается в постцентровой части, между первым и вторым центрами тон остается

высоким.Выражает качественную и количественную оценку в предложениях с местоименными

словами и без них, волеизъявление с усилением желания, сожаления:

Какая прелесть! Замечательно! Он всегда опаздывает!Хоть бы не опоздать!

ИК-6

Предцентровая часть находится на уровне обычного тона говорящего, на гласном центра тон повышается и высокий уровень тона сохраняется в постцентровой части.Выражает качественную и количественную оценку, а также незавершенность высказывания (наряду с ИК-3 и ИК-4), переспрос, недоумение, удивление:

Погода сегодня! Денег у него!(Он приехал...) Когда он приехал?Почему он не позвонил?

ИК-7

Предцентровая часть находится на уровне обычного тона говорящего, на гласном центра тон резко повышается, как

в ИК-3, но повышение тона заканчивается смычкой голосовых связок, в постцентровой части тон понижается.Выражает экспрессивное несогласие и отрицание в предложениях с местоименными словами, а в экспрессивных высказываниях —

усиление утверждения, отрицания,оценки:

(Как ты думаешь, он выиграет?) —Где ему выиграть?! Вот еще!Отличная идея!

Интонационные конструкции реализуются на речевом отрезке, который может состоять из простого или сложного предложения, части сложного предложения, а также представлять собой отдельную словоформу или служебное слово. Каждый из таких отрезков интонационно нечленим, он характеризуется определенным типом ИК.

Интонационно нечленимые смысловые отрезки речи, включающие предложение или его часть, как мы знаем,называются синтагмами, а членение речи на синтагмы —синтагматическим членением. Синтагматическое членение может служить для смыслоразличения:



2019-07-04 518 Обсуждений (0)
Основные трудности в области обучения иностранцев русской ритмике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные трудности в области обучения иностранцев русской ритмике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)