Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния строительной организации



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния строительной организации 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Разработка и обоснование методики оценки, прогнозирования и оптимального ведения финансово-хозяйственной деятельности строительной организации. Основные направления совершенствования механизма формирования и распределения финансово-хозяйственных результатов целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансово-хозяйственного механизма и системы управления финансами строительной организации. Основные направления совершенствования механизма формирования финансово-хозяйственных результатов включают: оптимизацию учетной политики строительных организаций; комплекс мероприятий, обеспечивающих законное и правильное определение объема выручки от реализации строительной продукции, суммы налога на добавленную стоимость, сумм налогов относимых на финансовые результаты, а также размеров издержек производства, что влияет на точность и достоверность определения финансово-хозяйственных результатов. Основные направления совершенствования механизма распределения финансово-хозяйственных результатов включают: оптимизацию системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будет стимулировать использование чистой прибыли строительных организаций, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы; изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку  и реализациюмероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам; оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении строительной организации, на фонды потребления и фонды накопления; комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления. Группа направлений совершенствования методов управления формированием и распределением прибыли включает разработку и внедрение перспективных методов оценки, анализа, прогнозирования и планирования финансово-хозяйственных результатов, а также методов оперативного контроля за  ходом выполнения плана по прибыли, в том числе и в условиях автоматизации. Меры по совершенствованию финансово-хозяйственного механизма строительных организаций необходимо отразить в руководящих документах, так как преобразования в функциональном звене финансово-хозяйственного механизма обязательно должны сопровождаться развитием нормативно-правовой базы финансов подрядных строительных организаций. Обозначив группы направлений совершенствования механизма формирования и распределения финансово-хозяйственных результатов, рассмотрим отдельные направления более подробно. Важным резервом роста финансово-хозяйственных ресурсов подрядных строительных организаций является совершенствование их учетной политики. Давно назрела необходимость перейти к учету реализации готовой строительной продукции по факту ее фактической оплаты, а не по факту предъявления счета заказчику, так как в настоящее время продолжается практика разорения оборотных активов строительных организаций путем изъятия в бюджет реальных средств исходя из "фиктивных" размеров полученной прибыли, которая фактически "заморожена" в дебиторской задолженности заказчиков и отсутствует на расчетных счетах подрядных строительных организаций. [9]Стабилизация финансово-хозяйственного положения строительных организаций возможна лишь на основе реконструкции и технического перевооружения собственной производственной базы, а также на основе сокращения продолжительности строительства. К сожалению, в настоящее время строительные организации не в состоянии направлять в создаваемые для этой цели фонды накопления значительные финансовые ресурсы. Проведение модернизации собственной производственной базы потребует крупных ассигнований, что невозможно без снижения нагрузки на финансы строительных организаций. С этой целью необходимо ввести некоторые налоговые льготы: освобождение от налогов той части прибыли, которая направляется на выплату процентов за кредит, предназначенный для модернизации собственной производственной базы; а также зачет временных убытков, связанных с реконструкцией, в налогооблагаемой прибыли последующих лет. С целью выхода из тяжелого финансово-хозяйственного положения и обеспечения безубыточной работы, в каждой строительной организации необходимо провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль. Чтобы  управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации готовой строительной продукции заказчикам, в то время как во многих строительных организациях стиль и методы работы финансово-плановых органов серьезно устарели. Вместе с тем, вопросы управления финансовыми результатами предприятия в современных условиях являются одним из важнейших объектов исследования российского финансово-хозяйственного менеджмента. Применение в практике финансово-плановых органов современных методов управления финансами будет способствовать повышению качества финансово-хозяйственного планирования и обоснованности принимаемых руководством управленческих решений. Таким образом, в соответствии с целью и основными задачами дипломной работы, в этой главе основное внимание будет уделено разработке методики оценки, прогнозирования и оптимального распределения прибыли с учетом действующих правил организации и ведения бухгалтерского учета. Данная методика должна обеспечить объективную оценку финансово-хозяйственных результатов в отчетном периоде, оценку показателей финансово-хозяйственного риска, прогноз финансово-хозяйственных результатов в планируемом периоде, проверку обоснованности плана по прибыли и оперативный контроль за ходом его выполнения, а также расчет оптимальной нормы потребления чистой прибыли исходя из плана по объему строительно-монтажных работ. Целью разработки методики является создание универсального инструмента управления процессом формирования и распределения финансово-хозяйственных результатов для руководителей и финансово-плановых органов подрядных строительных организаций. Методика оценки, прогнозирования и оптимального распределения прибыли должна включать следующие разделы: 1. Методику сбора и систематизации исходных данных. 2. Методику оценки финансово-хозяйственных результатов. 3. Методику прогнозирования и оптимального распределения финансово-хозяйственных результатов в планируемом периоде. Таким образом, данная методика должна соединить достижения новойэкономической науки - финансово-хозяйственного менеджмента с действующей системой организации и ведения бухгалтерского учета. Основной проблемой, которая препятствует широкому применению на практике методов финансово-хозяйственного менеджмента, является необходимость ведения учета затрат на производство строительной продукции по системе "direct-costi№g" с разделением всех затрат на постоянные и переменные. Российская система бухгалтерского учета не обязывает строительные организации вести учет постоянных и переменных затрат. Для того, чтобы выделить из общей суммы затрат постоянные и переменные затраты, необходимо вести дополнительный учет. Например, каждой бухгалтерской проводке в дебет счетов, предназначенных для учета затрат можно присвоить дополнительный аналитический признак - "вид затрат по отношению к изменению объема производства", который будет принимать два возможных значения: "постоянные" или "переменные". Такой способ деления затрат должен найти свое отражение в учетной политике строительной организации. При делении затрат на постоянные и переменные использование методов финансово-хозяйственного менеджмента существенно облегчается. Однако, в большинстве строительных организаций в настоящее время не применяется такой способ классификации затрат, поэтому в рамках методики сбора исходных данных необходимо разработать и обосновать порядок расчета суммы постоянных и переменных затрат. Эта проблема уже неоднократно обсуждалась в экономической литературе. Существует несколько способов расчета суммы постоянных затрат, основанных на классификации издержек по экономическим элементам и статьям калькуляции.Автор дипломной работы считает, что для подрядных строительных организаций наиболее приемлемым является методологический подход к данной проблеме, изложенный в учебном пособии А.Ф. Гулиса "Бухгалтерский учет и анализ в капитальном строительстве Министерства обороны" на с. 291, где определен состав условно-постоянной и условно-переменной части накладных расходов.Таким образом, сумму постоянных затрат целесообразно рассчитать путем сложения условно-постоянной части накладных расходов и суммы начисленной амортизации основных средств (см. приложение 10), а сумму переменных затрат - путем исключения постоянных затрат из общей суммы затрат на производство строительной продукции. Полученные значения постоянных и переменных затрат используются в качестве исходных данных для оценки и прогнозирования финансово-хозяйственных результатов. [10]Методика сбора исходных данных предполагает также систематизацию в виде таблицы основных показателей финансово-хозяйственной деятельности строительной организации, которые не могут быть получены расчетным путем. Значения промежуточных показателей вычисляются в рамках методики оценки финансово-хозяйственных результатов. Таблица сбора и систематизации исходных данных содержит информацию о наименовании финансово-хозяйственных показателей, об источниках данных, а также о фактических значениях финансово-хозяйственных показателей. Источниками информации служат регистры бухгалтерского учета и отчетности. Для разработки методики оценки финансово-хозяйственных результатов в отчетном периоде, а также методики прогнозирования финансово-хозяйственных результатов в планируемом периоде использованы формулы и примеры решения задач, изложенные в приложениях. Методика оценки финансово-хозяйственных результатов включает ряд этапов: расчет показателей рентабельности и финансово-хозяйственного риска, анализ динамики основных финансово-хозяйственных показателей, а также факторный анализ балансовой прибыли. Оценивая финансовые результаты, целесообразно проследить динамику балансовой и чистой прибыли, а также динамику влияющих на них факторов.Прирост (уменьшение) суммы балансовой прибыли является следствием воздействия экстенсивного фактора - объема выручки от реализации строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, без учета налога на добавленную стоимость; а также интенсивного фактора - рентабельности производства. [11]Для проведения углубленного анализа финансово-хозяйственных результатов, экстенсивный фактор целесообразно разложить еще на два фактора: сумму оборотных и внеоборотных активов, а также оборачиваемость активов (количество оборотов за анализируемый период). Такой способ факторного анализа прибыли описывается так называемой формулой Дюпона. Фактор рентабельности производства также целесообразно разложить на два фактора: первый - влияние эффекта производственного рычага; второй - влияние эффекта, полученного от фактического проведения организационно- технических мероприятий, предусмотренных стройфинпланом. На практике прирост суммы балансовой прибыли, вызванный воздействием эффекта производственного рычага, как правило, приписывался несуществующим организационно-техническим мероприятиям, либо мероприятиям, которые были запланированы, но фактически проводились не в полном объеме. Это связано с механизмом воздействия эффекта производственного рычага на основные финансовые показатели: темп прироста балансовой прибыли как бы "автоматически" опережает темп прироста объема выручки от реализации строительной продукции, что влияет на рост рентабельности производства. Результаты анализа финансово-хозяйственных результатов целесообразно обобщить в виде таблиц, которые автор дипломной работы предлагает включить в материалы балансовых комиссий по итогам деятельности строительной организации в истекшем году или квартале. В настоящее время перечень вопросов, обсуждаемых на балансовых комиссиях, а также формы аналитических таблиц, включаемых в материалы балансовых комиссий, определяет вышестоящая организация. Получив указания о порядке проведения балансовых комиссий, руководитель  строительной организации назначает должностных лиц,ответственных за подготовку исходных данных для проведения анализахозяйственной деятельности и заполнение аналитических таблиц. Таблицы анализа финансово-хозяйственных результатов должны заполняться финансовым отделом во взаимодействии с планово-экономическим отделом строительной организации. Связующим звеном между анализом и прогнозированием финансово-хозяйственных результатов является расчет показателей финансово-хозяйственного риска: Эффекта производственного рычага, эффекта финансово-хозяйственного рычага и уровня сопряженного эффекта производственного и финансово-хозяйственного рычагов. Методика прогнозирования финансово-хозяйственных результатов включает расчет прогнозируемых показателей прибыли и рентабельности в зависимости от запланированного прироста (снижения) объема строительно-монтажных работ и уровня эффективности строительного производства, а также  проверку обоснованности плана по прибыли. Сущность проверки обоснованности плана по прибыли состоит в расчете суммы оборотных и внеоборотных активов, которая сможет обеспечить запланированный рост объема строительного производства с учетом планируемого изменения показателей эффективности. Проблема восполнения относительного недостатка в собственных средствах может быть решена двумя способами: путем уменьшения плана по росту объема производства и путем привлечения дополнительных заемных средств. Во втором случае, привлечение краткосрочных банковских кредитов приведет к росту суммы процентов за кредит и снижению массы балансовой прибыли. Таким образом, методика прогнозирования финансово-хозяйственных результатов позволяет моделировать различные экономические ситуации и, в конечном счете, найти оптимальный вариант плана по прибыли, обоснованный достоверными экономическими расчетами. Проверка обоснованности плана по прибыли завершается расчетоммаксимальной нормы потребления чистой прибыли. В случае превышения предельной нормы потребления чистой прибыли может возникнуть ситуация, когда имеющихся в наличии активов окажется недостаточно для обеспечения запланированного прироста объема строительно-монтажных работ и суммы балансовой прибыли в условиях прогнозируемого уровня эффективности строительного производства. В отдельных случаях руководство строительной организации может принять решение об изменении нормативов отчислений в фонды потребления и накопления, что потребует пересмотра некоторых положений учетной политики строительной организации. Если полученные результаты не удовлетворяют руководителя  и финансово-плановые органы строительной организации, то следует продолжить работу в рамках данной методики способом моделирования и, в конечном счете, найти оптимальное решение. Результаты прогнозирования финансово-хозяйственных результатов и анализа будущего состояния финансово-хозяйственной деятельности строительной организации целесообразно обобщить в виде таблиц и включить в материалы балансовых комиссий по итогам деятельности строительной организации за истекший  год или квартал. Результаты анализа и прогнозирования финансово-хозяйственных результатов рекомендуется обобщить в форме таблиц и графиков, которые могут служить приложениями к докладу о состоянии финансово-хозяйственной деятельности, регулярно представляемому руководителю строительной организации для принятия решения. [12]Сочетание методики оценки и методики прогнозирования финансово-хозяйственных результатов за относительно короткие периоды времени (месяц,  декада, неделя) существенно повышает точность прогноза, а также глубину и качество анализа полученных финансово-хозяйственных результатов, что должно послужить основой для усиления оперативного контроля за состоянием финансово-хозяйственной деятельности строительной организации. Вместе с тем, практическое использование методики оценки,прогнозирования и оптимального ведения финансово-хозяйственной деятельности потребует от финансово-плановых органов проведения трудоемких расчетов, поэтому данную методику необходимо автоматизировать. Успешному решению этой задачи должна способствовать подробная формализация методики, а также конкретное и однозначное описание порядка и последовательности действий финансово-плановых работников при использовании данной методики. Таким образом, в следующем параграфе дипломной работы будет изложена информация о программе, позволяющей многократно облегчить ведение учета на предприятии строительства: “ИМПУЛЬС: Строительство 2.0”.

 

3.2. Введение учета “ИМПУЛЬС: Строительство 2.0”

Финансово-хозяйственная деятельность строительной организации имеет значительные особенности, которые обусловлены как потребностями управления, так и требованиями законодательных актов. Особый порядок учета и анализа формирования себестоимости, наличие субподрядных работ, большое количество мест хранения, разнообразная номенклатура производственных запасов, сложные взаиморасчетные операции, некапитальные работы, вспомогательные производства, особенности филиальной структуры, широкое использование строительных машин и автотранспорта, - вот лишь некоторые особенности, выделяющие управление строительной организацией в отдельный процесс.


Фирмой "ИМПУЛЬС-ИВЦ" на базе программы 1С: Бухгалтерия разработана отраслевая конфигурация "ИМПУЛЬС: Строительство 2.0", далее конфигурация, которая имеет более 400 зарегистрированных пользователей в Российской Федерации, позволяющая автоматизировать процесс управления строительной фирмой. Конфигурация может использоваться в работе бухгалтерии, финансового, частично планового и сметного отделов.


Все материальные ценности строительной организации: материалы, МБП, основные средства (ОС) учитываются по местам хранения и материально-ответственным лицам (МОЛ). Значительная номенклатура материалов и МБП, постоянное внутреннее перемещение ТМЦ, в том числе ОС, необходимость проведения инвентаризаций, делают материальной участок бухгалтерии наиболее трудоемким при ручном ведения учета. В конфигурации аналитический учет по счетам учета ТМЦ (01, 02, 08, 10, 12, 13) ведется по видам ТМЦ, по местам хранения (МОЛ), конфигурация позволяет учитывать расходы по транспортировке ТМЦ согласно ПБУ 5/98 в условиях, когда нельзя точно определить с перевозкой каких материалов конкретно были связаны транспортные расходы. Конфигурация позволяет в полной мере осуществлять учет движения материальных ценностей с формированием регламентированных печатных форм первичных документов (формы NN М-11, М-15, М-4, М-29, МБ-7, МБ-8 и другие). Материальные отчеты прорабов, присутствующие в конфигурации, позволяют оперативно отслеживать состояние складских запасов, следить за состоянием производственных запасов строительной организации, осуществлять контроль за движением ТМЦ.


Конфигурация содержит механизмы по автоматической обработке данных, формируемых сметным отделом с помощью различных сметных программ. Данная функция позволяет не дублировать технологические операции по вводу информации по фактическому и плановому списанию материалов, (например форма М-29), представляемой Сметным отделом в Бухгалтерию на бумажных носителях.


[13]Состояние ОС отражает отчет "Инвентарная книга", формирующийся по группам ОС, по местам хранения (МОЛ), по филиалам либо одновременно по всем разделам аналитики. Его показатели позволяют получать оперативную управленческую информацию о состоянии основного средств. Процесс поступления, выбытия, списания и внутреннего перемещения основных средств и нематериальных активов между местами хранения (МОЛ) осуществляется с помощью электронных документов с формированием печатных форм установленной формы (формы NNОС-1, ОС-4, ОС-6 и другие).


Строительная организация для выполнения различных задач может иметь на балансе автомобильный транспорт. В конфигурации предусмотрено отнесение ОС к категории автотранспорта с особым механизмом начисления амортизации - пропорционально пробегу.


Проведение ежегодной инвентаризации производственных запасов, основных средств является обязательным мероприятием перед составлением годового отчета, а также в ряде других случаев, предусмотренных руководящими документами. Для оформления результатов инвентаризации в конфигурации имеются Инвентаризационная описи ф.ф. N ИНВ-1, N ИНВ-3 по материалам и МБП.


Основная деятельность строительной фирмы - проведение строительно-монтажных работ (СМР), основной источник дохода - выручка от сдачи выполненных СМР. Конфигурация позволяет вести учет СМР по любому методу (доход по мере готовности работ или доход по стоимости объекта строительства) с помощью документа "Акт приема-передачи работ", формирующего операции по оприходованию услуг, субподрядных работ и операций по реализации СМР, имеющего печатную форму Справки о стоимости выполненных работ (ф. N КС-3). Если по договору работы сдаются по этапам, имеющим самостоятельное значение, стоимость принятых СМР отражается на счете 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам". При проведении документа в системе проводится анализ состояния взаиморасчетов с заказчиком, при необходимости осуществляется зачет, а также сторно НДС с авансов.


Субподрядные работы необходимо учитывать обособленно, от формирования себестоимости до сдачи выполненных работ, что связано с особым порядком налогообложения. Документ "Акт приема-передачи" автоматически формирует проводки с учетом разделения работ на собственные и субподрядные. Реализация СМР также производится с разделением собственных и субподрядных работ, таким образом, имеется возможность автоматического формирования налоговых деклараций по соответствующим косвенным налогам (налог на пользователей автодорог). В конфигурации возможно отражение услуг заказчика (охрана, телефонные услуги и т.д.) в процентах от объема СМР или в твердой сумме с формированием соответствующих проводок у генподрядчика (если он выступал в роли заказчика) и у субподрядчика.


[14]В настоящее время экономическая ситуация диктует необходимость проведения большого количества взаимозачетных операций. Для учета таких хозяйственных операций предусмотрен документ "Акт взаимозачета", по нему проводятся зачетные операции, причем отслеживание состояния взаиморасчетов опять же осуществляется автоматически. На печать по данному акту можно вывести готовую форму Акта зачета взаимных требований, в том числе и трехстороннего. Бухгалтера найдут в нашей конфигурации привычные для себя формы отчетов: журнал-ордер No6, ведомость No5-с, которые развернуто отражают кредиторскую и дебиторскую задолженность, позволяют эффективно заполнять Книгу покупок и Книгу продаж. В конфигурации предусмотрен отчет "Акт сверки", позволяющий отслеживать состав расчетных отношений по конкретному контрагенту за период и выводить конечное сальдо расчетов, формирующий печатную форму документа.


Конфигурация позволяет вести полноценный учет внутрихозяйственных расчетов для строительных организаций, имеющих в своем составе несколько филиалов, а также Управления Механизации (УМ), Управления производственно-технологической комплектации (УПТК) и другие выделенные подразделения. Для этих целей служат документы "Авизо на материалы", "Авизо на основные средства", "Авизо универсальное" позволяющие отражать различные межфилиальные обороты. Конфигурация позволяет формировать акт сверки между филиалами, а также вести налоговый учет с учетом филиальной структуры организаций.


В блоке УМ реализован учет работы автотранспорта и строительных машин строительной организации с формированием печатных первичных документов на работу автотранспорта (ф.ф.NN 3, 3спец, 4с, 4п, 6, 6спец) и строительных машин (ф.ф.NN ЭСМ 1, 2, 3, 4), выписки первичных документов на реализацию услуг по форме ЭСМ 7 (АКТ), выписки первичных документов на перевозку ТМЦ по ф.N ТТН 1. Имеется возможность составления отчетов по расходу ГСМ на работу техники, эксплуатационным показателям работы техники, заработной платы водителей, по суммам оказанных услуг сторонним организациям.


[15]Используя документ Путевой лист (ЭСМ), в систему вводятся первичные документы на работу автотранспорта, СМ и М с возможностью формирования печатной формы и проводок по списанию ГСМ и начислению зарплаты, производится расчет расхода топлива по методике Министерства транспорта РФ от 18.02.1997 г. На суммы оказанных услуг от реализации сторонним организациям возможно формирование документа ЭСМ 7 или Акта выполненных работ.


Для обеспечения учета себестоимости СМР в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями (N БЕ-11-260/7) бухгалтеру не придется заводить перечень накладных расходов, затрат по основному производству вручную - эти перечни заполнены, а в случае необходимости возможно их изменение и дополнение пользователем. Распределение накладных расходов может осуществляться одним из способов: пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда, выручке по собственным работам, непосредственно на счет реализации продукции. Учет расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов (ЭСМиМ) ведется на счете 25 в разрезе подразделений и статей ЭСМиМ, такие расходы распределяются на счет 20.1 "Собственные работы" пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда, а также распределяются пропорционально времени, отработанному СМиМ на конкретном объекте.


Строительные организации могут иметь в своем составе различные вспомогательные производства: растворо-бетонные узлы (РБУ), ремонтно-механические мастерские (РММ), столярные цеха. Такие подразделения выполняют услуги для внутренних производственных целей (обслуживание основного производства), услуги (прочие работы) на продажу, изготавливают различную продукцию: строительные, вспомогательные материалы, МБП, основные средства, которые впоследствии могут потребляться как для собственных нужд, так и реализовываться на сторону. Документ "Акт по вспомогательным производствам" автоматически формирует проводки по оприходованию материалов от вспомогательных производств, списанию затрат вспомогательных производств или реализации материалов на сторону.


Финансовый результат от выполнения СМР определяется в разрезе собственных и субподрядных объемов, по каждому объекту строительства отдельно, что позволяет отслеживать рентабельность того или иного строительного заказа. При наличии неоконченных строительных работ, в конце месяца по счету 20 "Основное производство" присутствует остаток. Для автоматического формирования незавершенного производства (НЗП) в Строительной конфигурации имеется документ "Незавершенное производство", позволяющий вычислять НЗП в целом по проценту или по каждой статье затрат, отдельно по собственным и субподрядным работам.

Конфигурация позволяет формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленным формам в полном объеме, а также большое количество стандартных отчетов, дающих полную оперативную информацию о состоянии финансово-хозяйственной деятельности.


Для работы финансового отдела предусмотрен блок "План и анализ", который позволяет регистрировать графики платежей по заказчикам и поставщикам по договорам, формировать отчеты "План денежных поступлений" и "План денежных выплат" по центрам финансовой ответственности в организации. По результатам выполненных СМР на основании данных, введенных в систему, формируются отчеты, анализирующие показатели деятельности организации: "Сравнительный анализ строительных объектов: выполнение строительно-монтажных работ, себестоимость, рентабельность", "Анализ динамики показателей выручки, себестоимости, рентабельности строительного объекта по базисному или предыдущему периоду".

 

 



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния строительной организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния строительной организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)