Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние программы на личность.



2019-07-04 188 Обсуждений (0)
Влияние программы на личность. 0.00 из 5.00 0 оценок




У человека глубоко развито чувство следования авторитетам, следование за лидером. Эта черта развивается с детства, когда лидером для маленького человека являлся каждый взрослый. Все, что говорили взрослые было непреложной истиной, не подвергающейся сомнению. Взрослея, человек начинает критически относиться к окружающему миру и мнениям других людей. Однако этот критический подход во многом зависит от мировоззрения человека, его образования и жизненного опыта. Просматривается определенная закономерность, что к печатному слову человек относится менее критично, чем к живому. Это обусловлено развитием системы образования человека. Большинство научных знаний индивидуум получает через печатные издания. И по большому счету мировоззрение человека формируется именно в процессе учебы. Именно в эти годы закладывается понимание мира и места личности в нем. Формируется система ценностей и авторитетов. Именно в это время глубоко в подсознание закладывается отношение к печатному слову, как к непреложному авторитету. Можно вспомнить еще недавние времена социалистической цензуры, когда вся информация, выдаваемая через печатные издания, была тщательно отфильтрована и причесана для воспитания так называемого “коммунистического мировоззрения”.

Сейчас авторитет печатных изданий во многом утрачен. Учебники истории переписываются с завидной периодичностью. Газеты и журналы печатают такую информацию, которую в некоторых случаях можно смело отнести в разряд мифов и легенд. Однако авторитет утраченный печатными изданиями был тут же подхвачен электронными изданиями. А с развитием глобальной сети Internet перекочевал в нее. Сейчас услышать фразу “я прочитал в Интернете...” можно услышать чаще, чем “я был в библиотеке...”. Мне лично знакомы люди, обычно старшего поколения, безоговорочно верящего всему, что “сказал” компьютер. Этим широко пользуются недобросовестные торговцы. Еще недавно в самом центре Москвы можно было встретить бизнесмена с переносным компьютером, который за некоторую сумму “спрашивал” у вычислительной машины астрологический прогноз или что-нибудь в этом роде. И выдавал отпечатанные тут же прогнозы. А если присмотреться к рекламным роликам, которые крутятся на телевидении, то трудно не заметить, что в каждом втором из них компьютер играет роль советчика в использовании той или иной вещи. Образ человека в белом халате, нажимающего кнопку компьютера, на экране которого какие-то графики, просто кочует из ролика в ролик.

Эта вера людей в непогрешимость вычислительной машины основана также на внутреннем страхе перед непонятным. Ведь все что делает компьютер скрыто от посторонних глаз где-то глубоко в темных переплетениях жгутов проводов и пауков микросхем с непонятными надписями. И только на экране неожиданно возникают надписи, советы, готовые рецепты на все случаи жизни. Люди боятся своего непонимания, всей этой сложной конструкции и по этому верят в ее непогрешимость.

В последнее время в полной мере заявила о себе проблема непонимания истинной ценности вещей и истинных последствий своих действий. А компьютерные программы наряду с низкопробными фильмами, которые нельзя даже назвать художественными, вносят в эту проблему свой не самый маленький вклад. Особенно сильно влияние “электронного гуру” на неокрепшие души подростков. Огромное количество компьютерных программ пропагандируют насилие. Игры, где подростки управляют кровавой битвой все чаще переносятся в действительность. Подросток еще не может понять, что в компьютерной игре можно с размаха ударить противника ногой без всяких последствий, но тоже действие перенесенное в реальную жизнь может привести к трагедии. Подростки не понимают реальных последствий своих действий, они переносятся в виртуальный мир, где все не настоящее, они получают опыт, который нельзя применить на практике, у них формируется искривленное понимание окружающего мира. И чем более реалистично выполнена “виртуальная реальность”, тем тяжелее вернуться в реальный мир, с его реальными проблемами и объективными законами, не перевернутыми электронной техникой. В среде подростков существует такой термин “зависнуть”, который применим в том числе и к игрокам в компьютерные игры. В этом контексте он означает, что человек настолько погружается в “виртуальный” мир, что перестает ощущать объективную реальность, и не может оторваться от монитора, пока не “пройдет” всю игру до конца.

Это состояние сродни запою у взрослых. Ощущение то же. Человек погружается в сюрреалистический мир фантазий и вывести его оттуда довольно трудно.

Часто человек теряет понимание истинных ценностей и перестает адекватно воспринимать окружающую действительность в связи с этим. Примером такой потери ценностей может служить получившие широкое распространение в настоящее время так называемые “тамагочи” - электронные зверьки. “Тамагочи” представляет собой небольшой электронный брелок с экраном и несколькими кнопками, посредством которых можно управлять заложенной в это устройство программой. Программа сделана по такому алгоритму, что при ее работе создается впечатление, что это устройство живое. Его нужно электронным образом “кормить”, играть с ним, “лечить” и т.п. при правильной последовательности обращения “тамагочи” “растет” и “счастлив”, при неправильной последовательности он может “заболеть” или “умереть”. Таким образом программа не прекращает свой работы ни днем ни ночью, создавая впечатление что “тамагочи” живет. Взрослые с уже устоявшимися взглядами понимают, что это не более чем электронная игрушка, но дети еще не могут отличить живые существа от электронной модели. Это приходит с жизненным опытом. Ведь известно, что при развитии ребенка существует период одухотворения неживых вещей, который с возрастом проходит[7]. Но такая электронная игрушка “ведет” себя как живая, что затрудняет правильную оценку ребенком ее одухотворенности. Известен случай, когда ребенок ударил своего младшего брата, за то, что он “убил” “тамагочи”, причем такие случаи не единичны. Таким образом изначально казалось бы неплохая идея прививать ребенку чувство заботы о ближнем, вырастает в конечном итоге в перекос взглядов и смещение жизненных ценностей. В конечном итоге, я бы не подменял живое существо, о котором можно заботиться и воспитывать в детях любовь к ближнему, на электронный суррогат.

В рассказе Рея Брэдбери “Вельд”[5] живо обыграна именно такая ситуация. Еще до изобретения такого типа электронных игрушек гениальный писатель изобразил последствия подмены истинных ценностей на электронную модель. В этом произведении дети жестоко расправились со своими родителями только за то, что они “убили” голографическое изображение, выключив питание экрана. Здесь я не призываю полностью отказаться от электронных вещей и программ и перейти в каменный век, но к этим вещам необходимо подходить достаточно серьезно, чтобы не допустить пагубного влияния программ на неокрепшую психику.

Интересно, что программы оказывают непосредственное влияние не только на “потребителей” электронной продукции но на “производителей” т.е. программистов. Программист привыкает думать машинными категориями и перекладывает их на окружающих. Даже внешний облик становится легко узнаваемым. Если вы видите перед собой худого, молчаливого очкарика с кругами от бессонной ночи под глазами, то с высокой вероятностью можно предположить, что это заядлый компьютерщик.Программист при достаточно долгом общении с машиной приобретает особый склад ума. Он привык давать точные ответы на вопросы, как он это делает при написании программ. Известна старая история из разряда анекдотов. На улице один прохожий спрашивает у другого “Этот автобус идет до вокзала?” - “Да.”, прохожий не знал, что его собеседник - программист, который точно ответил на поставленный вопрос, но умолчал, что до того, как автобус дойдет до вокзала он сначала доедет до конечной, сделает круг и только потом пойдет в нужном направлении. Если бы прохожий задал вопрос “Как проехать к вокзалу?”и еще уточнил бы, что его интересует наиболее оптимальный путь, то получил бы ответ, что необходимо перейти улицу сесть в автобус номер такой-то и проехать две остановки. Но то, что в обычной жизни кажется смешным просто необходимо при общении с электронной машиной. Ей необходимы точные инструкции по выполнению тех или иных операций и насколько точно программист может сформулировать пошаговый алгоритм действий, зависит его квалификация. Интересно, что военные достигают определенных высот в программировании. Это можно объяснить тем, что военных учат отдавать точные распоряжения и управлять большими людскими группами, строго разделяя полномочия и работу между членами группы. Эту технику легко можно распространить на компьютерные программы, когда необходимо точно описать алгоритм работы каждой части программы, взаимодействие ее различных частей.



2019-07-04 188 Обсуждений (0)
Влияние программы на личность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние программы на личность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)