Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия и стратегия его развития.



2019-07-04 190 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия и стратегия его развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.1.  Местонахождение предприятия.

В настоящее время салон-парикмахерская «Виолини» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже жилого пятиэтажного здания (адрес указан в начале бизнес-плана).

Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения и обязуется ежемесячно выплачивать по 3 000 руб. за аренду.

В салоне оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый паркетом, есть система кондиционирования и отопления.

Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке.

У салона находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона. Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.

 

1.2.  Цель деятельности.

Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой развития деятельности салона-парикмахерской «Виолини» и с перспективами его развития.

Индивидуальное частное предприятие «Виолини», оказывает своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Салон предполагает привлечь как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем салон намерен открыть сеть новых салонов по всему городу.

 

1.3.  Описание вида деятельности.

Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает парикмахерские услуги и услуги маникюра и педикюра.

Клиентам  салона являются житель города. Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов как со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане города и области. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение отпускных цен.

Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные, престижные, пользующие большим спросом.

Салон работает с 7.00 до 21.00 без выходных.

 

2. Описание услуг.

Несомненно, что главной услугой салона – парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка – одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом  прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже.  Поэтому мастера этого салона выполняют стрижки, прически, окрашивание волос и другие операции качественно и красиво. Потому как хорошая укладка или стрижка волос придает уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила человека природа. Поэтому волосы необходимо беречь и правильно за ними ухаживать. Ну а помогут вам в этом мастера салона.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

 

Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок.

Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.

 

 

3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга.

В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Виолини» расположен на окраине города, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города.

Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг, для привлечения большего количества клиентов.

Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или  прическу.

 

 

4. Конкуренция.

У салона – парикмахерской «Виолини» имеются четыре прямых конкурента. Это салоны «Шарм», «Ксения», «Франт». В принципе они не представляют большой конкуренции для нашего салона, так как у них высокие цены за услуги и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов.

Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция ля салона «Виолини» с их стороны будет незначительна.

Наглядно, для представления картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблицы.

Конкуренты Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные и слабые стороны салона «Виолини»
Салон «Шарм»     Салон «Ксения» Салон «Франт»  Сильные стороны:  - высокий уровень обслуживания; - есть маникюрные услуги;  - работает косметолог.  Слабые стороны:  - высокие цены за предоставляемые услуги; - малая численность специалистов, что не позволяет обслуживать больше клиентов.     Сильные стороны: - высокий уровень обслуживания; - есть солярий; - маникюрные услуги; - косметические услуги; - хорошее расположение салона; Слабые стороны: - высокие цены на услуги; - специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации. Сильные стороны: - высокий уровень обслуживания; - маникюрные  услуги; - косметические услуги; Слабые стороны: - высокие цены предоставляемых услуги; - маленькое помещения; - размещение салона отдалено от остановок.      Сильные стороны: - высокий уровень обслуживания; - предоставляются маникюрные услуги; - приемлемые цены; - удачное расположение салона; - специалистам предоставляется возможность повышения квалификации; - большое количество клиентов; Слабые стороны: - пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.    

 

5. Организационный план.

Наш салон работает с 7.00 до 21.00 без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской «Виолини» работают четыре мастера-универсала, уборщица. директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера..

Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 7.00 до 13.30, вторая смена—13.30 до 21.00.

Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 13.30 и к концу рабочего дня, т.е. 20.00 в. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.

Рабочий день директора также не нормировал.

Ниже указал график работы мастеров и уборщицы.

Персонал

Пн.

Вт.

Ср.

Чт

Птн.

Сб.

Вск.

7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00 7.00 – 13.30 13.30– 21.00
Мастер-универсал№1 X     X   X   X X   X   X  
Мастер-универсал №2 X   X   X   X   X     X X  
Мастер-универсал №3   X   X   X   X   X   X   X
Мастер-универсал №4   X X   X   X     X X     X
Маникюрщица   X   X   X         X   X X

 

 

Персонал

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Птн.

Сб.

Вск.

13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00 13.30 20.00
  Уборщица X X X X X X X X X X X X X X

 

Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее.

Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в Москву и другие города. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение б месяцев.

В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Эго принесет дополнительную прибыль предприятию.

Персонал салона-парикмахерской состоит из шести человек:

директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов и уборщицы.

для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными  работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

— директор должен бать грамотным, образованными, желательно знающим основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

— человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему;

— быть понимающим, знающим, интересующимся модой;

— быть вежливым  и тактичным.

Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:

— быть высоко квалифицированными рабочими;

— вежливыми;

— готовых  проконсультировать любого желающего клиента.

Основные требования, предъявляемые уборщице:

— вовремя приходить на работу;

— быстро и добросовестно выполнять свою работу.

Оплата труда мастеров — сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расцепкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%).

Оплата труда директора и уборщицы — прямая сдельная, т. е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расцепке.

Категории работающих Средний оклад,  в руб. Районный коэффициент (+ 20%), в руб. Сумма заработной платы в месяц, в руб. Сумма заработной платы за год, в руб.
Мастер – универсал № 1 5000 1000 6000 72000
Мастер – универсал № 2 2500       500 3000       36000
Мастер – универсал № 3 2500      500 3000      36000
Мастер – универсал № 4 2500      500 3000      36000
Маникюрщица 1500      300 1800      21600
 Уборщица   500     100 600       7200
ИТОГО:    15500      3100 20400      244800

 

 

6 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности.

6.1.Аренда помещения.

Салон-парикмахерская «Виолини» заключила договор на аренду помещения (20 кв.м.) с физическим лицом и ежемесячно выплачивает по 150 рублей за 1 кв.м. Сумма аренды помещения за месяц составляет 3000 руб.

  1 месяц 2 месяц 3 месяц 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Аренда помещения (20 кв.м.) 3000 руб. 3000 руб. 3000 руб. 9000 руб. 9000 руб. 9000 руб. 36000 руб.

 

6.2.Себестоимость и цены оборудования.

№п/п Оборудование Кол-во (шт.) Цена за единицу (руб.) Сумма
1.   2. 3. 4. 5.   6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Контрольно-кассовый аппарат Сушуар Машинка для стрижки Фен Шкаф-тумбочка с зеркалом Кресло с гидравликой Мойка с креслом Зеркало (1x 2,5) Компьютерный стол Журнальный столик Стол Мягкая мебель (уголок) Стул Набор для гардероба 1   2 2 2 2   2 2 2 1 1 1 1 4 1 5000   3000 550 700 10000   4000 10000 1000 5000 3000 3000 15000 2000 5000 5000   6000 1100 1400 20000   8000 20000 2000 5000 3000 3000 15000 8000 5000
                     ИТОГО:   67250 102500

 

 

6.3.Оборотные средства салона.

№п/п Материалы и сырье Единицы измерения Кол-во Цена за единицу (руб.) Сумма (руб.)
1. 2. 3. 4. 5. 6.   7.   8.     9. 10. 11.   12.     Расчески разные Расческа массажная Ножницы разные Краска для волос, разная Шампунь Средства для химической завивки Бигуди: - крупные                     - мелкие - средние Средства для укладки волос: - лак - гель - воск - пенка Полотенце Покрывало Мелкий инструмент и инвентарь Специальные принадлежности для маникюра Шт. Шт. Шт. Коробочка Флакон Набор     Набор Набор Набор   Флакон Флакон Флакон Флакон Шт. Шт. Шт.     -   30 4 16 50 4 10     2 2 2   8 8 4 8 50 4 -     - 50 40 300 80 62 30     60 40 25   50 40 95 80 50 35 -     - 1500 160 4800 4000 248 300     120 80 50   400 320 380 640 2500 140 300     5000
                             ИТОГО:     1037 20938

 

6.4. Годовая сумма амортизации оборудования.

№п/п Оборудование Сумма в месяц (руб.) Сумма в год (руб.)
1. Контрольно-кассовый аппарат 138,89 1666,67
2. Сушуар 166,67 2000
3. Машинка для стрижки 30,56 366,67
4. Фен 38,89 466,67
5. Шкаф-тумбочка 555,56 6666,67
6. Кресло с гидравликой 222,23 2666,67
7. Мойка с креслом 277,78 3333,34
8. Зеркало (1 x 2,5) 27,78 333,34
9. Компьютерный стол 138,89 1666,67
10. Журнальный столик 83,34 1000
11. Стол 83,34 1000
12. Мягкая мебель 416,67 5000
13. Стул 222,23 2666,67
14. Набор для гардероба 138,89 1666,67
  ИТОГО: 2541,67 30500,04

 

 

* В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.

 

 

6.5. Расчет себестоимости каждой услуги.

Год   Месяц   Прически    Стрижка + укладка   Окраска   Химические завивки   Маникюр   Педикюр   Другие услуги.

Объем реализации

9720 810 300 310 50 30 50 30 40

Основные средства

91500 7625 2821,3 2920,4 472,8 282,1 472,8 282,1 373,6

Оборотные средства

251256 20938 7747 8019,3 1298,2 774,7 1298,2 774,7 1026

Заработная плата

244800 20400 754,8 7813,2 1264,8 754,8 1264,8 754,8 999,6

Аренда помещения

36000 3000 1110 1149 186 111 186 111 147

Амортизационные отчисления осн. средств

30500 2541 940 973 157 94 157 94 124

Маркетинговые услуги

78000 6500 2405 2489 403 241 403 241 319

Прочие издержки

12000 1000 370 383 62 37 62 37 49

Кредит

250500 20875 7724 7995 1294 772 129 772 1022

ИТОГО

994556 81979 23872 31743 5138 3066 5139 3066 4061

Налоги

298366 24593 7161 9522 1542 919 1542 919 1218

Итого затрат

1292922 106573 31033 41265 6680 3986 6680 3986 5279

 

Норма прибыли

 

  % - - 23 24 22 20 22 20 21
Сумма 272211 22684 7137 9903 1469 797 1469 797 1108

Цена одной услуги

- - 127 165 134 159 134 159 160

 

 

6.6.Отчет о прибылях и убытках.

 

1 год деятельности

ИТОГО

1 квартал

2

ква-л

3

кв-л

4

кв-л

1 месяц 2 месяц 3 месяц
1. Выручка от реализации 118590 119610 118680 355770 344510 359700 1416860
2. Постоянные издержки: 66703,17 65657,08 66208,89 194373 190752 184955 765750
- оборудование 7625 7500 7650 22875 23100 22650 91500
- заработная плата 20400 20400 20400 61200 61200 61200 244800
- аренда 3000 3000 3000 9000 9000 9000 36000
- маркетинговые услуги 6500 6000 7000 19500 20000 19000 75000
- амортизация осн. средств 2542 2600 2482 7650 7625 7600 30500
- процент по кредиту 5761 5281 4801 11523 7201 2880 37449
- погашение кредита 20875 20875 20875 62625 62625 62625 250500
3. Переменные издержки 20938 21300 20576 62749 62897 62814 251256
4.Налоги 2629 26087 26035 77136 76089 74330 298336
5. Суммарные калькуляционные издержки (2+3+4) 90270 113044 112820 334258 329720 322100 1315372
6. Валовая прибыль (1-5) 28319,48 6565,8 5859,64 21511,39 14789,84 37599 101487
7.Кредит и собственный капитал 23375 23375 23375 70125 70125 70125 280500
8. Другие расходы 1000 1000 1000 3000 3000 3000 12000
9. Балансовая прибыль (6+7-8) 50694,5 28940,8 28234,6 88636,3 81914,8 104724 369987

 

7.Показатели эффективности проекта.

Рассчитаем рентабельность предприятия по следующей формуле:

                                      R = БП/И

где БП – балансовая прибыль

     И – все издержки салона.

 Приемлемые значения R колеблются в пределах 50 %

                  R = 369987, 38 : 1315372,62 = 0,281  или 28,1 %

Этот результат приемлем для салона. Так как 28,1% меньше 50 %, то предприятие не будут интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.

Исходя из показателей рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта.

                                Т = 1/R

              T = 1/0,281 = 3,5 (мес.)

 Полученный результат показывает, что проект эффективен, и его можно инвестировать.

                             

 

8. Резюме.

Салон-парикмахерская «Виолини» основан в 2004 году. Он оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивки, мелирование, тонирование, маникюр, педикюр и др.

Госпожа Арефьева Н.И. является владелицей салона. Для открытия салона она приобрела у физического лица в собственность помещение в 20 кв.м.

Помимо затрат на покупку салона, которое предполагается в будущем, госпожа Арефьева вложила средства в ремонт помещения, его благоустройства и рекламу. Привели в порядок фасад здания.

Салон работает без выходных и обеда. Оказывает качественные и профессиональные услуги. 

Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими  властями о получении лицензии на оказываемые услуги.

 

 

Библиографический список

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248 с.

2. Бухалков И.М. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра – м, 2002 г., 392 с.

3. БляхманЛ.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Спб: Издательство Михайлова В.А., 1999 г. 379 с.

4. Внутрифирменное планирование в США./ Под редакцией В.И. Седова. М.: Прогресс, 1999 г., 387 с.

5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Инф. – изд. дом «Филинъ», 2001 г.

6. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика./Под редакцией В.И. Попова. М.: Ф и С, 2002 г. 366 с.

7. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г., 322 с.

8. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.:Высшая школа, 2000 г., 275 с.

9. Ильин А.И. планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2003 г., 625 с.

10. Ильин А.И., Синицына Л.М. Планирование на предприятии. В2ч. Ч.2. Тактическое планирование. Мн.: новое знание, 2000 г. 416 с.

10.Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с.

11.Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство./ Перевод с английского. М.: Бином, 1999 г.

12. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 20001 г., 318 с.  

13.Управление организацией./Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. М.: Инфра – М, 2000 г.

14. Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г.

15. Шапиро В.Д. управление проектами. Спб: Два, три, 2000 г. 610 с.

16. Экономика предприятия./ Под редакцией В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 1999 г., 535 с.



2019-07-04 190 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия и стратегия его развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия и стратегия его развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)