Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VI Анализ некоторых обучающих программ



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
VI Анализ некоторых обучающих программ 0.00 из 5.00 0 оценок




 Важнейшая особенность REWARD InterN@tive - использование возможностей сети Интернет. И в этой области, как бы придирчивы мы ни были, конкурентов новому курсу не обнаружим. "Гибрид мультимедиа-учебника с системой дистанционного обучения действительно появился у нас впервые. Правда, сейчас можно строить только предположения о том, как будет работать анонсированная система. Впереди длительное тестирование. А пока что представители компании "Новый Диск" рассказали журналистам и преподавателям о том, как все должно быть.

 В каждом уроке программы REWARD InterN@tive есть упражнения, помеченные на экране значком в виде конверта. В одном уроке их может быть от одного до шести. По содержанию - это письменные задания творческого характера: составить рассказ об услышанном, увиденном, пересказать что-либо своими словами и так далее. Выставить оценку за такую работу машина, разумеется, не может. Когда упражнение выполнено, система автоматически выходит на связь с преподавателем REWARD (например, в Москве), который проверяет полученный текст и отправляет ученику файл с результатом проверки. Перед создателями программы стояла сложная техническая задача - естественным и непринужденным для пользователя образом встроить возможности Интернет в обучающий мультимедиа-курс. Именно реализация этой возможности потребовала, по словам специалиста фирмы "Новый Диск" Сергея Тараненко, дополнительного времени и усилий (первоначально выход REWARD InterN@tive планировался на лето этого года).

 REWARD InterN@tive предполагает также общение в реальном времени, причем не только в текстовом, но и в голосовом режиме (в программе эта функция называется Форум). Кроме того, предусмотрены сетевые игры и ознакомление учеников с последними новостями на английском языке. Пользователи, не подключенные к компьютерной сети, конечно, не смогут вкусить всех этих радостей в полном объеме, однако для них проверка заданий будет организована по обычной почте. Все преподаватели, готовые включиться в эту работу, должны иметь международные сертификаты.

 Итак, REWARD InterN@tive пополняет арсенал компьютерных программ для изучения английского языка. Нужно сказать, что в последнее время на этом рынке становится тесно. Общее число мультимедиа-учебников, разговорников, лексических и грамматических игр, компьютерных аудиотренажеров превысило три десятка. В любом большом магазине десяток-полтора таких дисков можно найти всегда.

 Крупнейшие издатели CD-ROM считают своим долгом предоставить ту или иную эксклюзивную разработку на эту тему: собственный "английский" предлагают фирмы "МедиаХауз", "Кирилл и Мефодий", NMG, "Акелла" и другие. Пользователь, еще недавно "голодный" и невзыскательный, теперь становятся "гурманом". Если три-четыре года назад самодельная программа, небрежно скроенная из старых учебников, могла при поддержке агрессивной рекламы пользоваться успехом, то сейчас подобную продукцию заметно потеснили компакт-диски действительно высокого качества. Это либо разработки лучших российских авторов ("Курс- Графовой", "Курс Игнатовой", "Профессор Хиггинс", "Поем и учим английский"), либо прекрасные аутентичные курсы английского, локализованные нашими издателями. Таковы, например, "Английский в три приема" и "Английский. Путь к совершенству" компании "МедиаХауз".

 Для пользователя оба типа программ хороши по-своему. В импортных курсах привлекает настоящий английский "прямо оттуда"; российские же разработки выигрывают за счет того, что классически правильный язык сочетается в них с методикой, рассчитанной специально на русскоговорящего ученика. Какой подход выбрать -дело вкуса, тем более что можно заниматься сразу по нескольким программам.

 Фирма "Новый Диск" пошла по пути локализации аутентичной продукции. REWARD InterN@tive - это оксфордский курс. Права на книжный прототип программы, аудио- и видеоматериалы к ней принадлежат всемирно известному издательству Macmillan Heinemann. Курс разработан относительно недавно и состоит из пяти частей, четыре из которых (кроме первой, Starter) получили мультимедиа-воплощение на восьми дисках CD-ROM.

 На российском рынке новинка заявлена как один из самых полных и объемных мультимедиа-учебников английского. Каждый из четырех уровней REWARD InterN@tive - Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate - рассчитан на 150 часов занятий. В курс входят 198 уроков, 29 контрольных работ, не менее одиннадцати часов аудиоматериала, более пяти часов видео и, что особенно важно, множество упражнений - около пяти тысяч. О "полноте материала говорит и тот факт, что первые задания курса рассчитаны на ученика с низким уровнем знаний и навыков (хотя и не на "абсолютный нуль"), а последние - на человека, владеющего языком почти в совершенстве. К тому же в REWARD InterN@tive, по утверждению представителей фирмы "Новый Диск", есть все компоненты обучения языку. Среди упражнений - проработка текстов, аудирование, письменные задания на слова и грамматику, шлифовка произношения. Курс оснащен четырьмя методами построения "графиков произношения" и технологией распознавания речи ViaVoice.

 Стоит отметить, что в большинстве своем обучающие языку программы, появившиеся ранее, не претендуют на полноту. Чаще всего это не учебники, а учебные пособия, помогающие на какой-то одной стадии занятий. Например, "Курс Игнатовой" представляет собой то, что преподаватели называют словом textbook. "Профессор Хиггинс" -прежде всего фонетический тренажер. "Английский для всех" (фирмы "ГуруСофт") и вышедший недавно диск "Грамматика английского языка" (NMG) - сборники интерактивных упражнений "письменного" характера. Компакт-диск "Учим английский" фирмы "Акелла" - всего лишь тренажер для запоминания слов.

 Более или менее комплексным подходом к обучению отличаются "Курс Графовой", "Английский в три приема и "Путь к совершенству". Но все-таки это, скорее, мультимедиа-аналоги интенсивных курсов, чем полноценные учебники. В них сильно "облегчена" грамматика, а основное внимание уделяется разговорной речи. У REWARD InterN@tive остается, таким образом, только один настоящий конкурент - программа English Express фирмы ILT Ltd, занимающая 18 дисков CD-ROM. Однако цена этого мультимедиа-учебника выглядит еще внушительнее, чем его объем.

Компьютерная трактовка REWARD одобрена автором курса, президентом Всемирной ассоциации учителей английского языка как иностранного (IATEFL) Саймоном Гриноллом. "Никто не знает точно, как мы учим язык, - отмечает Саймон, - но есть проверенная схема обучения, которая реализуется в REWARD. В новом мультимедиа-издании возможности компьютера сочетаются с работой живого преподавателя, которого машина никогда не сможет заменить". Количество компьютерных программ, обучающих "языку международного общения", в последние годы заметно возросло. Во всем мире их, вероятно, уже не менее сотни. Примерно пятьдесят наименований можно встретить в свободной продаже - на различных компьютерных и книжных выставках. Около трех десятков разработок можно найти в российских магазинах…

 Скоро фирма "Новый Диск" обещает новинку - компьютерную версию оксфордского курса REWARD для русскоязычного пользователя. Это будет один из самых полных и объемных на нашем рынке компьютерных курсов английского: он включает четыре уровня, рассчитанных на 150 часов занятий каждый. В него включено не менее 11 часов аудиоматериала, более 5 часов видео и, что особенно важно, множество упражнений - около 5 тысяч. С помощью упражнений отрабатываются такие речевые навыки, которые ни один компьютерный учебник раньше никак не затрагивал. Курс "вооружен" технологией распознавания речи фирмы IBM. В более подробном представлении учебник едва ли нуждается: нашим педагогам хорошо известны достоинства и недостатки REWARD.

 У нового издания есть интересная особенность: пользователям будет доступна система дистанционного обучения через Интернет. В компьютерный курс впервые включаются письменные упражнения творческого характера, проверить которые может только живой преподаватель. Возможно также общение в реальном времени, причем не только в текстовом, но и в голосовом режиме (в программе эта функция называется "Форум"). Кроме того, курсом предусмотрены сетевые игры и получение учениками последних новостей на английском языке. “Пользователи, не подключенные к компьютерной сети, конечно, не смогут вкусить всех этих радостей в полном объеме; однако для них проверка заданий будет организована по обычной почте. Все преподаватели, готовые включиться в эту работу, имеют международные сертификаты.

 Как будет выполняться этот проект в условиях украинского телефонного "бездорожья"? Время покажет...

Ох, и надоели назойливые рекламы новомодных методик изучения иностранных языков, сулящие мгновенные блестящие результаты без элементарных усилий со стороны пользователя. Что ни говори, а самые респектабельные и уважаемые языковые школы и курсы все-таки предпочитают обращаться к проверенным временем печатным пособиям, составленным ведущими специалистами и опубликованным признанными лидерами - британскими издательствами Oxford University Press, Cambridge University Press, Longman, Macmillan Heinemann.

 А если попытаться “скрестить” опыт и профессионализм знаменитых преподавателей с уникальными возможностями информационных технологии. Польская компания YDP Multimedia уже несколько лет плодотворно сотрудничает с оксфордским издательством Macmillan Heinemann. Самый “свежий” продукт их совместной деятельности - обучающий программный комплекс Reward InterN@tive - в конце 1999 г. появился и в странах СНГ. Заботы по локализации и изданию курса взяла на себя московская компания “Новый диск”.

 Я не случайно делаю некоторые реверансы в сторону этой фирмы. Она действительно, уложившись в короткие сроки, качественно и грамотно выполнила огромный объем работ. Дело в том, что полный курс, включающий в себя четыре уровня (от Elementary до Upper-Intermediate), занимает 9 дисков и рассчитан примерно на 600-720 часов занятий (из расчета 150-180 часов на каждый уровень, который обычно изучается в течение одного семестра). Любой из четырех уровней можно приобрести отдельно. Кроме того, сформированы два комплекта: Professional Pack (три первых уровня + установочный диск) и Full Pack (полный курс + установочный диск)”[5].

 Прежде всего в этом курсе привлекает солидная методическая основа. Автор печатного пособия Reward Саймон Гринолл (Simon Greenall) из Оксфорда принимал непосредственное участие в разработке компьютерного воплощения своего популярного учебника, а в некоторых видеофрагментах, включенных в курс, он появляется собственной персоной и дает советы учащимся. Между прочим, общее время высококачественных видео роликов составляет около 5 часов, а аудиоматериалов - свыше 11 часов.

“Не хотелось бы нагружать читателей количественной информацией, характеризующей курс, однако некоторые цифры мы все же приведем. Итак, каждый из четырех уровней разбит на уроки, содержащие 12-15 иллюстрированных экранных страниц. В общей сложности их количество превышает 3000, причем вы не найдете двух страниц, оформленных совершенно одинаково. Расположение материала, фотографии, рисунки, другие элементы общего дизайна делают каждую страничку курса совершенно уникальной. Более 5000 упражнений для тренировки всех видов языковых навыков способствуют контролю над процессом обучения и позволяют, в зависимости от результатов, “на лету” формировать дальнейшую стратегию работы с курсом. Не помешает и большой англо-русский словарь, причем слова, входящие в него, снабжены аудиозаписями, иллюстрирующими произношение.

А уж в том, что звучит настоящий британский английский, ее быть не может, поскольку все тексты начитаны носителями языка. Технология распознавания речи Via Voice дает возможность отработки произношения, используя произношение носителей языка как эталонное, а также позволяет выполнять соответствующие упражнения”[6]

 “Все элементы, упомянутые выше, в том или ином виде встречались в других курсах английского языка, с которыми мы знакомили вас ранее на страницах нашего журнала (“Домашний ПК”, № 10, 1999). Но Reward InterN@tive заслуживает того, чтоб назвать его революционным продуктом, ведь доселе мы еще не держали в руках программы обучения иностранному языку, настолько активно использующей методы дистанционного обучения. Это стало возможным благодаря тесной интеграции продукта, установленного на компьютере пользователя, и соответствующих ресурсов Всемирной Сети (www.reward.ru). Думаю, вы догадываетесь, что эти сервисы доступны только зарегистрированным пользователям легальных версий. Пока еще не все разделы “сетевой составляющей” курса запущены в эксплуатацию, но совсем скоро и они начнут функционировать в нормальном режиме.

 С внедрением в обучающую программу элементов дистанционного обучения через Internet она перестает быть “самоучителем”. Теперь студент или ученик, осваивающий премудрости чужого языка, уже не остается наедине со своими трудностями, вопросами и проблемами. К примеру, на “Форуме” под руководством сертифицированных преподавателей будет вестись обсуждение заданных тем. Обмен репликами может происходить как в текстовом, так и в голосовом режимах. Разработаны пять типов сетевых лингвистических игр, позволяющих в реальном времени померяться силами с другими учащимися, сидящими за своими компьютерами за тысячи километров от вас.

 А встречали ли вы в подобных курсах письменные упражнения с проверкой? Я более чем уверен, что нет. Reward InterN@tive и в этом смысле оставляет конкурентов далеко позади, поскольку в рамках услуги “Учитель” имеется возможность отправлять свои “писания” на проверку опытным преподавателям и, естественно, получать их назад с исправлениями, комментариями и советами наставников.

Услуга “Новости” поможет освоить современную лексику, характерную для англоязычных СМИ. В этой рубрике Web-сервера ежемесячно обновляется дайджест политических, культурных, научных и спортивных новостей со всех уголков планеты, причем для каждого уровня представлена своя собственная, нужным образом адаптированная подборка текстов.

Увлекшись перечислением технологических новинок курса, я как-то даже забыл о таких традиционных объектах рассмотрения, как интерфейс, системы помощи и навигации по программе. Не беспокойтесь - эти немаловажные для комфортности пользователя “детали” у Reward InterN@tive в полном порядке.” [9, c.50]

ТИМО в Лондоне

"ТИМО в Лондоне это мультимедиа-словарь слов, диалогов и выражений для изучения английского языка с использованием компьютера. Этот выпуск является продолжением выпуска "ТИМО и его друзья" и имеет целью выработку автоматизма в употреблении слов, фраз и наиболее употребительных выражений языка.

 Словарь может быть использован детьми старше 8 лет и взрослыми на начальном периоде изучения иностранного языка одновременно с любым учебником или пособием, поскольку он содержит достаточно большой лексический материал по темам: "Как дела?", "Семья", "Дом", "Улица", "Школа", "Пища". Внутри каждой темы словарь сгруппирован по отдельным небольшим урокам - это либо маленькие диалоги по изучаемому материалу, типа "Здравствуйте ..." "Извините ..." "Пошли в ..." либо подборка слов по некоторому признаку, например "Цвета", "Числа", "Хобби .... ", "Страны ..", "Национальности" и т.д. Всего диалогов - ..., а тематических подборок слов и выражений.

 Каждый урок изучается последовательно на четырёх этапах - ступеньках: "Послушаем", "Прочитаем", "Поговорим", "Напишем", и изучаемый материал прорабатывается с нарастающей сложностью.Все материалы представлены в текстовом и звуковом виде с картинками и анимацией. Имеется возможность их синхронного перевода на русский язык.

 Словарь может быть использован как для изучения нового материала, так и для повторения и контроля знаний. Он включает проверку и контроль грамотности обучаемого по выбранной теме и восприятия речи на слух. Ученик может записать свою речь через микрофон, послушать себя и сравнить свое произношение с образцом.

 “Добрый забавный главный герой, существо из Космоса по имени ТИМО, его друзья и космические родственники присутствует практически во всех диалогах, что делает обучение интересным и не утомительным. Система очков и штрафов плюс оригинальная система подсказок превращает обучение в игру. Предусмотрена система индивидуальной настройки на уровень обучаемого путём изменения числа попыток выполнения задания (от 1 до 99).

 Для повышения эффективности работы со словарем рекомендуется параллельное использование учебника для 5-6 классов средней школы Т.Б. Клементьва, Б. Монк "Счастливый английский", на который ориентированы тексты данного словаря.Hello, компьютер. Наверное, именно эту фразу мысленно произносит человек, запускающий на своем компьютере программу, предназначенную для изучения английского языка. Овладеть иностранным языком – задачка явно не для ленивых. Вспомним, как долго и трудно учится маленький ребенок говорить на родном языке. Затем школьные годы. Правописание, грамматика, диктанты, сочинения... Заметим, что даже после такого мощного воздействия некоторые индивиды ухитряются иметь проблемы с русским языком. На этом фоне пара уроков иностранного языка в неделю выглядит достаточно скромно. А теперь представьте, что ваши глаза бегут по английскому тексту, лишь порой минуя незнакомое слово, и в разговоре вы думаете не о том, как сказать, а о том, что лучше сказать. Страницы учебника как бы отступают, и перед вами уже не скучные упражнения, а живой океан языка. Вы забываете о том, что надо запоминать какие-то правила, и настойчиво пытаетесь преодолеть ту или иную языковую загадку. Утопия? Мечта начинающего вундеркинда? Не сдавайтесь. Попробуйте использовать еще одну попытку, которую вам предлагают программы для изучения английского языка.”

 Для обсуждения вопроса о роли компьютера при изучении иностранных языков в московском Лицее информационных технологий на Ломоносовском проспекте собрались представители фирм, разрабатывающих такие программы. Программу "Профессор Хиггинс. Английский без акцента", предназначенную для отработки правильного произношения, представляли Инна Лапрун, руководитель отдела научно-производственного центра "ИстраСофт" по связям с общественностью, и ответственный методист проекта Григорий Кнеллер . С новинкой – полным курсом английского языка, предлагаемым компанией Heinemann, (Оксфорд) "REWARD InterN@tive" – присутствующих ознакомила Ольга Латяева (ОЛ), директор по маркетингу компании "Новый Диск". Обучающую программу "Репетитор English" представил генеральный директор Дома компьютерных технологий "РЕПЕТИТОР МультиМедиа"

Анатолий Жислин. Новую версию электронного издания словаря "Мультилекс 3.0. Популярный", под редакцией О. С. Ахмановой и Е. А. М. Уилсон для школьников, студентов неязыковых вузов и всех, кто изучает английский язык, продемонстрировал участникам круглого стола один из разработчиков издания – Сергей Тараненко из компании "МедиаЛингва". Заинтересованную сторону представляли Мерем Биболетова – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, а также преподаватели английского языка из Лицея информационных технологий – Ольга Львова и Илья Резников

 Сегодня интерес к изучению иностранных языков весьма велик. “Можно сказать, что уже сложилась более или менее стройная система, благодаря которой желающие могут пополнить свои знания. Есть базовое обучение в школе или в институте, есть разнообразные курсы, можно заниматься с преподавателем индивидуально. : Начиная в 1991 году работу над "Хиггинсом", мы пытались прежде всего показать – компьютер может сделать то, чего не в состоянии сделать другие технические средства. В нашем случае это была визуализация речи. С помощью визуализации легче освоить произношение звуков другого языка, легче научиться восприятию "чужестранной" речи.

У нас принято несколько недооценивать правильное произношение ("какая разница, меня все равно поймут"). Но в общении очень важно, чтобы собеседник понимал вас без чрезмерного напряжения. Программа "Профессор Хиггинс" состоит их двух частей. Это тренажер фонетики и справочник курса грамматики. Мы используем оригинальную систему обработки звука и его графического отображения на экране монитора. Глядя на экран, можно увидеть ошибки: узнать, где вы затянули слово или паузу, вот здесь скомкали слова, а сейчас нечетко произнесли отдельные звуки. Вот эталон, можно самому произнести фразу и затем сравнить. При правильном произношении наблюдается очень хорошее сходство. Мы показывали программу в Лондоне, подходили англичане и пробовали произносить фразы, скороговорки. У них вообще четкое совпадение. Теперь можно посмотреть, как произносятся отдельные звуки, как работают при этом органы речи. Мы получим рекомендации, за чем нужно следить в первую очередь. А если задать имя пользователя, то результаты сохраняются, и ведется статистика. Пополнять перечень слов нельзя, потому что на диске записан живой голос диктора. Но материала, содержащегося в курсе фонетики, вполне достаточно, чтобы отработать, например, наиболее трудные для русскоговорящего звуки – дифтонги. Есть еще на нашем диске и скороговорки, и пословицы, и стихи. Есть и словарь омонимов – слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение. В английском языке таких слов много. Курс грамматики построен в виде мультимедийного учебника. Дается описание грамматических структур, а также примеры их использования. Примеры эти рассчитаны на человека, который уже изучал язык. У нас есть отзывы из школ, где используется "Хиггинс". Мы увидели, что восьмилетние ребята с удовольствием "играют" с этими графиками. А ведь задумывалась наша программа как пособие для взрослых... Все эти диалоги проговариваются диктором. Их можно прослушать, произнести и сравнить. Есть диктанты, где на слух нужно набрать по-английски слово или фразу, выбранную из курса случайным образом. Действует и обратный процесс, когда к английскому слову подбирается перевод. . Для фонетической зарядки лучше использовать аудиокассету. Эта программа больше подходит для персонального "дрилла" (от анг. Drill – муштровка, натаскивание), для снятия собственных проблем. У кого-то – проблемы с темпом, у кого-то оглушаются звуки в конце слова, тот не интонирует предложение, другой не отличает долгий звук от краткого.

Про английский язык говорят: написано Манчестер, читается Ливерпуль. Каждое слово – это отдельная трудность.

С этой программой стоит работать именно на начальном этапе, когда фонетика только еще ставится. Например, учитель работает с малышами, а у них и родное русское произношение еще нормально не сформировалось, они по-русски говорят односложно, не интонируют. Именно для детей этого возраста английская фонетика и английский интонационный рисунок представляют особую сложность. В следующей версии программы мы попытаемся добавить в озвученные словари программы лексику из учебников. Ребенок, взяв диск "Enjoy English with Professor Higgins" найдет там все, что есть в учебнике. В этой программе иерархия будет дидактически выстроена очень тщательно. Есть задача тренировки произнесения отдельного звука Но есть и задачи, в которых внимание обращается на различия в произнесении одной и той же буквы, различия в сходных звуках. Здесь начинается сопоставление. Потом от звука программа идет к слову, далее к словосочетанию, к фразе. Зачастую мы боимся говорить по-английски, считая, что неверно произносим слова. Компьютер с программой "Профессор Хиггинс" поможет преодолеть эту проблему? Ведь именно такой подход, как нам показалось, реализован в продукте компании "Новый диск".. Мы долго искали такой курс английского на CD-ROM, который был бы разработан известной во всем мире школой или специалистом. И вот мы выяснили, что в издательстве Heinemann разработан курс REWARD. Этот курс очень похож на широко известный курс Headway, для которого тоже имеется электронный вариант. Содержание электронной версии курса REWARD полностью соответствует "книжной" версии и делится на четыре уровня – Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Курс состоит из двух частей. Первая – "Off-line", для работы дома ("ученик наедине с компьютером"). Вторая, "Оn-line", рассчитана на использование каналов сети Интернет и электронной почты для дистанционного обучения. Все виды заданий можно разделить на два типа. Первый – задания, которые компьютер может проверить по принципу подстановки. Второй тип – упражнения, которые может проверить только человек. Задание по электронной почте уходит к учителю, с которым вы дистанционно консультируетесь. Учитель получает выполненное задание, комментирует его и отсылает ученику. Такие преподаватели проходят сертификацию в представительствах Heinemann, которые есть в Москве и во всех крупных городах. Для работы с курсом в режиме "Оn-line" в Интернете организуется сервер и форум для учеников. Участвуя в этом форуме, студенты из различных стран ведут под контролем учителей беседы по темам, затрагивающим определенные разделы грамматики. Количество участников форума не ограничено, а распределяются они по уровням знания языка. Сегодня наша компания проводит локализацию этого курса для России, подготавливает каналы его распространения и поддержки: За время работы в Интернете и услуги преподавателя вы платите дополнительно. А участие в форуме – бесплатно. Абонемент ориентировочно будет стоить $15 в месяц. Сравните сами эту цену со стоимостью индивидуальных занятий с репетитором… Первые два месяца мы будем обкатывать курс и услуги всех учителей будем оплачивать сами. : Я хорошо знакома с курсом Headway, в нем основной упор делается на личность учителя. Как же быть с той частью курса, где не предусмотрено дистанционное обучение? Насколько она будет полноценна – ведь там ученик остается наедине с компьютером и теряет возможность развивать диалогическую речь? Приобретая курс с выходом в Интернет, вы получаете возможность тренироваться в общении. Если у кого-то не окажется доступа к Сети, мы предложим таким ученикам отсылать выполненные задания обычной почтой, в конверте. Этот курс – не для начинающих. Каждый из четырех уровней рассчитан на 120 часов интенсивных занятий. Курс содержит около 500 экранных страниц, и в каждом уроке – около 10 страниц. Он удобно структурирован, снабжен ссылками, предоставляет возможность поиска информации по всему курсу. Можно идти и не "по урокам" – к примеру, изучая важный для вас аспект, вы можете создавать закладки и возвращаться к ним по мере необходимости. Правильный ответ можно посмотреть, но количество обращений к подсказкам фиксируется в журнале успеваемости. Оценка выставляется как за каждое упражнение, так и итоговая, за весь урок. Есть упражнения для отработки произношения; впоследствии появится возможность записывать свою речь и система анализа качества речи. В каждом уроке есть видеофрагмент, и вы видите говорящего.

 По сути, вы смотрите полноценный фильм с постоянно действующими персонажами и своим сюжетом, интригой. После просмотра надо выполнить конкретные задания по фильму. Здесь-то и появляется желанная мотивация.

 Есть и фольклорные сценки, отражающие культуру разных стран, что помогает создать межкультурный контекст. Важно ведь понимать английскую речь не только "из уст" носителя. . Если ученик не справился, то преподаватель может указать ошибки, причину и адресовать ученика к тому разделу, где собрана статистика по типовым ошибкам. . Три года назад выбор был не очень широк, и в основном господствовали попытки перенесения книжного материала в компьютерную программу. Нам захотелось противопоставить этому что-то свое и создать компьютерный учебник, ориентированный на человека, чей родной язык – русский. Как это получилось, вам судить. Конечно, за три года наши взгляды на некоторые решения, использованные в программе, изменились. В комплекте для курса – CD-ROM, аудиокассета и книжка. Этот человек уже изучал английский и считает, что он совершенно ничего не знает, хотя его столько лет учили. Однако, как показывает практика, он в состоянии многое вспомнить. С одним экземпляром программы могут поочередно работать разные люди, и функция "сопровождения" поведет каждого по тем пунктам, по которым у него нет положительных оценок. Программа ведет дневник. Мы советуем работать в строгой последовательности, соблюдая внутреннюю нумерацию. Перед началом работы рекомендуется несколько раз прослушать с кассеты основной текст (книгу в сторону – и не подглядывать!). Когда ученик поймет, что он достиг своего "потолка", он может включить компьютер, увидеть на экране текст и услышать звучание фраз. Ведь многие фразы, которые раньше воспринимались учеником как цепочки незнакомых слов, на самом деле просто не были расслышаны. Затем ученик слышит каждую фразу в исполнении диктора и записывает собственное произношение этой фразы. Объективной оценки – скажем, графиков, – в нашем курсе нет. Мы стимулируем ученика, он начинает внимательно вслушиваться в интонацию говорящего. На следующем этапе надо перевести 20 предложений из текста с английского на русский в том значении, в котором они были употреблены. Если допущена ошибка, компьютер выдает правильный вариант и через некоторое время снова возвращается к тому же заданию. Теперь настает черед перевода с русского на английский. Когда ученик набирает предложения на клавиатуре, он волей-неволей запоминает правописание, что тоже очень важно. Предлагаются несколько обзорных комментариев по лексике и грамматике, тренировочные задания со ссылками на текст. А затем идут упражнения совершенно другого плана. Здесь надо вставить пропущенное слово, собрать рассыпанную фразу, продолжить диалог. В курсе содержатся тексты и стихи, дополняющие основной материал. Тексты ученик должен постараться понять без словаря. Стихи надо учить Есть три случая, когда по инициативе учебного заведения он был использован в учебном процессе. В Московском городском педагогическом университет курс используется как пособие в компьютерном классе. По нему обучают студентов нефилологических специальностей, или изучают английский в качестве второго языка. Мы провели сетевую адаптацию программы – теперь отчеты о работе студентов доступны на компьютере преподавателя. Кроме того, на двух различных курсах обучения языку изначально проводился набор пользователей, имеющих возможность домашней отработки упражнений на компьютере. Есть у нас еще одна разработка: "Что говорить и как вести себя в Великобритании". Это пособие, в котором речь идет о правильном выборе лексических средств, их соответствии обстановке, этикету и ситуации. Помимо языковых клише, в этом пособии есть много песен, помогающих запоминанию лексики.

 Компания "МедиаЛингва" специализируется на создании словарей с применением методов искусственного интеллекта. Основное отличие нашей продукции – это функциональность: наши пособия можно использовать и для профессиональной работы, и для изучения языка. Новая версия словаря "МультиЛекс 3.0. Популярный" специально разрабатывалась для школьников и студентов неязыковых вузов. Его словарные статьи более лаконичны, чем в других наших словарях, где дается более обширных материал, а примеры занимают иногда две страницы. Словарь содержит по 20 тысяч специально отобранных и адаптированных для применения школьниками слов как в англо-русской, так и в русско-английской частях.

Электронный словарь – это инструмент, который не только дублирует на компьютере все возможные способы работы с бумажным аналогом, делая их более быстрыми и легкими, но и обеспечивает полезные и удобные функции, доступные только в электронном виде. Это поиск слов и устойчивых словосочетаний во всех грамматических формах.

Можно составлять свой собственный словарь, делать закладки и составлять историю перемещений. В разделе "Помощь" ученик найдет подробную инструкцию, помогающую совершенствовать произношение. Мы использовали синтез звука. Конечно, эти технологии еще не достигли того уровня, чтобы сравняться по качеству с произношением диктора, но использовать их с чисто практической целью вполне можно. Ведь что нужно пользователю? Прежде всего – не делать в произношении грубых ошибок. Не знаешь, как читается, щелкаешь на слове и слышишь его звучание. Для меня же интересна именно тема обучающих словарей как специализированных инструментов, помогающих закрепить лексику и не тратить много времени на механическое заучивание слов. Но "МедиаЛингва" давно вынашивает проект объединения словаря с программой, обучающей лексике. Человек работает со словами, которых он не знал, а затем переводит их в учебный раздел. Впоследствии его можно учить произношению, фонетике, выбрать какие-то мнемотехнические способы заучивания, а затем провести контрольную работу. В процесс запоминания вводится контроль и динамическая обратная связь, отбрасывающая ученика по ходу работы на те участки, где были затруднения. Вот суть учебного словаря – для заучивания слов я выбираю схему, а далее программа заботится о том, чтобы ученик не встал из-за стола, не выучив их. В этом году подобную программу – "Учим английские слова" – предложила компания "Кирилл и Мефодий".

 Обычно на интенсивных курсах не разрешают даже дома заглядывать в книгу; по мнению авторов, запоминание должно идти в процессе обучения. Но практика показывает, что если человек предварительно что-то заучил, то на занятии перевести эти слова в активный словарь будет на порядок легче.

 Вы формируете свой словарь и структурируете его согласно темам ваших занятий. Ведь чем хороши технологии синтеза речи? Когда вы создаете свой словарь, вам не требуется человек-диктор. Могут быть разные варианты – тематические или частотные словари (слова выстроены не по алфавиту, а по частоте упоминания в речи). Подойдем к этим проблемам с точки зрения потребителя. Если бы был частотный словарь по разговорной лексике, я бы сразу его купил. Этой программе только два месяца. Набор таких словарей – это вспомогательный инструмент, который действительно облегчает обучение и выполняет задачу дриллинга. В таком словаре предусмотрен механизм повторения. Можно на его основе сделать тест, и программа выдаст человеку "кривую забывания" определенных слов и рекомендации, что надо повторить. Свойство человеческой памяти и мозга: материал, как бы хорошо его не проработали, надо повторять. Задача компьютера – не перекладывать текст учебников на монитор, а взять на себя рутинную работу. Тренинг должен проводиться не учителем, а компьютером.

 Заучивание слов и изучение языка – это не одно и то же. Я не против этого подхода, но некоторая преувеличенная вера в могущество компьютерного дриллинга может привести к нежелательным результатам. В одной из своих статей я приводил пример по этому поводу. Можно знать значения отдельных слов, но это вовсе не значит, что вы сможете правильно составить фразу и правильно понять ее смысл. Но давайте предположим, что ученик забыл значения слов. В этом случае не только неправильного – вообще никакого смысла из предложенной фразы он не извлечет. Конечно, способов заучивания слов существует много. Но все они не дают уверенности, меж тем как программа автоматически выделяет слова, над которыми вы долго думали или ошиблись, и снова заставляет вас повторить именно их. Это аналог диктанта, и программа снимает психологический прессинг. Насколько мне известно, этот вопрос серьезно, с поправкой на специфику возраста и метод изучения еще нигде не исследовался. По этому поводу есть два мнения. Либо компьютер занимает определенную нишу в системе обучающих средств, либо – полная замена учителя компьютером… Но мне кажется, что такая дилемма малоперспективна. Компьютер подк<



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
VI Анализ некоторых обучающих программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VI Анализ некоторых обучающих программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)