Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ



2019-07-04 281 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




  Сроки и стоимость оказания аудиторских услуг определяется с учетом объема и сложности работ, а также конъюнктуры рынка таких услуг. В настоящее время на рынке действует значительное количество аудиторов и аудиторских фирм. Это создает возможность выбора предприятием того аудитора, который окажет необходимый комплекс услуг на приемлемых условиях. Сделав свой выбор, предприятие направляет аудитору официальное именное письмо-предложение о проведении аудита или уведомляет его о готовности к сотрудничеству иным способом.

  Для того чтобы снизить риск неудачи аудиторской проверки, предотвратить финансовые и моральные издержки, аудиторы, в свою очередь, должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. На этапе предварительного знакомства с заказчиком целесообразно выяснить целый ряд вопросов, которые могут оказать влияние на результаты аудита. С этой целью важно иметь продуманную систему отбора клиентов, учитывающую помимо прочего особенности современного экономического развития России, когда сохраняется высокая нестабильность налогового законодательства, а многие предприятия нарушают действующие правила ведения учета и составления отчетности.

  К числу основных процедур предварительного ознакомления аудитора с клиентом относятся следующие:

· определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;

· определение отраслевых особенностей и специфики деятельности предприятия-клиента, его организационно-управленческого устройства, наличия дочерних предприятий и филиалов на основе ознакомления с учредителями и другими внутренними документами;

· выяснение особенностей поведения руководителей, квалификации учетного персонала путем личных бесед;

· предварительное знакомство с условиями производства, уровнем обеспечения сохранности активов через посещение и осмотр основных производственных и складских помещений;

· знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;

· выяснение характера и проблем взаимоотношений с налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими пользователями финансовой отчетности клиента;

· экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

· получение сведений о клиенте от третьих лиц (других аудиторов, различных организаций, из средств массовой информации и т.д.);

· предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска;

· оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей ее законодательного регулирования и т.д.

  Если результаты указанных процедур подразумевают высокий риск аудитора или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой, клиент не принимается на обслуживание. Наоборот, если проведение аудита признается возможным, то аудитору рекомендуется направить руководителю предприятия-клиента письмо-обязательство аудитора о согласии на проведение аудита. Это письмо рассматривается в качестве официального ответного документа, устанавливающего взаимоотношения между аудитором и клиентом до заключения договора.

  При достижении между аудитором и клиентом принципиальной договоренности о проведении аудита составляется договор на оказание аудиторских услуг, который юридически отражает и фиксирует согласованные интересы сторон. Общие положения такого договора определяются ГК РФ, но в отличие от других договоров возмездное оказание услуг он имеет ряд особенностей. Это прежде всего учет уровня аудиторского риска и, следовательно, разделение ответственности между аудитором и клиентом, а также учет интересов третьих лиц (потребителей информации финансовой отчетности). Перед этими потребителями аудитор несет ответственность при нанесении им ущерба в результате некачественной проверки.

  Качество выполнения аудиторских услуг, бесконфликтность взаимоотношений аудитора и клиента во многом зависят от четкости составления договора на проведение аудита. Поэтому в договоре следует точно сформулировать права, обязанности и ответственность сторон, сроки выполнения работ. В договоре фиксируется стоимость аудиторских услуг и порядок расчетов. Возможно также включение в договор пункта, обязывающего клиента оказывать помощь аудитору (выделять работников для проведения инвентаризации, предоставлять рабочий кабинет, транспорт для выезда в командировки и т.п.). В зависимости от поставленной в договоре цели аудита результаты проверки могут оформляться заключением, отчетом или справкой. Эти данные носят конфиденциальный характер, и ответственность за их разглашение аудитором также может быть предусмотрена в договоре.

 

ЦЕНА АУДИТА

 

  Важным моментом при заключении договора является оценка стоимости аудиторских услуг. Она должна определяться с учетом объема и трудоемкости предстоящих услуг, уровня возможного аудиторского риска, предполагаемого эффекта для клиента и других факторов.

  Все используемые в настоящее время формы и виды оценки стоимости аудиторских услуг условно можно разделить на следующие группы:

· аккордная оплата, при которой сумма оплаты определяется и фиксируется в договоре до начала проверки. Как правило, ее определяют произвольно в зависимости от финансовых возможностей клиента (в размере 0,1 – 1,0% от объема реализации за проверяемый период). К недостаткам аккордной оплаты относится невозможность обоснованно оценить реальную трудоемкость работы и предусмотреть непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на нее, а значит, отразиться на финансовом положении аудитора;

· повременная оплата, наиболее распространенная на рынке аудиторских услуг. Она базируется на оценке стоимости одного часа (дня) работы аудитора, которая зависит от его квалификации (около 10 – 40 $ USA в час). При появлении непредвиденных обстоятельств увеличение трудоемкости прямо пропорционально стоимости работ;

· сдельная оплата, применяется, как правило, при восстановлении бухгалтерского учета. Расчет производиться исходя из определения стоимости одной операции, выполненной аудитором, или стоимости одного показателя в отчетности;

· оплата по результатам, предусматривающая отказ аудитора от заранее определенной суммы за предоставленную услугу и установление оплаты в виде доли от сэкономленных для клиента финансовых результатов. Эта экономия возникает в результате выявления ошибок в ведении учета, оформлении документации, уплаты налогов и т.п.;

· комбинированная оплата, представляющая различные комбинации из перечисленных выше форм и видов оплаты. Например, в договоре определяется общая стоимость услуги (аккорд) плюс определенный процент от достигнутой экономии средств клиента при выявлении налоговых ошибок или резерв на непредвиденные обстоятельства и т.п.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ АУДИТА

 

 1. Планирование

1.1. Оценка риска аудита. 1.2. Договор. 1.3. Общие сведения о клиенте.

1.4. Описание состояния и постановки бухгалтерского учета. 1.5. Описание компьютерной системы. 1.6. Предварительный обзор баланса. 1.7. Допустимая ошибка. 1.8. Заключение о риске и аудиторской стратегии. 1.9. Стратегия по обслуживанию клиента. 1.10 Обзор внутреннего контроля. 1.11. График представления клиентом документов для аудита.

Управление

2.1. Согласование организационных вопросов. 2.2. График проведения аудита. 2.3. Распределение персонала. 2.4. Финансовый план аудита 2.5. Общая переписка.

Заключение

3.1. проверенный баланс. 3.2. Аудиторский отчет. 3.3. Отчет по налогам. 3.4. Вопросы требующие дальнейшего обслуживания. 3.5. Замечание по файлу. 3.6. Ошибки, не требующие обязательного исправления в зависимости от общего эффекта. 3.7. Письменное объяснение руководства (клиента).

Завершающая программа

4.1. Завершающая программа

5.Финансовая отчетность. 5.1. Рабочий баланс 5.2. Оборотный баланс. 5.3. Исправления.

6.Связь с клиентами. 6.1. Письмо-рекомендация

7. Программа аудита – общие вопросы. 7.1. Книги и записи. 7.2. Протоколы и сметы.

8. Программа аудита баланса. 8.1. Прибыль. 8.2. Нематериальные активы. 8.3. Основные средства. 8.4. Финансовые вложения. 8.5. Производственные запасы. 8.6. Расчеты с покупателями и заказчиками. 8.7. Расчеты с другими дебиторами. 8.8. Денежные средства и банковские кредиты. 8.9. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. 8.10. Расчеты с другими кредиторами. 8.11. Фонды. 8.12. Расчеты с бюджетом.  

 

АУДИТОРСКИЙ РИСК

 

 

  Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности всегда связан с риском двух видов: предпринимательским и аудиторским.

  Предпринимательский риск означает, что аудитор может полностью или частично не получить оплату за выполненную работу независимо от ее результата из-за конфликта с клиентом или к нему могут быть применены штрафные санкции. Он определяется рядом факторов: конкурентоспособностью аудитора, финансовым состоянием клиента, характером операции клиента, компетентностью администрации и учетного персонала. К финансовым потерям в виде штрафов, а также к подрыву деловой репутации аудитора может привести и выдача недоброкачественного аудиторского заключения.

 Аудиторский риск – риск неэффективности аудиторской проверки, то есть риск выдачи заключений о достоверности финансовой отчетности при наличии в ней существенных ошибок и пропусков.

  Аудиторский риск связан с субъективностью действий аудитора при проверке отчетности. Его величина всегда находится в пределах от 0 до 1. Если аудитор определяет меньший уровень аудиторского риска, то, следовательно, он должен быть уверен в том, что в отчетности нет существенных ошибок. Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в достоверности показателей финансовой отчетности. Однако аудитор не должен гарантировать полное отсутствие существенных ошибок в финансовой отчетности клиента.

  Существует два основных метода оценки аудиторского риска:

1. Оценочный (интуитивный) метод заключается в том, что аудитор исходя из своего опыта и знания клиента, бесед с сотрудниками администрации определяет аудиторский риск на основании отчетности в целом и отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и использует эту оценку в планировании аудита. Данный метод наиболее широко применяется российскими аудиторами.

2. Количественный (расчетный) метод предполагает количественный расчет различных факторных моделей аудиторского риска. Наиболее простая из них имеет вид:

 

ПАР = ВР * РК * РН,

 

  где ПАР – приемлемый аудиторский риск – относительная величина, отражающая суждение аудитора о приемлемой вероятности наличия в финансовой отчетности существенных ошибок после завершения аудита и выдачи клиенту безусловно положительного заключения;

  ВР – внутрихозяйственный (чистый) риск, характеризующий вероятность появления в отчетности в целом существенных ошибок до того, как они будут выявлены средствами системы внутреннего контроля клиента;

  РК – риск средство контроля, выражающий вероятность пропуска (невыявления) существенных ошибок системой бухгалтерского учета и системой внутреннего контроля;

  РН – риск необнаружения (процедурной), устанавливающей вероятность невыявления в процессе проведения проверки существенных ошибок.

  Приведенная модель может рассматриваться в качестве основы планирования аудита, так как позволяет понять скорее качественную, чем количественную взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить объем предстоящей работы.

 

 

      



2019-07-04 281 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)