Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛУ О ДТП



2019-07-04 174 Обсуждений (0)
РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛУ О ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение следователя о привлечении конкретного лица в качестве обвиняемого по делу о ДТП является результатом оценки собранных доказательств. Это значит, что имеющихся в деле доказательств следователь оценивает с точки зрения их достоверности, относимости и допустимости. Проверяя достоверность доказательств анализирует их содержание с точки зрения отсутствию в них внутренних противоречий.

Оценивая относимость доказательств следователь убеждается в их способности устанавливать обстоятельства, входящего в предмет доказывания по уголовному делу. Доказательства признаются допустимыми, если получены уполномоченным лицом.

По уголовным делам о ДТП достаточной и необходимой для привлечения лица в качестве обвиняемого является такая совокупность доказательств, которая дает следователю сформулировать выводы о времени, месте и других обстоятельствах ДТП; о том, кто управлял ТС в момент ДТП; о нарушении водителем ТС конкретных правил дорожного движения или эксплуатации ТС; о наступлении преступных последствий (наступление смерти, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо крупного ущерба); о наличии причинной связи между нарушением водителем ПДД или эксплуатации ТС и наступивших преступных последствий; об отсутствии обстоятельств, исключающих противоправность деяния (крайняя необходимость), уголовно-правовое преследование лица (возраст, невменяемость) и применение уголовного закона (давность, наличие сита амнистий).

По делу о ДТП, совершенных отдельными лицами, до вынесения постановления о привлечении в качестве обвиняемого необходимо получить согласие соответствующих органов на привлечение данного лица к уголовной ответственности: кандидат на должность Президента РФ, кандидат в депутаты Государственной Думы РФ и т.п.

Выводы следователь формирует в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, содержание которого должно отвечать требованиям, закрепленным в ст. 144 УПК РСФСР. После ознакомления обвиняемого с текстом постановления о привлечении в качестве обвиняемого, следователь поясняет юридическую терминологию, применявшуюся при составлении постановления о привлечении в качестве обвиняемого, разъясняют обвиняемому текст закона, по которому предъявлено обвинение и т.п. По делам о ДТП особенностью является особое значение ознакомление обвиняемого с нормативными актами, инструкциями и иными документами, регламентирующими порядок дорожного движения, эксплуатации ТС, а также разъяснение ему сущности допущенных нарушений и причинно-следственных связей между допущенными нарушениями и наступившими преступными последствиями.

Допрос обвиняемого по делу о ДТП проводится по общим правилам, установленным в ст. 150 УПК РСФСР, с учетом особенностей содержания показаний обвиняемого, обусловленных механизмом совершения преступления.

В механизме ДТП, то есть в его динамике, можно выделить три стадии: начальная – опасная ситуация, предшествующая моменту происшествия на участке пути, до непосредственного места наезда, столкновения, опрокидывания и т.п.; кульминационная стадия – аварийная обстановка, когда происшествие становится неизбежным и происходит наезд, опрокидывание и т.д.; конечная стадия, то есть обстановка, которая была обнаружена следователем при осмотре места ДТП.

В ходе допроса обвиняемого необходимо получить информацию о том, как развивались события, как действовал обвиняемый на каждой из стадий ДТП, как обвиняемый понимает причины ДТП и т.п.

Показания обвиняемого заносятся в протокол допроса, который должен отвечать требованиям статьям 141, 142, 151 УПК РСФСР.

Производство предварительного следствия по делу о ДТП заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановления о прекращении дела.

Мы рассмотрим наиболее сложную форму окончания предварительного следствия – составления обвинительного заключения и направления дела в суд для разрешения по существу.

Производство предварительного следствия заканчивается составлением обвинительного заключения, когда обстоятельства ДТП выяснены всесторонне, полно и объективно, собранные по делу доказательства изобличают обвиняемого в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства, повлекших наступление преступных последствий, и в соответствии с законом он должен понести уголовную ответственность по приговору суда.

Окончание предварительного следствия составлением обвинительного заключения представляет собой систему следующих действий: оформлению уголовного дела; ознакомление потерпевшего, гражданского истца и гражданского ответчика с материалами дела; составлением обвинительного заключения и направлением дела прокурору.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автомобильный транспорт, взаимодействуя с человеком и природой, оказывает на них негативное влияние: используются энергетические и сырьевые ресурсы, загрязняется атмосфера, земля и водоемы, в больших количествах потребляются кислород из атмосферы и вибрации наносят большой ущерб здоровью человека, животным и птицам. Несмотря на это автомобильный транспорт был и остается важнейшим видом транспорта, замены которому пока не найдено и без которого пока что невозможно производство материальных ценностей. Поэтому одной из главных задач в настоящее время является совершенствование его работы и снижение его опасности.

Вопросами координации работ по обеспечению безопасности дорожного движения, производимых в разных странах, «…занимаются свыше 30 различных международных организаций. В рамках ООН вопросы безопасности дорожного движения относятся к компетенции Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии. В большинстве случаев разработка мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, базируется на тщательном анализе причин и условий возникновения ДТП прогнозированию развития ситуации, а также определению наиболее эффективных направлений борьбы с аварийностью»[33].

Специфичность данной категории дел предопределило то обстоятельство, что расследование ДТП в настоящее время в большинстве УВД осуществляется специализированными следственными подразделениями, которые созданы практически во всех республиканских, краевых и областных центрах, а также в крупных городах.

Дорожное движение, включающее в себя пространственное перемещение людей и грузов, в целом является не стихийным процессом, а результатом сознательной и управляемой деятельности. Дорожное движение не следует рассматривать только как деятельность разрозненных индивидуумов, поскольку это прежде всего процесс функционирования единой дорожно-транспортной системы, единой системы обеспечения потребностей дорожного движения. Множественность участников дорожного движения свидетельствует о том, что в нем соприкасаются и порой сталкиваются интересы людей, организаций и общества в целом. Это вызывает необходимость управления движением как областью общественных отношений.

Под безопасностью движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от ДТП и их последствий. Тайными проблемами безопасности движения, а значит и ДТП являются: автомобилизация страны, стремительное повышение интенсивности дорожного движения (отсутствие мостов, развилок и пр.), увеличение среди водителей удельного веса водители молодых неопытных. К числу общих проблем безопасности дорожного движения относятся также психологические возможности человека как водителя и оператора, управляющего техническим средствам. К общим проблемам, влияющим на безопасность дорожного движения, можно отнести и экономические причины, такие как стремительный рост цен на автомобили и запасные части к ним. Человек, который передвигается на старом и чаще всего неисправном автомобиле (из-за невозможности приобрести запасные части), чаще становится субъектом ДТП.

Несмотря на значительный комплекс мер, принимаемых МВД России, Главным Управлением ГИБДД , Следственным Комитетом МВД России, другими службами и ведомствами, количество криминальных автопроисшествий не сокращается. Значительным остается количество ДТП, с мест которых водители скрывались. Не все автодорожные преступления, повлекшие смерть потерпевшего раскрываются.

В заключительной степени это объясняется отсутствием должного взаимодействия подразделений следствия ГИБДД, уголовного розыска, низким уровнем научно-технического обеспечения процесса раскрытия и расследования ДТП.

Серьезным недостатком остается низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников ОВД, специализирующихся на раскрытии и расследовании данного вида преступлений, одной из причин которой является отсутствие достаточного количества справочной литературы по вопросам расследования ДТП. Все эти недостатки нуждаются в судебной доработке.

С превращением России в правовое государство на первое место выходят интересы гражданина, далее общества, а затем государства. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения сформулированы в ст. 3 Закона «О безопасности дорожного движения»:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государство за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Новые принципы обеспечения безопасности дорожного движения в корне отличаются от ранее действующих, в которых четко просматривается приоритет интересов государства над интересами гражданина. За основу правонарушений принималась гипотеза о том, что основная причина заключается в не законопослушном поведении граждан, воздействовать на которых можно было только ужесточением ответственности.

Такой подход находил отражение и при конструировании правовых норм, регламентирующих отношения в сфере дорожного движения. Единственным виновником ДТП, как правило, признавался водитель, но не государственные органы, обязанные по своему статусу создавать цивилизованные условия для обеспечения безопасности движения (строительство дорог, инфраструктура, организация дорожного движения, материальные средства и так далее).

Фундаментом правовой системы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения является Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», который изменил правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, отсюда приоритет интересам не государства и общества, а охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов. На основе данного запроса проблема предотвращения ДТП рассматривается как комплексная, требующая для своего решения усилий всех министерств, ведомств, государственных органов, многих предприятий и организаций.

 

 



2019-07-04 174 Обсуждений (0)
РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛУ О ДТП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ДЕЛУ О ДТП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)