Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка конспектов уроков.



2019-07-04 190 Обсуждений (0)
Разработка конспектов уроков. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока на тему: «Выражения».

Цели: уточнить понятия выражение, числовое выражение, буквенное            

выражение; закреплять навыки письменных и устных вычислений; выучить счет через 5; воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания друг другу.

Оборудование: Учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; карточки с примерами; таблицы с выражениями.

Этапы

Содержание

примечание

I орг. момент.

II устный счет

1. Приветствие.

2. Сообщение темы и целей.

1. Сравните: 28 … 82; 305… 53; 904 … 940; 36 …63.

2. Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма).

Как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

3. Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 35, а сумма 41?

Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 24, а второе 7?

Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 54, а разность 13?

Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 72, а разность 59.

4. Задача на логическое мышление.

Найди закономерность и вставь пропущенные числа:

 

 

 

 

Задание на карточках.

 

 

Запись на доске.

3 6     15     24  

 

  III новая тема.    

5. Задача: в саду 12 яблонь и 7 вишен. Денис полил 8 деревьев. Сколько деревьев ему еще осталось полить?

12 + 7 – 8 = 11 (дер.)

Как вы узнали, что осталось полить 11 деревьев? (12+7–8) – записать на доске.

Благодаря этой записи мы можем узнать сколько деревьев осталось полить, а называют ее выражением. Запишите тему урока:

 

 

                         

 

    IV формирование навыков   Физ. мин.     V Д/з. VI Итог. Выражения. Выражения бывают двух видов:          Числовые                            Буквенные              3 + 5          >, < , =          d – 4          12 – 7 + 3      7 > 5           a + b + c              17 – 8        10 < 12           x + 9 Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются буквы. Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и проводят стрелки от темы. А сейчас я допишу ответ к задачам 12 + 7 – 8 = 11 получилась такая запись, которая выражением являться не будет, а так же выражения вида: 7 > 5; 25 – 8 < 25 –3 не являются выражениями, так как в них есть знаки сравнения: >, <, =. Запишите между таблицами знаки, опустите от тему к ним стрелку и перечеркните ее. Придумайте числовое выражение, буквенное выражение и пример который не является выражением. Откройте учебник на стр. 19, читаем правило. Выполняем №1 устно: а) 15 – 9; из 15 вычесть 9; разность чисел 15 и 9; уменьшаемое 15 вычитаемое 9. а) 15 – 9; б) а + с; в)207 + 27; г) 16 – в. №2 письменно. Запиши выражения: а) сумма m и n (m + n); б) Разность 200 и 48 (200- 48);    в) разность 34 и х ( 34 – х); г) сумма 3 и 18 (3 + 18). Все ли записи являются выражениями? Какие из них буквенные, а какие числовые? №3 Зачеркни записи, которые не являются выражениями: 8 – 2; 100 > 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n; 6 + 3 = 9.     Выполните действия в 1, 2 и 3 выражениях. В каждом из них после знака равно мы получили число, то есть какое-то значение, а называть мы его будем – значение выражения. Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, получтится число, называемое значением выражения). Выполняем №8. Какие из выражений имеют одинаковые значения?   480 + 20; 294 + 0; 300 – 200; 75 + 25; 480 – 2; 294 – 0;       75 – 25; 300 + 200.  Выполняем № 11. (Записывают только выражения) Составь выражения: а) на представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса пошли в цирк? Как узнать сколько детей пошли в цирк? ( 12 + 15). Значит какое выражение мы запишем? ( 12 + 15). б) Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных? Как узнать на сколько одно число больше другого? ( из большего вычесть меньшее). Так какое запишем выражение? (12 – 8) в) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. Сколько болонок на арене? ( 5+ 3). г) в представлении приняли участие девять акробатов. Это на три больше, чем жонглеров. Сколько выступило жонглеров? Если сказано, что было 9 акробатов, что на три больше, чем жонглеров, значит жонглеров больше или меньше? (меньше) Как узнать сколько жонглеров? (9 – 3). Какие это мы получили выражения? (числовые). №7, 10, 12. Так какие бывают выражения? Какие записи не являются выражениями? Что называют значением выражения?     Решают в тетрадях.    

Анализ: В учебнике Виленкина, при изучении темы «Выражения», в отличие от базовой программы, вводятся, на этом же уроке, не только числовые выражения, но и буквенные. Показано и закреплено на практике их отличие.

В учебнике предложены упражнения для формирования навыков, они очень разнообразны, содержательны, нестандартны, интересны. Благодаря этим упражнениям дети без труда осознают данную тему.

 

Конспект урока на тему: «Порядок действий в выражениях без скобок».

Цели: закреплять умение решать уравнения, задачи на увеличение числа в несколько раз и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать навык сравнения выражений, нахождения значения выражения; научить детей определять порядок действий в выражениях без скобок; совершенствовать навык решения задач по действиям и выражением.

Оборудование: учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; таблица с названием темы; таблица с примерами; карточки для индивидуальной работы.

 

 

Этапы Содержание примечание
I орг. момент II устный счет.     III. Новая тема.   Пяти минутка   IV с/р   Физ. мин V формирование навыков   VI Д/з     VII Итог Приветствие.   1. Задания для индивидуальной работы 3 ученикам: а) реши уравнения: 10 – х = 5                 х  4 х = 10 – 5                · 5 :5 х = 5                       -13 +13 9 – 5= 5                · 8 :8    5 = 5               -26 +26                                  30 30   б) сравни:  8 · 4 + 8 … 5 · 8                        4м 32см … 423м 29 · 7 … 3 · 29                            308 см … 3м 8дм 7 · 16 … 16 + 16 + 16 + 16 +16 56 дм … 56 см в) составь программу действий и найди значение выражения: 30 – 4 + 21 – 8 = 39                 24 : 3 : 2 · 5 = 20 57 + 20 – 15 – 14 = 48           36 : 9 · 6 : 8 = 3 2. Мозговая атака. а) Что значит увеличить в несколько раз?  б) Что значит уменьшить число в несколько раз? в) Что произошло с числами в результате произведенных операций: а · 5; а + 5; а : 5; а – 5. г) Назовите множители: 12, 14, 15, 16, 18, 20. 3. Блиц-турнир. а) Вчера Маша прочитала а страниц, а сегодня – в два раза больше. Сколько страниц прочитала Маша за эти дни? (а + а · 2) б) В одно куске в м ткани, а в другом – в четыре раза меньше. Сколько метров ткани в двух кусках? (в + в : 4) в) У Серёжи  с тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 тетрадей меньше. Сколько всего тетрадей у Сережи?       (с + (с – 6)). г) Оля нашла в лесу n ягод земляники, к ягод она съела, а остальные разделили на три равные части: папе, маме и сестре. Сколько ягод земляники было в каждой части?     ((n – к):3). 4. Проверка индивидуальной работы. Второе задание является домашним и дети проверяют свою домашнюю работу. Третье задание остается на доске. Чем правая часть отличается от левой (в третьем задании)? В левой части присутствуют действия сложения т вычитания, а в правой умножение и деление.   Счет пятками. К нам в гости пришли четыре действия : ; · ; +; -. И принесли выражение: m – a : b + c · d Какие в нем есть действия? (все четыре) Посмотрите на человечков с действиями, они выстроились для подсказки. Как будем выполнять действия, в каком порядке? m – a : b + c · d Составим план действий: 1. а : b 2. c · d 3. m – 1 4. 3 + 2 Решаем №3 с коментированием: а) а · k + c · b – d : m б) а : b · c – d · k : m в) b · m – a : d – d + k Так какой является тема сегодняшнего урока? (Порядок действий в выражениях без скобок). Читаем правилами стр. 25 Если в выражениях без скобок есть только сложение, вычитание или только умножение и деление, то они выполняются по порядку слева направо. I – в Решает №2 40 – 5 · 3 = o               30 : 6 + 3 · 9 = o 45 : 5 + 17 = o             5 · 4 – 32 : 8 = o II – в решает №4 16 – 3 · 3 + 5 · 5 = o     6 · 3 : 2 + 5 · 8 · 0 = o 7 · 2 + 10 : 5 – 4 · 4 = o 3 · 8 + 35 : 5 + 0 : 239 = o Проверка: обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. Проводит ребенок.   Задачи №7 а) жужжащее чтение условия. Что известно? (что на 1 свитер - 5 мотков, на 1 жакет – 6 мотков ) Что не известно? (сколько мотков пойдет на 6 свитеров и 2 жакета) Что сначала узнаем? (сколько мотков пойдет на 6 свитеров) Как узнаем? (5 · 6) Что за тем узнаем? (сколько мотков пойдет на 2 жакета) Как узнаем? (6 · 2) I – в решает по действиям II – в решает выражением 5 · 6 + 6 · 2 = 42 ( м.) Если решаем выражением, сколько действий сделали? (3) А по действиям? (3) б) Жужжащее чтение условия. Что известно? (на одно платье - 3 м, а всего было 2 отрезка, в одном из которых 18 м, а в другом 6 м.) Что не известно? (сколько платьев можно сшить из двух отрезков) Изобразите на чертеже                         ?                 18 м            6 м 1 сп. 18 : 3 + 6 : 3 = 8 (пл.) 2 сп ( 18 + 6) : 3 = 8 (пл.) Смотрят №10. Что такое периметр? (сумма длин сторон) Значит, что нужно найти сначала? (длины сторон) Это задание выполните дома. Так как же выполнять действия в выражении без скобок?         Решает самостоятельно на доске.   Решает на карточке   Записать на таблице     Выполняют остальные дети   Запись на доске     Записывают одни выражения     Один человек у доски  

Анализ: на данном уроке вводится правило порядка действий в выражениях без скобок. Фактически дети уже знакомы с этим правилом, но оно применялось лишь для выражений, содержащих 2 – 3 действия. А на данном уроке правило формулируется в общем виде и используется для решения примеров с более сложной структурой. Правило на уроке дети формулируют самостоятельно, что создает почву для мыслительной деятельности учащихся.

Для лучшего запоминания правила создается такой образ: знаки арифметических действий выстроились в очередь, первыми по порядку стоят знаки умножения и деления, а потом знаки сложения и вычитания. Этот момент носит элемент занимательности, что привлекает внимание учащихся.

Затем предлагаются различные занимательные упражнения для закрепления данной темы.

 



2019-07-04 190 Обсуждений (0)
Разработка конспектов уроков. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка конспектов уроков.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)