Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры компьютерных программ и их использование на уроках английского языка.



2019-07-04 186 Обсуждений (0)
Примеры компьютерных программ и их использование на уроках английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обучающие программы по английскому языку это «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка!» «English Gold» и многие другие. Я расскажу более подробно о программе «11 уроков английского языка» (авторы Г. Г. Сильницкий, И. Н. Бочкарева и др.;Центр информатики, Смоленск) и «Репетитор» (авторы А. .Я. Жислин, Р. Е. Пчелкин и др.; Международный центр финансово-экономического развития, Москва).

1) Программа «11 уроков...»включает в себя грамматические явления, изучаемые в VI—VII классах общеобразовательной школы: времена, модальные глаголы. Каждый урок посвящен отдельной теме и включает в себя большое количество упражнений, которые можно использовать как для тренировки и закрепления, так и для контроля знаний учащихся. На первых страницах расположен справочный материал, к которому ученик может: прибегать при необходимости, и лексика, используемая в упражнениях. Упражнений много, и уровень сложности идет по нарастающей. Учитель имеет возможность найти каждому ученику задание по силам, что является хорошим стимулом в работе.

Расскажем, например, о работе над темой «Страдательный залог». Впервые эта тема вводится в VII классе. Тема трудная, и требуется немало времени для ее усвоения. Покажем в виде таблицы часть экрана, на котором изображено упражнение, используемое на этапетренировки и закрепления осваиваемого материала.

 

Таблица

  Unit 11. Страдательный залог. The Passive Voice.
  Вставьте нужную форму вспомогательного глагола в настоящем времени: The letter … written. The letter is written.  The cups … broken. The cups are broken.  

 

В левой части экрана — исходное задание, в правой — его выполнение. Вписанные вместо многоточия слова выделены курсивом.

Для выполнения задания ученик подводит курсор и печатает нужное слово на месте многоточия. Он имеет возможность сам исправить ошибки, допущенные во время набора. За каждое выполненное задание ученик, нажав кнопку F10 получает оценку «very good», «good», «not bad»,«bad». На экране видны все ошибки, допущенные учащимся во время работы, они высвечиваются красным цветом. Таким образом, есть возможность сразу же проанализировать сделанное, а это очень важно. Учитель объясняет ученику полученную оценку, если это необходимо, и записывает результат на контрольном листе, чтобы в конце урока подвести итог.

Объем выполненных заданий примерно на треть больше того, что было бы сделано на обычном уроке. Неудовлетворительных оценок на таких уроках, как правило, не бывает, потому с базовым уровнем справляются все учащиеся.

2) Программа «Репетитор» отличается от программы «11 уроков...» тем, что ее можно использовать как для обучения устной речи, так и для освоения грамматического материала. Речь пойдет об использовании программы «Репетитор» для освоения грамматики. Программа включает в себя довольно много упражнений по разным грамматическим темам: модальные глаголы, степени сравнения прилагательных и наречий, артикли и др. Из данных форм глагола ученик должен выбрать правильную, нажав клавишу мыши. Если вариант, выбранный им, оказался неверным, то компьютер дает ему возможность исправить ошибку.

Выполняя это упражнение, учащийся работает только мышью, поэтому темп работы довольно быстрый. Оценку ученик получает сразу по окончании работы с этим упражнением: на экране появляется оценка «отлично» («весьма неплохо», «удовлетворительно» или «необходимо поработать еще»).

В случае затруднения учащиеся могут воспользоваться помощью программы. В разделе «Разбираем трудные места из основного текста» есть грамматический справочник, в котором можно найти всю необходимую информацию: правило образования того или иного грамматического явления и примеры его употребления в речи.

Программа «Репетитор» может быть использована на уроках в VIII—IX классах, а в качестве компьютерного сопровождения и в других классах, например при повторении грамматического материала.

3) «English discoveries» - это интерактивная мультимедийная обучающая программа английского языка. 75% - традиционные занятия, 25% -занятия в компьютерном классе.Программа представляет собой серию из двенадцати компакт-дисков для изучения английского языка, разделенную на пять основных уровней.

Первый модуль серии - для начинающих. Он предназначен для учащихся, совершенно не знакомых с английским языком. Здесь главное внимание уделяется алфавиту, числам и основной бытовой лексике - пища, одежда и т.д. Далее идут - Осиповной уровень, средний, высокий и практический - деловой английский. Программа охватывает все четыре аспекта владения языком (чтение, письмо, речь и восприятие на слух) с использованием английского языка и реальных жизненных ситуаций.

В программе есть вступительные и заключительные тесты для каждого модуля. Работа учеников в данной программе полностью контролируется с помохцью специальной системы управления «Teachers Management System». Она обладает большими возможностями. С помощью опции Class list можно ввести списки классов. Найдя фамилию ученика, можно увидеть, на сколько баллов он выполнил тот или иной тест.

0-49 баллов - оценка «2»,

50 - 70 баллов - оценка «З»,

70 - 85 баллов - оценка «4»,

85 - 100 баллов - оценка «5».

В опции Lessons можно создаем уроки для определенных классов и отдельных учеников.

Изучение любой темы школьной программы начинается с новой лексики.

Изучив определенный набор лексики на традиционном уроке, можно продолжать эту работу в компьютерном классе. Работа ведется в определенном порядке: Explore, Training, Game, Test.

На первом этапе «Ехр1оге» учащиеся слушают, читают и переводят слова. Закончив, переходят на этап «Training», выполняют упражнения на подстановку и правильное написание. На первом этапе тренировки учащиеся слушают слова находят изображение этого слона на картинке в компьютере. Компьютер определяет правильность ответа.

На этапе «Game» учащиеся разгадывают кроссворды и играют в «Крестики-нолики».

На заключительном этапе выполняют контрольное задание.

Совершенствование навыков письма проводится в разделе «Writing». Там учащиеся, пользуясь заданными образцами,пишут письма, составляют отчеты, заполняют бланки.

В разделе «Reading» представлены тексты различных типов (рассказы, объявления, письма, открытки и статьи). На первом этапе учащиеся прослушивают текст без визуальной поддержки, это способствует совершенствованию навыков аудирования. Затем текст выводится на экран. Учащиеся с помощыо специальных функций переводят и прослушивают текст нужное количество раз. На этом этапе есть также функции выделения в тексте основной идеи и ключевых слов. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

После этапа ознакомления, на этапе тренировки идет подробная работа с текстом. Учащиеся заполняют пропуски, подходящими по смыслу словами и отвечают на вопросы.

Заключительный этап - тест. Если ученик не справился с тестом, он возвращается на этап подготовки и затем повторяет тест. Это очень удобно и приводит к хорошему качеству знаний.

После аудирования, чтения диалога в разделе «Speaking» учащиеся записывали свою речь и сравнивали собственное произношение с речью носителей языка. Путём многократного повторения учащиеся добивались идеального произношения. Эта форма работы особенно популярна среди наших школьников, желающих хорошо говорить по-английски.


Заключение.

Проблема качественного обучения всегда была и будет актуальной. Сегодня на рынке труда востребованы интеллектуально развитые, коммуникабельные, конкурентноспособные специалисты, умеющие добывать необходимые знания.



2019-07-04 186 Обсуждений (0)
Примеры компьютерных программ и их использование на уроках английского языка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры компьютерных программ и их использование на уроках английского языка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)