Структура службы информации
Руководителю, заинтересованному в развитии предприятия и завоевании новых рынков сбыта своей продукции с минимальным риском потерь, задавшемуся целью создать полноценную службу информации, необходимо ясно представить себе цели, которые следует поставить перед этой службой, и структуру, которая позволит их реализовать. Лишь грамотно организованная, хорошо оснащенная, с квалифицированным персоналом служба сможет решить весь комплекс задач. Только для такой службы целесообразно разрабатывать и применять критерии эффективности при оценке ее функционирования. Успешная деятельность службы информации предприятия возможна при условии ее опоры и ориентации на реальные интеллектуальные, научные, технические и производственные возможности предприятия, его финансовый потенциал и реальные перспективы развития (48). Данная модель информационно-аналитической службы предприятия может быть полезной, в первую очередь, для крупных предприятий рыночной ориентации, имеющих обширную номенклатуру выполняемых работ (Приложение №1). Рассмотрим функции каждой группы. Группа маркетинга: - мониторинг динамики рынка и конъюнктуры - формирование модели потребительских ожиданий - формирование «идеальной» модели продукции - все о фирмах конкурентах и товарах-аналогах - разработка бизнес-планов - реклама - предложения по совершенствованию продукции и ее ассортимента - динамика объемов производства и организация системы товародвижения - предложения по сервисному обеспечению пользователей. Патентно-правовая группа: - патентно-правовая защита промышленной и интеллектуальной собственности - рекомендации по организации конкурентной борьбы на рынках продукции (услуг) предприятия - рекомендации по безопасному вывозу новой продукции на рынок. Группа сбора и обработки информации: - поиск, обработка, систематизация, классификация и первичное преобразование (свертывание) информации - формирование, ведение и совершенствование баз данных - подготовка дифференцированной информации для руководителей и лиц, принимающих решения. Группа экспертов: - поиск новых источников информации, потенциальных инвесторов - отбор «нужной» информации (порог избыточности, достоверности) - определение структуры и объема информации, необходимой и достаточной для информационного обеспечения деятельности и развития предприятия Группа анализа и синтеза информации: - подготовка аналитической информации для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия - подготовка информации о деятельности предприятия для передачи во внешнюю среду. Следует отметить, что в данной работе модель информационной службы представлена в самом общем виде. В каждой конкретной области существует своя специфика (49). Сотрудники информационной службы должны обладать следующими качествами: - аналитическое, ассоциативное мышление - способность идентифицировать и концептуализировать проблемы (темы, запросы) - умение анализировать исходные документальные массивы (информацию) - обостренное чувство нового - мобильность сознания, восприимчивость к инновациям - целеустремленность и последовательность действий - коммуникабельность В круг профессиональных знаний сотрудников должны входить: - теория и практика коммуникации, информатизации, библиотечно-информационной деятельности - менеджмент и маркетинг библиотечно-информационных ресурсов, услуг, продукции - экономика библиотечно-информационной деятельности - теория конъюнктуры - стандартизация библиотечно-информационной деятельности - авторское право смежные права на интеллектуальную собственность - хозяйственно-договорное (контрактное) право - порядок лицензирования видов деятельности - экспертные системы оценки потоков информации - логическое моделирование - справочно-информационное источниковедение (бизнес-информ-ресурсы) - характеристики и свойства нетрадиционных носителей информации - принципы подготовки и характерные особенности метаинформации - основы реферирования документной информации - информационные потребности малого и среднего бизнеса - поведение потребителей информации - методика социологических исследований - теория факторного анализа - технология автоматизированной обработки, организации (систематизации), управления, поиска и передачи информации - методика работы с компьютером и современными средствами связи, копировально-множительной техникой - свободное владение минимум одним межгосударственным языком (прежде всего английским как интернациональным языком бизнеса, дополнительными языками могут быть немецкий, французский и испанский). Основные практические навыки: - экспертиза информационных потоков - целевой отбор документальных материалов - разноаспектный поиск первичных источников и информационный поиск, в том числе библиографический и фактографический поиск - организация и контроль (сохранение) зафиксированной информации - использование конкретных программно-методических продуктов - динамичное чтение (скоротечное) текстовой информации - многофакторный анализ: библиографическое описание реферирование индексирование организация и ведение баз данных информационный мониторинг - применение машиночитаемых носителей информации (кассеты, диски, дискеты) - владение микропроцессорной техникой (компьютерная грамотность), прогрессивными средствами связи (электронная почта, телефакс, видеотекст, сотовая телефонная связь и др.), копировально-множительными аппаратами - маркетинг и бизнес планирование, оценка эффективности информационной деятельности - деловое общение - организационно-правовое оформление экономических отношений предприятия с партнерами (юридическими и физическими лицами) (65).
III. Методы работы информационной службы:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |