Характеристика предприятия и стратегия его развития.
1.1. Местонахождение предприятия. В настоящее время салон-парикмахерская «Виолини» находится в арендуемом помещении, общей площадью 20 кв.м., на первом этаже жилого пятиэтажного здания (адрес указан в начале бизнес-плана). Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения и обязуется ежемесячно выплачивать по 3 000 руб. за аренду. В салоне оборудован зал и помещение для хранения инвентаря. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, покрытый паркетом, есть система кондиционирования и отопления. Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в кредит в банке. У салона находится парковка для стоянки как грузового, так и легкового транспорта. Удобный подъезд для транспорта к салону. По желанию клиенты могут оставлять свои автомобили на платной стоянке, которая находится недалеко от салона. Очень удобное расположение по отношению к автобусным остановкам.
1.2. Цель деятельности. Настоящий бизнес-план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой развития деятельности салона-парикмахерской «Виолини» и с перспективами его развития. Индивидуальное частное предприятие «Виолини», оказывает своим клиентам парикмахерские услуги, а также услуги маникюра и педикюра. Салон предполагает привлечь как можно больше клиентов за счет отличной работы мастеров парикмахерского искусства и рекламы. Возможно расширение рынка своих услуг при помощи увеличения территории обслуживания. Для этого в будущем салон намерен открыть сеть новых салонов по всему городу.
1.3. Описание вида деятельности. Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает парикмахерские услуги и услуги маникюра и педикюра. Клиентам салона являются житель города. Цены за услуги в салоне ориентированы на клиентов как со средним достатком. Но в салон приезжают и состоятельные граждане города и области. Салон гарантирует сохранить цены стабильными, при условии, если это будет гарантированно поставщиками расходного инвентаря, с которыми их связывает соглашение, предусматривающее повышение отпускных цен. Салон – парикмахерская «Виолини» оказывает услуги на высоком уровне: актуальные, престижные, пользующие большим спросом. Салон работает с 7.00 до 21.00 без выходных.
2. Описание услуг. Несомненно, что главной услугой салона – парикмахерской «Виолини», да в принципе, как и всех других салонов, является стрижка. Стрижка – одно из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность. Стрижку еще называют фундаментом прически. Но в последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому мастера этого салона выполняют стрижки, прически, окрашивание волос и другие операции качественно и красиво. Потому как хорошая укладка или стрижка волос придает уверенность в себе и хорошее настроение. Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила человека природа. Поэтому волосы необходимо беречь и правильно за ними ухаживать. Ну а помогут вам в этом мастера салона. Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение — это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение — в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку — это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе. Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы — это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы. При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.
Чтобы придать более привлекательный вид ногтям следует регулярно делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслаблять напряженно работающие мышцы, сохранить подвижность суставов, эластичность связок. Летом, когда пользуешься открытой обувью, все недостатки и плохая ухоженность ног сразу бросаются в глаза. В этом случае педикюр просто необходим. Следует обращаться в салон к педикюрше.
3. Анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга. В какой-то мере проблема сбыта может рассматриваться как функция месторасположения предприятия. Салон-парикмахерская «Виолини» расположен на окраине города, где конкуренция практически отсутствует, т.к. все салоны с подобными услугами находятся в центре города. Другая сторона проблемы сбыта — насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг, для привлечения большего количества клиентов. Еще один способ стимулирования сбыта — это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
4. Конкуренция. У салона – парикмахерской «Виолини» имеются четыре прямых конкурента. Это салоны «Шарм», «Ксения», «Франт». В принципе они не представляют большой конкуренции для нашего салона, так как у них высокие цены за услуги и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стандартов. Косвенные конкуренты – небольшие парикмахерские. Но из-за недостатка рекламы, конкуренция ля салона «Виолини» с их стороны будет незначительна. Наглядно, для представления картины на конкурентном рынке в данной отрасли можно увидеть в приведенной ниже таблицы.
5. Организационный план. Наш салон работает с 7.00 до 21.00 без обеда и выходных. В салоне-парикмахерской «Виолини» работают четыре мастера-универсала, уборщица. директор салона исполняет обязанности администратора и бухгалтера.. Мастера в салоне работают посменно: первая смена работает с 7.00 до 13.30, вторая смена—13.30 до 21.00. Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право приходить проводить влажную уборку салона во время смены, т.е. в 13.30 и к концу рабочего дня, т.е. 20.00 в. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка. Рабочий день директора также не нормировал. Ниже указал график работы мастеров и уборщицы.
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в Москву и другие города. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение б месяцев. В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Эго принесет дополнительную прибыль предприятию. Персонал салона-парикмахерской состоит из шести человек: директора, замещающего обязанности администратора и бухгалтера, четырех мастеров-универсалов и уборщицы. для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли. Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли: — директор должен бать грамотным, образованными, желательно знающим основы бухгалтерского учета и юриспруденции; — человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; — быть понимающим, знающим, интересующимся модой; — быть вежливым и тактичным. Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам: — быть высоко квалифицированными рабочими; — вежливыми; — готовых проконсультировать любого желающего клиента. Основные требования, предъявляемые уборщице: — вовремя приходить на работу; — быстро и добросовестно выполнять свою работу. Оплата труда мастеров — сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расцепкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). Оплата труда директора и уборщицы — прямая сдельная, т. е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расцепке.
6 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 6.1.Аренда помещения. Салон-парикмахерская «Виолини» заключила договор на аренду помещения (20 кв.м.) с физическим лицом и ежемесячно выплачивает по 150 рублей за 1 кв.м. Сумма аренды помещения за месяц составляет 3000 руб.
6.2.Себестоимость и цены оборудования.
6.3.Оборотные средства салона.
6.4. Годовая сумма амортизации оборудования.
* В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.
6.5. Расчет себестоимости каждой услуги.
6.6.Отчет о прибылях и убытках.
7.Показатели эффективности проекта. Рассчитаем рентабельность предприятия по следующей формуле: R = БП/И где БП – балансовая прибыль И – все издержки салона. Приемлемые значения R колеблются в пределах 50 % R = 369987, 38 : 1315372,62 = 0,281 или 28,1 % Этот результат приемлем для салона. Так как 28,1% меньше 50 %, то предприятие не будут интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо. Исходя из показателей рентабельности, производится расчет срока окупаемости проекта. Т = 1/R T = 1/0,281 = 3,5 (мес.) Полученный результат показывает, что проект эффективен, и его можно инвестировать.
8. Резюме. Салон-парикмахерская «Виолини» основан в 2004 году. Он оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивки, мелирование, тонирование, маникюр, педикюр и др. Госпожа Арефьева Н.И. является владелицей салона. Для открытия салона она приобрела у физического лица в собственность помещение в 20 кв.м. Помимо затрат на покупку салона, которое предполагается в будущем, госпожа Арефьева вложила средства в ремонт помещения, его благоустройства и рекламу. Привели в порядок фасад здания. Салон работает без выходных и обеда. Оказывает качественные и профессиональные услуги. Репутация салона подтверждается наличием договоренности с городскими властями о получении лицензии на оказываемые услуги.
Библиографический список 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000 г., 248 с. 2. Бухалков И.М. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра – м, 2002 г., 392 с. 3. БляхманЛ.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Спб: Издательство Михайлова В.А., 1999 г. 379 с. 4. Внутрифирменное планирование в США./ Под редакцией В.И. Седова. М.: Прогресс, 1999 г., 387 с. 5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. М.: Инф. – изд. дом «Филинъ», 2001 г. 6. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика./Под редакцией В.И. Попова. М.: Ф и С, 2002 г. 366 с. 7. Зайцев В.И. Стратегия развития фирмы. М.: ЮНИТИ, 2000 г., 322 с. 8. Ильин А.И. Управление предприятием. Мн.:Высшая школа, 2000 г., 275 с. 9. Ильин А.И. планирование на предприятии. 4-ое издание. Мн.: Новое знание, 2003 г., 625 с. 10. Ильин А.И., Синицына Л.М. Планирование на предприятии. В2ч. Ч.2. Тактическое планирование. Мн.: новое знание, 2000 г. 416 с. 10.Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1. стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2000 г. 296 с. 11.Ковелло Дж.А., Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы: Полное справочное руководство./ Перевод с английского. М.: Бином, 1999 г. 12. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. М.: ЮНИТИ – ДИАНА, 20001 г., 318 с. 13.Управление организацией./Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. М.: Инфра – М, 2000 г. 14. Черныш Е.А., Молчанова и др. Прогнозирование и планирование. М., 2001 г. 15. Шапиро В.Д. управление проектами. Спб: Два, три, 2000 г. 610 с. 16. Экономика предприятия./ Под редакцией В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, 1999 г., 535 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |