Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов



2019-07-04 300 Обсуждений (0)
Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс - оценки уровня физического здоровья школьников. [6]

Комплексная программа включает в себя 5 морфофункциональных индексов (Кетле, Робинсона, Скибинского, Шеповаловой, Руфье), имеющих взаимосвязь с уровнем адапционно-энергитического потенциала организма.

1. Массо -ростовой индекс Кетле

  вес тела (г)
= --------------
  рост (см)

 

2. Двойное произведение - индекс Робинсона

  ЧСС (уд. в мин) х АД (сист.)
= -----------------------------------
  100

 

3. Индекс Скибинского

  ЖЕЛ (мл) х время задержанного дыхания на вдохе (сек.)
= ----------------------------------------------------------------------
  ЧСС (уд. в мин.)

 

4. Индекс мощности Шеповаловой

  вес тела (г)    количество наклонов за 1 минуту
= ----------------- x -------------------------------------------
  рост (см)    60

 

5. Индекс Руфье

  4 ( Р1 + Р2 + Р3) - 200
= -----------------------------
  10

 

После оценки каждого показателя по таблицам в баллах рассчитывается общая сумма баллов, которой и определяется уровень физического здоровья школьника:

· 2-7 б. - низкий

· 8-10 б. - ниже среднего

· 11-15 б. - средний

· 16-20 б. - выше среднего

· 21-25 б. - высокий

Это позволяет дать количественную оценку (в баллах) уровня физического здоровья и осуществить его мониторинг.

Кроме общей оценки уровня физического здоровья, КП дает возможность оценить каждый показатель и индекс, выявить "слабые места" организма школьника.

В эксперименте участвовали 10 школьников общеобразовательной школы в возрасте 11-12 лет

 

 

Экспресс-оценка уровня здоровья школьников 5-х классов.

 Таблица 1

 

№ № Ф.И. учащихся ЖЕЛ,мл Масса тела, кг Балл Динамометрия кисти, кг Масса тела, кг Балл ЧСС * Адс усл.ед. 100 Балл Соответствие массы тела длине тела Индекс Руфье, усл. ед. Балл Сумма баллов
1. Литвинов Г. ≤50  0  ≤45  0  ≥96 0 -3 ≥15 -6 ≤2 низкий
2. Амосов С. 51-55  1  46-50  1 86-95 1 -2 10-14 -4 3-5 низкий
3. Борисов А. 56-65  2  51-60  2 76-85 2 -1 6-9 0 6-10 Ниже среднего
4. Серый К. 66-75  3  61-65  3 71-75 3 0 5-4 4 11-12 средний
5. Карпов Б. ≥76  4  ≥66  4 ≤70 4 0 ≤3 6 ≥13 средний
6. Матвеева И. ≤45  0  ≤40  0 ≥96 0 -3 15 -6 ≤2 Низкий
7. Акимбекова И. 45-50  1  41-45  1 86-95 1 -2 10-14 -4 3-5 Низкий
8. Тимохина С. 51-60  2  46-50  2 76-85 2 -1 6-9 0 6-10 Ниже среднего
9. Овчаренко С. 61-70  3  51-55  3 71-75 3 0 5-4 4 11-12 средний
10. Сидорова П. ≥71  4  ≥56  4 ≤70 4 0 ≤3 6 ≥13 средний

 

Подведем итог:40% имеют низкий показателю здоровья, 20%-ниже среднего, 40%- средний.


Заключение

 

Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Очень важное значение имеет эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека.

В данной курсовой работе мы рассмотрели особенности развития физических качеств у школьников, дали сравнительную оценку физического состояния детей, уделили внимание основным формам работы с учащимися в школе по физическому воспитанию.

В финале наметим перспективу: необходимо проведение комплексных исследований по изучению проблемы формирования у детей здорового образа жизни. Существует хорошая корреляционная связь между положительным отношением к физической культуре и направленностью личности школьников. Установлено, что у детей, занимающихся физической культурой вне учебных занятий в школе, свободное время более насыщено музыкой, техническим творчеством, чтением литературы, кино, выставками.


Список использованной литературы:

1. Антропова М.В., Сальникова Г.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся //Советская педагогика, 1967

2. Аркин Е.А. Особенности школьного возраста. - М.: Учпедгиз, 1947. - 48 с.

3. Васильев А.П., Оценка физического развития детей 1-11 классов. РАН. 2004

4.  Дворкин Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. - Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1992. - 80 с.

5.  Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников 12-15 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. канд. дис. Краснодар. 1999. - 24 с.

6. Лаппо-Дроздова А.И. Динамика физического развития подростков. - М.: Медицина, 1960. - 117 с.

7. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

8. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

9. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979.

10. Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 76 с.


[1] Антропова М.В., Сальникова Г.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на здоровье учащихся //Советская педагогика, 1967

 

[2] Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

 

[3] Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979.

 

[4] Лаппо-Дроздова А.И. Динамика физического развития подростков. - М.: Медицина, 1960. - 117 с.

 

[5] Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 71 с.

 

[6] Васильев А.П., Оценка физического развития детей 1-11 классов. РАН. 2004  

Трушкин А.Г. Методические рекомендации по комплексной оценке физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону (от 5 до 17 лет). - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. - 76 с.

 



2019-07-04 300 Обсуждений (0)
Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)