Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Движущие силы бизнеса.



2019-07-04 316 Обсуждений (0)
Движущие силы бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Источником развития бизнеса как системы деловых отношений выступают внутренние противоречия способа производств. А как известно, противоречия - душа диалектики, движущая сила любого развития, в том числе и бизнеса. Противоречия между производительными силами и производственными (деловыми) отношениями - наиболее общее противоречие способа производства и бизнеса, которое содержит целую систему противоречий, образующихся между различными их элементами (между производством и потреблением, различными формами собственности, разнообразными интересами, спросом и предложением и другими). Являясь движущей силой бизнеса, противоречия сами требуют разрешения, ибо, накапливаясь до “критической массы”, они могут стать причиной различных кризисов.

Формой разрешения противоречий как внутренних причин саморазвития экономических процессов и явлений выступает бизнес, который, будучи системным явлением, обладает собственными внутренними элементами развития (рис. 1). Значит, бизнес сам по себе становится движущей силой. (1)

Источником развития бизнеса становится труд (дело), творческий характер человеческой деятельности. И хотя развитие бизнеса - результат сознательной деятельности людей, люди не свободны в этом развитии. Нельзя заставить человека стать бизнесменом, можно только создать условия для экономической свободы, обучить некоторым навыкам маркетинга, менеджмента, дать сумму экономических знаний.

Деятельность людей по развитию своего дела (бизнеса) объективно определена внешними и внутренними факторами и прежде всего достигнутым уровнем развития производительных сил, состоянием экономических и других общественных отношений.

 

 

Бизнес - это социально-экономическое и деловое творчество человека. Именно в нём, в самом человеке, в его личной инициативе, энергии, активности, ответственности, порядочности, исключительном трудолюбии заложены движущие силы бизнеса. Стремление человека реализовать свои идеи, изобретения, желание выделиться, проявить себя, удовлетворить своё здоровое честолюбие, оставить после себя след на земле «толкают» его в «море» бизнеса. Движущей силой бизнеса, заложенной в человеке, выступает его нетерпимость к рутине, крайняя неудовлетворённость своим социальным и материальным положением.

 

Человек - сам хозяин своей судьбы, и он хочет, чтобы она у него была счастливой. Он стремится доказать себе и другим, что способен на большее, и именно в бизнесе он находит среду для реализации своих способностей.

История развития бизнеса показывает, что без риска бизнеса не бывает. Риск - благородное дело. Он присущ только человеку. Это - его интуиция, игра, обоснованный расчёт, состязательность в конкурентной борьбе. Это - радость победы разума и расчёта, или горечь поражения и просчётов, но и то и другое стимулирует бизнес. кто не рискует, тот не побеждает. Одних риск вдохновляет, других - закаляет, но выигрывает обычно общественное производство, так как неуклонно создаётся богатство для людей и общества.

Стремление к воспроизводству материальных благ, к увеличению богатства также выступает движущей силой бизнеса, ибо в конечном счёте удовлетворяет потребности не только самого бизнесмена, членов его семьи, но и общество. однако потребности обладают способностью опережать производство, обгонять его возможности. Это объясняется тем, что развитие общества, а следовательно, и бизнеса порождает такие новые потребности, которые не могут быть удовлетворены наличными производственными силами. Следовательно, возникает необходимость в новых производительных силах (технологии, технике, новых профессиях и так далее).

Таким образом, потребности выступают движущей силой общества. Это, конечно, не означает, что потребности не могут отставать от развития производства. Неразвитые потребности - главная преграда на пути роста производства и бизнеса. Процесс удовлетворения потребностей - это и есть процесс потребления, а следовательно, и реализация личного экономического интереса.

Личный экономический интерес представляет собой осознанное отражение объективных экономических отношений в деятельности субъектов бизнеса. Подавление его является главным тормозом развития бизнеса. Реализовать свой интерес человек может лишь, включившись в общественное производство.

Целевая направленность деловой активности людей (бизнеса) состоит в удовлетворении потребностей и интересов. В этих двух категориях перекрещиваются все аспекты бизнеса, и с этой точки зрения они являются общими, то есть присутствуют везде, где развивается бизнес. Специфика потребителей и интересов, а следовательно, и бизнеса определяется экономическим и социальным положением людей. Бизнес является одновременно реализацией их интересов и удовлетворением потребностей. Желание повысить своё благосостояние заставляет работать эффективнее и производительнее, и это понятно, потому что такой труд, как правило, приводит к большому вознаграждению, то есть стимулирует нашу деятельность.

Система стимулов - чрезвычайно важная характеристика системы бизнеса. Ожидание вознаграждения выступает не только движущей силой бизнеса, но и фактором его развития, оно стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.

Стимулы, выполняя свою роль по обслуживанию бизнеса, оказывают влияние на отношения людей к труду по-разному. Так, материальные стимулы побуждают к труду в надежде на вознаграждение, духовные - на общественное признание, социальные - на лучшие условия. Но несмотря на различные способы воздействия на субъектов бизнеса, функция у них одна - активизировать трудовую деятельность людей. Здесь нужно иметь в виду, что процессы воздействия происходят одновременно и взаимосвязано, ибо вознаграждение за труд должно предполагать его общественное признание и улучшение социального обеспечения человека.

    Именно в условиях бизнеса у человека появляется возможность создать собственное дело, заняться тем трудом, который ему нравиться, где он может реализовать собственные идеи, интересы, потребности, где труд становиться стимулом его деятельности (рис.2).

 

 


    Движущей силой развития бизнеса выступает ряд экономических законов рынка, в частности, закон стоимости и закон спроса и предложения. Сущность первого состоит в том, что обмен товаров совершается на основе их общественной стоимости, то есть в соответствии с общественно необходимыми затратами труда на их производство. В условиях рынка закон стоимости действует как закон цен. Цена есть проявлением закона стоимости. Колебания цен служат сигналом для того, чтобы увеличить производство одних товаров и сократить других. Цены являются особо мощным регулятором, воздействующим одновременно на спрос и предложение. При этом связь последних с ценой товара образует механизм, с помощью которого реализуется действие закона спроса и предложения, где спрос определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Предложение формирует спрос через ассортимент производственных товаров и их цены. Чем выше цена, тем меньше покупают товар - показывает спрос. Чем выше цены, тем выгоднее производить товар и тем больше их будет поступать на рынок - показывает предложение. Противоречие между спросом и предложением выступает движущей силой бизнеса.

    Демократизация общества также выступает фактором развития бизнеса, его движущей силой, она дает свободу хозяйственной жизни, стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, предоставляет возможность гражданам, их объединениям заниматься бизнесом, создает условия для сочетания интересов, удовлетворения потребностей людей и общества.

    В своем стремлении к удовлетворению запросов потребителей бизнесмен реализует свой экономический интерес, лишь вступая во взаимное соперничество за внимание потребителей, пытаясь вытолкнуть своего соперника из сферы производства. Следовательно, неизбежность конкуренции между бизнесменами вызвана приоритетом потребления над производством. Конкуренция является объективной закономерностью становления и развития бизнеса, важной предпосылкой упорядочения цен, способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональной перегруппировке ресурсов, охраняет потребителя от диктата производителей.

    Конкуренция же потребителей была типичной чертой прежней советской системы. Когда между предприятиями шла острая конкурентная борьба за прикрепление к выгодным поставщикам, за фонды, лимиты. Индивидуальные потребителями боролись за место в очередях у прилавков магазинов, за доступ к закрытым распределителям, базам, спецбуфетам, спецклиникам. Была сформулирована система новых ценностей общества, главной среди которых является доступ к дефицитам. В системе же бизнеса основными конкурирующими сторонами является именно предприниматели (бизнесмены). Наличие столь разнородных конкурентов делает в конечном счете конкурентную борьбу неисчерпаемой движущей силой развития бизнеса.



2019-07-04 316 Обсуждений (0)
Движущие силы бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Движущие силы бизнеса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)