Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия выхода из кризиса.



2019-07-04 268 Обсуждений (0)
Стратегия выхода из кризиса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования Российской Федерации.

Таганрогский государственный радиотехнический университет.

Реферат

по курсу: региональное управление.

На тему: “ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-

СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ РЕГИОНОВ”.

 

 

Выполнил: студент группы М-15

                                               Калашников А.Г.

                      Проверила: Ткаченко Ю.Г.

 

Таганрог 1999г.

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………….3

 

Стратегия выхода из кризиса……………………………………...6

 

Производственно-социальные комплексы………………………13

 

Вывод………………………………………………………………19

 

Список используемой литературы……………………………….21

 

Введение:

 Регионы страны в течение длительного времени предпринимают всевоз­можные меры и значительные усилия по выходу из кризиса. Однако они не дают желаемых результатов: продолжается падение производства, рост непла­тежей, накапливаются проблемы в социальной сфере, остаются дефицитными бюджеты регионов, административных районов и городов, снижается жизнен­ный уровень населения. Поэтому очевидно, что необходимы серьезная и неза­медлительная корректировка экономической политики на макроуровне и раз­работка реалистической стратегии вывода страны из кризиса, учитывающей специфику переходного периода и особенности экономики России. Без этого регионы своими силами не смогут выйти из данной ситуации.

В условиях планово-распределительной системы при отсутствии конку­ренции и должного учета платежеспособного спроса многие предприятия не были заинтересованы в постоянном обновлении техники и технологии, по­вышении качества продукции. В результате при резком переходе к рынку пу­тем "шоковой терапии" основная масса предприятий оказалась неконкуренто­способной по сравнению с иностранными фирмами. Необходимы реконструк­ция или модернизация производства, освоение маркетинга и прочие . Но для этого объективно требуются длительное время и огромные капитальные вло­жения. Таких денег у государства и предприятий нет. А сохранение чрезмерной открытости внешней торговли и борьба с инфляцией прежними методами не способствуют улучшению ситуации. Поэтому предприятия фактически обре­каются на убыточность, спад производства в конечном счете.

Однако существует реальная возможность достаточно быстрого вывода страны из кризиса. В частности, для того, чтобы содействовать росту рента­бельности предприятий, сделать их конкурентоспособными на внутреннем рынке, необходимо проведение соответствующей таможенной политики, ко­торая на определенный срок, необходимый для реконструкции производства и перевода его на новые, прогрессивные технологии, ограждала бы отечествен­ных товаропроизводителей от неравной конкуренции с западными фирмами. Безусловно, такая таможенная политика не может охватывать все товары и быть слишком продолжительной. За этот срок государство обязано нормали­зовать внутренний рынок, используя его созидательные, а не разрушительные силы на всем этапе реконструкции народного хозяйства страны.

Реализация такой политики позволит быстро превратить большинство отечественных предприятий в нормативно рентабельные, наращивающие производство на внутренний рынок. В результате будет покончено с массовы­ми неплатежами и дефицитом бюджетов всех уровней. Выйдя из кризиса, предприятия смогут использовать все преимущества нормализованного и ре­гулируемого государством рынка, в первую очередь для своей реконструкции. Сохранится и конкуренция как необходимое условие прогресса, в том числе и с иностранными фирмами, но в рациональных масштабах.

Все предприятия, включая и еще не реконструированные, смогут повы­шать экономическую эффективность производства. Издержки производства снизятся за счет роста его объемов, более полного использования оборудова­ния и рабочей силы, увеличения интенсивности труда, перехода на оплату по конечному результату и т.п. По мере физического или морального износа тех­ники, определяемого общественно необходимыми условиями производства, она будет заменяться своевременно. У предприятий для этого появятся необ­ходимые средства, а их инвестирование коммерческими банками станет высо­кодоходным и надежным.

 

Стратегия выхода из кризиса.

Важной составляющей стратегии вывода страны из кризиса является ис­пользование особенностей экономики России как мирового экспортера энер­гетических и сырьевых ресурсов. В сложившихся условиях конкурентоспособ­ными оказались главным образом предприятия сырьевых отраслей, состав­ляющие основу нашего экспорта. Их продукция отвечает требованиям миро­вых стандартов качества и уровня затрат в отличие от остальных отраслей. Поэтому нерегулируемый должным образом рынок делает выгодным развитие сырьевых отраслей и невыгодным сохранение остальных. Но сам рынок не может устранить причин убыточности предприятий, этим должно заниматься государство, вырабатывая соответствующую экономическую, техническую и социальную политику. В России реально существуют возможность и необхо­димость с учетом ее геополитических интересов сохранить и развивать высо­котехнологичные и наукоемкие отрасли производства, легкую, пищевую про­мышленность, сельское хозяйство и др.

Проводя соответствующую таможенную и техническую политику, целесо­образно направлять получаемые значительные валютные средства в большой мере не на приобретение готовых товаров народного потребления, а на им­порт оборудования, комплектующих, ноу-хау для реконструкции предпри­ятий, что позволит повысить их рентабельность и платежеспособность. При этом приоритет должен отдаваться машиностроению. Товары же народного потребления можно производить и самим, удовлетворяя основную часть пла­тежеспособных потребностей в них населения.

Вместо импорта готовой продукции необходимо увеличивать количество отечественных и совместных с иностранными фирмами предприятий по сбор­ке у нас готовой продукции из импортных комплектующих, расширять произ­водство в стране этих комплектующих, приобретая патенты и ноу-хау, исполь­зуя имеющуюся производственную и научно-техническую базу. А для этого требуется снижение таможенных тарифов на комплектующие.

Ограничение протекционистской таможенной политики оправдано в обычных рыночных ситуациях, но не в специфических условиях перехода Рос­сии к рынку. Как известно, даже самые развитые рыночные государства в оп­ределенных ситуациях защищают своих товаропроизводителей системой та­моженных тарифов, квот, антидемпинговыми мерами, льготами, дотациями (например, сельхозпроизводителей). Такая защита необходима и для России. Тем более что для стран с переходной экономикой обоснованное повышение таможенных тарифов допускается международным сообществом. Конечно, рост цен на импорт несколько снизит покупательную способность потребите­лей. Однако она быстро возрастет за счет расширения собственного производ­ства, ликвидации безработицы и длительных задержек выплаты заработной платы. В итоге жизненный уровень населения действительно повысится. Бу­дут устранены массовые неплатежи и дефицит бюджетов всех уровней, можно будет начать широкую реконструкцию производства.

Конечно, все это потребует разработки и реализации соответствующих технической, финансовой и таможенной политики, которые должны быть тес­но увязаны между собой. Их согласованные мероприятия должны способство­вать наиболее полному использованию всех имеющихся ресурсов и возможностей экономики в геополитических интересах России, максимизации эффек­тивности производства, повышению уровня жизни и занятости населения.

Цель таможенной политики - не только ограждать отечественных товаро­производителей от непомерной конкуренции иностранных фирм, но и делать ее, как и саму торговлю, наиболее выгодной для развития и совершенствова­ния отечественной экономики. Следует повышать реальную эффективность международного разделения труда, т.е. руководствоваться не сиюминутной рыночной выгодой, а необходимостью долговременного удовлетворения и развития действительных платежеспособных потребностей страны и ее насе­ления. Это требует умелого использования богатых возможностей националь­ного рынка в интересах отечественных производителей, а не для их удушения в тисках кризиса. Тарифы на импорт готовых товаров народного потребления следует устанавливать на таком уровне, чтобы производящие аналогичную продукцию нормально работающие отечественные предприятия стали норма­тивно рентабельными и повысили реализацию своей продукции на внутрен­нем рынке до необходимого уровня. Такая дозированная конкуренция с ино­странными фирмами и неограниченная - между отечественными товаропроиз­водителями заставит их вести посильную, но напряженную конкурентную борьбу, способствующую развитию производства.

Техническая политика должна способствовать выявлению, в том числе и с помощью нормализованного рынка, перспективных отраслей промышленно­сти, в первую очередь машиностроения, производящих высокотехнологичную и наукоемкую продукцию, имеющих для этого соответствующие предпосылки и необходимые заделы. С помощью финансовой политики этим отраслям и предприятиям ВПК, производящим эффективную конверсию, целесообразно оказывать первоочередную и достаточную целевую поддержку.

По мере роста эффективности производства, проведения его реконструк­ции, отечественные общественно необходимые условия, например, промыш­ленности, будут приближаться к соответствующим мировым стандартам. По­этому и нормативы морального износа техники и технологии необходимо бу­дет ужесточать, а тарифы на импорт готовых изделий - снижать.

Согласование технической, финансовой и таможенной политики, методов бухгалтерского учета требуется для того, чтобы проводимые предприятиями технико-экономические расчеты и обоснования определяли истинную эконо­мическую эффективность каждого конкретного производства, а его финансо­вая и бухгалтерская рентабельность и состоятельность соответствовали бы действительным. Только тогда предприятия смогут принимать верные управ­ленческие решения, на равных условиях конкурировать на внутреннем рынке с иностранными фирмами, улучшать использование достижений НТП, рабо­тать в оптимальном режиме.

Выработка объективной и обоснованной технической и инвестиционной политики в стране и регионах предполагает решение ряда важных и сложных проблем. Среди них - первоочередное инвестирование производителей потре­бительских благ, концентрация капитальных вложений для внедрения высоких технологий, реконструкция промышленности на основе импортного или оте­чественного оборудования, и др.

Переключение импорта с готовых товаров повседневного спроса на техни­ческую продукцию предлагает, что она не должна облагаться повышенными таможенными тарифами, чтобы быть доступной для предприятий, нуждаю­щихся в реконструкции. Основную часть государственных целевых средств целесообразно направлять в феодальные и региональные инвестиционные программы реконструкции и развития предприятий, выпускающих передовое и перспективное оборудование. Долевое участие государства в инвестирова­нии победителей конкурсов по таким проектам должно быть повышено до 30% и более. В первую очередь следует также обеспечивать реализацию проек­тов конверсии предприятий ВПК, перепрофилируемых на производство нау­коемкого технологического оборудования.

Особой поддержки государства требует наука, как фундаментальная, так и отраслевая, создание мощных концернов и финансово-промышленных групп в самолетостроении, космической и атомной индустрии, металлургии, добы­вающей промышленности, машиностроении, в том числе по производству аг­ротехники. Необходимо, чтобы эти объединения (при долевом участии госу­дарства) могли активно и на современном уровне вести научные и проектные разработки, стали конкурентоспособными поставщиками новой техники и технологии. Целесообразно создание ими дочерних лизинговых и технически обслуживающих предприятий.

В настоящее время при внедрении технических проектов предпочтение чаще всего отдается тем из них, которые имеют минимальные сроки окупаемо­сти. Но для того чтобы Россия оставалась технически развитой страной, необ­ходимы капитальные вложения в стратегические проекты возрождения наших высокотехнологичных и наукоемких отраслей (имеющие, как правило, дли­тельные сроки окупаемости).

Чрезвычайно важное значение для успешного проведения реформ имеет развитие малых предприятий и фермерских хозяйств. Для этого необходимы всемерная поддержка правоохранительных органов, введение рациональных форм их регистрации, эффективное налогообложение и пр.

Конечно, совершенно недопустимо превращение России в сырьевой при­даток технически развитых стран, а такая тенденция уже прослеживается. Но это не означает, что сырьевые отрасли-экспортеры не должны технически раз­виваться. В настоящее время их техническое состояние очень плохое. Произ­водственные фонды эксплуатируются на износ, геологоразведка практически прекращена. Природные богатства страны используются неэкономно, варвар­ским способом. Необходимо безотлагательно модернизировать эти важные отрасли, возобновить и расширить геологоразведку, не только обеспечивать экспорт, но и полностью удовлетворить растущие национальные потребности в энергоносителях и сырье по ценам не выше мировых.

Реформа должна была способствовать созданию достойных по современ­ным понятиям условий труда и жизни населения не только в столице, но и во всех регионах страны, в городах и селах. Такие условия - не абстрактный иде­ал, а реальная жизнь наших современников из многих стран. Сейчас нетрудно съездить в Финляндию, Германию или Японию и убедиться в позитивных возможностях рыночной системы хозяйствования в условиях демократии.

Происходят ли у нас подобные позитивные изменения? Отнюдь нет. Раз­рушаются производство и социальная сфера, региональные и межрегиональ­ные экономические связи. Узкая специализация производства ряда регионов на сегодняшних кризисных отраслях (машиностроение, ВПК, сельское хозяй­ство, легкая промышленность) еще больше ухудшает их экономическое и со­циальное положение. Разрабатываемые программы развития производитель­ных сил регионов не выполняются, да и сами эти программы часто недоста­точно обоснованы. Очевидно, что нужны целенаправленные усилия по разра­ботке эффективных рыночных механизмов территориального хозяйствования.

 



2019-07-04 268 Обсуждений (0)
Стратегия выхода из кризиса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия выхода из кризиса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)