Разработка интерфейса электронного пособия
Дизайн учебного издания - важный фактор повышения качества усвоения материала студентом. Чтобы работа с компьютером была удобной, пользователь при взаимодействии с ней должен ощущать комфорт. Поэтому в процессе создания электронного пособия были учтены рекомендации специалистов по компьютерным технологиям: 1) яркость объекта должна лежать в определенных пределах; 2) контрастность изображения относительно фона должна выбираться с учетом размеров объекта: чем меньше его размер, тем выше должна быть его контрастность; 3) следует учитывать, что наибольшую чувствительность глаз имеет к излучению желто-зеленого цвета, наименьшую - к фиолетовому и красному; 4) размер символа должен быть согласован с остротой зрения человека; нужно также учитывать, что он влияет на скорость и правильность восприятия информации; 5) все поле зрения, охватываемое глазом, можно разбить на три зоны: центрального зрения, где наиболее четко различаются детали; ясного видения, где можно опознать объект без мелких деталей; периферического зрения, где предметы обнаруживаются, но не распознаются; 6) зрительное ощущение нарастает и спадает постепенно, в сумме это время составляет 0,5 секунды. Нужно соблюдать правила, регулирующие плотность расположения текста на экране: - оставлять пустым приблизительно половину экрана; - оставлять пустую строку после каждой пятой строки таблицы; - оставлять 4 или 5 пять пробелов между столбцами таблицы. Фрагменты текста должны располагаться на экране так, чтобы взгляд пользователя перемещался по экрану в привычном направлении. Содержимое полей в таблице должно не «прижиматься» к краю экрана, а располагаться около горизонтальных или вертикальных осей. Меню, содержащее относительно небольшой объем информации, должно быть смещено в левую верхнюю часть экрана. Один и тот же тип информации должен появляться всегда в одном и том же месте экрана. Верхние две или три строки экрана обычно резервируются для вывода заголовка и состояния системы. Заголовок показывает, в каком месте системы находится пользователь; область состояния показывает пункты меню верхнего уровня и служит для вывода подтверждений о том, что система работоспособна. Из-за низкого разрешения экрана ПК ухудшается различимость шрифтовых знаков. Поэтому экранный шрифт должен быть крупнее, чем при печати на бумаге, а именно - соответствовать как минимум типографскому кеглю цицеро, равному 12 пунктам. Как показывает практика экранной типографики, в основном пользователи используют стандартные гарнитуры Times, Courier, Arial, Sans Serif, изначально имеющиеся в памяти любого ПК. Существует мнение, что благодаря их повсеместному применению, в том числе и в печатных изданиях, они порождают эффект шрифтовой обезлички информации, создавая эмоциональный барьер между сообщением и зрителем-читателем. Выделяется гигиеническими и художественными достоинствами шрифт Verdana. Он рассчитан на воспроизведение с низким разрешением, прост по рисунку; удобны и красивы его пропорции. Шрифт выглядит легким, открытым и без труда воспринимается с дисплея. Междустрочный интервал целесообразно делать в 2-2,5 раза большим, чем в печатных изданиях. На экране плохо выглядят и курсив, и разрядка, поэтому для текстовых выделений лучше использовать либо цвет, либо полужирное начертание. Для учебного пособия черный текст на белом фоне - это стандартный, но не самый лучший вариант, поскольку сильный контраст цветов влечет дополнительную утомляемость обучаемого. Избежать этого можно простым подбором цветовой пары текст - фон. Для цвета основного текста лучше подходит универсальный черный, хотя возможны и варианты (темно-коричневый, темно-синий и т. д.). Для фона следует использовать мягкие пастельные тона, причем лучший визуальный эффект дает не сплошная заливка фона выбранным цветом, а мягкий расфокусированный текстурный фон. В пределах одного тематического раздела цвет и текстура фона должны оставаться постоянными для всех страниц. [7] Исходя из выше перечисленного для электронного учебного пособия по визуальному программированию, мною были выбраны: § цвет фона – серый с мягко расфокусированной текстурой; § шрифт – Verdana; § размер шрифта – 14 пт; § цвет шрифта – темно-синий; § интервал – полуторный; § выравнивание – по ширине. В электронном учебном пособии «Офисное программирование» используются гиперссылки и фреймовая структура, что позволяет, не листая страниц (в отличие от печатного издания), быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и при необходимости так же быстро возвратиться обратно. При этом не требуется запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы. Программно разбиение окна браузера на фреймы реализуется так: 1. Создается html-файл (обычно это первая страничка сервера по имени index.html) в котором задаются размеры и количество фреймов, а также имена файлов соответствующих фреймам и некоторые атрибуты для каждого фрейма. 2. Создаются отдельные html-страницы для каждого фрейма. Главный файл index.html выглядит так: <head> <title>Учебник</title> </head> frameset rows="101,*"> <frame name="banner" scrolling="no" noresize target="contents" src="top.htm"> <frameset cols="459,*"> <frame name="contents" target="main" src="oglav.htm"> <frame name="main" src="tekst.htm" scrolling="auto"> </frameset> <noframes> <body> <p>Эта страница использует рамки, однако ваш обозреватель их не поддерживает.</p> </body> </noframes> </frameset> Во фрейме banner содержится логотип электронного учебника (top.htm), во фрейме contents – содержание учебника в виде гиперссылок (oglav.htm), во фрейме main осуществляется вывод материала (tekst.htm). Удобство изучения материала состоит в применении гиперссылок при структурировании оглавления. Как выглядит файл oglav.htm можно посмотреть в приложении 1.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |