Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сохраняют ли свое значение основные дидактические принципы при обучении ИЯ с помощью ПК?



2019-07-04 168 Обсуждений (0)
Сохраняют ли свое значение основные дидактические принципы при обучении ИЯ с помощью ПК? 0.00 из 5.00 0 оценок




1) принцип научности реализуется в нескольких аспектах:

- применение преподавателями автоматического анализа текстов;

- улучшение способов презентации и организации учебного материала;

- повышение эффективности процесса усвоения знаний;

2) принцип сознательности:

предоставляет возможность сознательного выбора обучаемым собственной стратегии достижения учебной цели, ПК предоставляет новую информацию именно тогда, когда обучаемый осознал ее необходимость;

3) принцип доступности:

компьютер предоставляет информацию в соответствии с возрастными особенностями пользователей и уровнем владения языком;

4) принцип активности:

инициатором работы с ПК является пользователь  поэтому взаимодействие является обоюдно активным, активные формы взаимодействия вызывают значительно большую заинтересованность со стороны обучаемых;

5) принцип систематичности и последовательности:

управление учебной деятельностью через определенную, предусмотренную программой последовательность подачи учебного материала;

6) принцип прочности усвоения:

реализуется благодаря постоянной обратной связи, увеличению времени на индивидуальную тренировку, расширение возможностей самостоятельной работы для ликвидации пробелов в знаниях;

7) принцип наглядности:

позволяет в рамках одного средства обучения реализовать практически все виды вербальной и невербальной наглядности за счет использования:

• статических визуальных средств

(тексты, фотографии, рисунки, схемы, графики, таблицы);

• динамических визуальных средств (мультипликация, видеодорожка);

• аудитивных средств

(музыкальное, шумовое и текстовое сопровождение) ;

• их сочетаний

(озвучивание предъявляемого на дисплее текста, видеофильм).

Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе.

 

Процесс овладения лексикой состоит из нескольких этапов:

1) ознакомление, включающее введение и объяснение;

2) тренировка в употреблении лексических единиц (ЛЕ) (первичное закрепление);

3) употребление ЛЕ (включение их в речевую деятельность).

Ознакомление с ЛЕ включает раскрытие их формы, значения и употребления. Программа «Winnie the Pooh» позволяет выполнить следующие операции с ЛЕ:

Рецептивный аспект.

1. Распознавание графического образа слова на основе его звукового образа: компьютер произносит слово, учащимся следует найти его в списке слов.

2. Распознавание значения слова на основе его звукового образа: компьютер «произносит» слово, ребята находят соответствующую картинку (или слово родного языка).

3. Распознаваниезначения слова наоснове его графического образа: компьютер показывает слово, школьники подбирают соответствующую картинку (или слово родного языка).

4. Распознавание графического образа слова на основе его значения: компьютер показывает картинку (или слово родного языка), ученики находят слово иностранного языка, соответствующее картинке (или слову родного языка).

5. Классификация имеющихся слов по значению: компьютер показывает слова, учащимся следует подобрать к каждой картинке слово из имеющихся слов, помещая их на соответствующие картинки.

Рецептивно-продуктивный аспект.

компьютер произносит слово, школьнику следует написать его.  

 Продуктивный аспект.

Актуализация графическогообразаслова по его значению: компьютер показывает картинку, ученик пишет соответствующее слово.

 

Отработка формы слова.

Звуковая форма. Экран дисплея разделен на три колонки, в которых написаны звуки [i:], [а:],  [i] справа даются слова, в которых есть один из этих звуков: rich, field, green, dinner. Дети распределяют слова по колонкам.

Графическая форма. На экране даны буквы i,l ,k ,e . Ребятам предлагается составить из них слово.

Грамматическая форма. Школьники группируют слова по частям речи (существительное — letter, bird, blackboard; прилагательное — blue, hungry, big, beautiful; глагол — give,take , know;), помещая их в соответствующую колонку.

Для отработки значения слова может служить, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (vegetables: tomato, potato, cabbage; fruit: orange, lemon, арр1е),

Тренировка и применение лексики

 

На этапетренировки и применение лексики для продуктивной деятельностиопределяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков учитель использует компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетаниию лексических единиц. Приведем пример упражнения для отработки этой операции: Скажи, какими можетбыть перечисленные предметы (envelope stamp, рареr, letter). Школьник должен правильно составить словосочетания данных прилагательных и существительных.

Употребление лексической единицы в речевой деятельности.

Ребятам предлагается составить целостный диалог из разрозненных реплик. Школьники объединяются в пары и читают диалоги по ролям. После этого проигрывают перед всем классом и у других детей формируются рецептивные навыки.



2019-07-04 168 Обсуждений (0)
Сохраняют ли свое значение основные дидактические принципы при обучении ИЯ с помощью ПК? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сохраняют ли свое значение основные дидактические принципы при обучении ИЯ с помощью ПК?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)