Сохраняют ли свое значение основные дидактические принципы при обучении ИЯ с помощью ПК?
1) принцип научности реализуется в нескольких аспектах: - применение преподавателями автоматического анализа текстов; - улучшение способов презентации и организации учебного материала; - повышение эффективности процесса усвоения знаний; 2) принцип сознательности: предоставляет возможность сознательного выбора обучаемым собственной стратегии достижения учебной цели, ПК предоставляет новую информацию именно тогда, когда обучаемый осознал ее необходимость; 3) принцип доступности: компьютер предоставляет информацию в соответствии с возрастными особенностями пользователей и уровнем владения языком; 4) принцип активности: инициатором работы с ПК является пользователь поэтому взаимодействие является обоюдно активным, активные формы взаимодействия вызывают значительно большую заинтересованность со стороны обучаемых; 5) принцип систематичности и последовательности: управление учебной деятельностью через определенную, предусмотренную программой последовательность подачи учебного материала; 6) принцип прочности усвоения: реализуется благодаря постоянной обратной связи, увеличению времени на индивидуальную тренировку, расширение возможностей самостоятельной работы для ликвидации пробелов в знаниях; 7) принцип наглядности: позволяет в рамках одного средства обучения реализовать практически все виды вербальной и невербальной наглядности за счет использования: • статических визуальных средств (тексты, фотографии, рисунки, схемы, графики, таблицы); • динамических визуальных средств (мультипликация, видеодорожка); • аудитивных средств (музыкальное, шумовое и текстовое сопровождение) ; • их сочетаний (озвучивание предъявляемого на дисплее текста, видеофильм). Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе.
Процесс овладения лексикой состоит из нескольких этапов: 1) ознакомление, включающее введение и объяснение; 2) тренировка в употреблении лексических единиц (ЛЕ) (первичное закрепление); 3) употребление ЛЕ (включение их в речевую деятельность). Ознакомление с ЛЕ включает раскрытие их формы, значения и употребления. Программа «Winnie the Pooh» позволяет выполнить следующие операции с ЛЕ: Рецептивный аспект. 1. Распознавание графического образа слова на основе его звукового образа: компьютер произносит слово, учащимся следует найти его в списке слов. 2. Распознавание значения слова на основе его звукового образа: компьютер «произносит» слово, ребята находят соответствующую картинку (или слово родного языка). 3. Распознаваниезначения слова наоснове его графического образа: компьютер показывает слово, школьники подбирают соответствующую картинку (или слово родного языка). 4. Распознавание графического образа слова на основе его значения: компьютер показывает картинку (или слово родного языка), ученики находят слово иностранного языка, соответствующее картинке (или слову родного языка). 5. Классификация имеющихся слов по значению: компьютер показывает слова, учащимся следует подобрать к каждой картинке слово из имеющихся слов, помещая их на соответствующие картинки. Рецептивно-продуктивный аспект. компьютер произносит слово, школьнику следует написать его. Продуктивный аспект. Актуализация графическогообразаслова по его значению: компьютер показывает картинку, ученик пишет соответствующее слово.
Отработка формы слова. Звуковая форма. Экран дисплея разделен на три колонки, в которых написаны звуки [i:], [а:], [i] справа даются слова, в которых есть один из этих звуков: rich, field, green, dinner. Дети распределяют слова по колонкам. Графическая форма. На экране даны буквы i,l ,k ,e . Ребятам предлагается составить из них слово. Грамматическая форма. Школьники группируют слова по частям речи (существительное — letter, bird, blackboard; прилагательное — blue, hungry, big, beautiful; глагол — give,take , know;), помещая их в соответствующую колонку. Для отработки значения слова может служить, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (vegetables: tomato, potato, cabbage; fruit: orange, lemon, арр1е), Тренировка и применение лексики
На этапетренировки и применение лексики для продуктивной деятельностиопределяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков учитель использует компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетаниию лексических единиц. Приведем пример упражнения для отработки этой операции: Скажи, какими можетбыть перечисленные предметы (envelope stamp, рареr, letter). Школьник должен правильно составить словосочетания данных прилагательных и существительных. Употребление лексической единицы в речевой деятельности. Ребятам предлагается составить целостный диалог из разрозненных реплик. Школьники объединяются в пары и читают диалоги по ролям. После этого проигрывают перед всем классом и у других детей формируются рецептивные навыки.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |