Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные формы бизнеса.



2019-07-04 183 Обсуждений (0)
Основные формы бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мелкий и средний бизнес. Хотя Франция считается страной с высоким уровнем концентрации производства и капитала, мелкий и средний бизнес играет здесь существенную роль. В 1994 г. во французской экономике было зарегистрировано 2866,6 тыс. мелких и 32,3 тыс. средних предприятий. Большинство из указанных предприятий сосредоточено в торговле и сфере услуг. В промышленности Франции насчитывается 31,3 тыс. мелких и средних предприятий (95% всех промышленных фирм). На их долю приходится 42,5% продаж всей промышленной продукции, 50,8% занятых, 33,3% капиталовложений и 26,9% экспортных продаж. Эффективность многих французских мелких и средних предприятий обеспечивается узкой специализацией их деятельности, выпуском продукции малыми сериями, ограниченным ассортиментом производимых изделий, а также их способностью быстро реагировать на изменения в производстве и на рынке. Вместе с тем мелкие и средние фирмы сталкиваются с большими трудностями: с постоянной нехваткой собственных и заемных средств, конъюнктурными колебаниями экономики, конкуренцией со стороны других фирм, плохим знанием рынка и недостатками управления предприятием. В результате – огромное число банкротств (в 1995 г. около 40 тыс. фирм исчезли), причем 15% предприятий разоряются уже после первого года жизни, а 50% - после трех лет существования. Но вместе с тем появляется еще большее количество новых фирм, так что ежегодно их число увеличивается более чем на 10%. В этом постоянном встречном потоке проявляется неустойчивость мелкого бизнеса. Но далеко не все мелкие и средние предприятия работают на свободный рынок, многие из них связаны с крупными компаниями субподрядными соглашениями и действуют по заказам и спецификациям этих фирм. Во Франции 40% мелких и средних фирм являются субподрядчиками.

Большое внимание во Франции уделяется экспорту. В 1994 г. все промышленные фирмы страны продали за границу продукцию обрабатывающих отраслей на сумму 630 млрд. фр., или около ¼ промышленного национального экспорта. Однако 16% мелких промышленных предприятий или экспортируют очень незначительную часть своей продукции (ниже 5%), или совсем не занимаются подобной деятельностью. Французское правительство постоянно осуществляет меры по стимулированию экспортного производства, особенно в отношении мелких и средних фирм. Создаются специальные фонды содействия экспортному производству, из которых выделяются среднесрочные и долгосрочные кредиты на льготных условиях при достижении этими фирмами определенного размера экспорта. С 1981 г. действует “Креди д’экипман де петит э муайен анреприз”, держателями акций которого являются государство и национализированные банки. Эта организация предоставляет на льготных условиях кредиты мелким и средним фирмам для развития производства, поддержки занятости, экономии сырьевых ресурсов.

Основным условием успеха в экспорте продукции является хорошее знание иностранных рынков. Но именно здесь у мелких и средних производителей возникают трудности. Речь идет о некомпетентности руководителей предприятий, которые мало знакомы с международной торговлей. Экспорт требует также серьезного подхода к оценке доходов и риска. Некоторые мелкие и средние предприятия начинают осуществлять экспорт без предварительной подготовки, т.к. испытывают трудности во Франции и надеются на успех на других рынках. Но они не учитывают того, что конкуренция на внешних рынках часто гораздо сильнее, чем на внутреннем.

Еще одной причиной недостаточно высокого уровня коммерческой деятельности мелких и средних фирм является устаревшая сбытовая система. Исследования, проведенные в 1993 г. Торгово-промышленной палатой Парижа, показали, что в течение предшествующих пяти лет 75% мелких и средних фирм выпустили на рынок новую продукцию, но лишь 20% проводили изучение рынка.

Существует несколько путей для выхода из трудностей, связанных с экспортной деятельностью.

1. Объединение ряда мелких фирм для совместного изучения рынка. Обследование 700 мелких и средних фирм-экспортеров показало, что сейчас каждая третья фирма объединяется с другими с указанной целью.

2. Создание совместных предприятий с партнерами из той страны, куда направляется продукция. В качестве примера можно привести французскую фирму “Эклатек” по производству осветительных приборов (140 наемных рабочих, 110 млн. фр. годовых продаж и 34,5% экспорта; третий производитель общественного освещения во Франции), поставляющую осветительные приборы в Москву, где им освещены крупные магистрали и мосты.

С 1979 г. журнал “Вестник международной торговли” ежегодно публикует список мелких и средних предприятий – “звезд экспорта”. Это предприятия с числом занятых от 20 до 500 наемных рабочих и объемом продаж, превышающим 30%. В 1979 г. таких предприятий было 885, а пятнадцать лет спустя – 1167.

Большинство мелких и средних фирм имеют длительные деловые связи с российскими партнерами. Ряд из них являются членами Франко-российской торговой палатой и имеют представительства в России. [ ]

Крупный бизнес. Основной экономической единицей во Франции является фирма, под которой подразумевается юридически самостоятельная организация, образованная для производства товаров и оказания услуг с коммерческой целью. На 1 января 1995 г. во Франции насчитывалось более 2,9 млн. фирм (33,4 тыс. промышленных). По юридической форме фирмы делятся на частные компании с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Наибольшее распространение во Франции получили частные фирмы: их число в 1995 г. составляло 1,8 млн. (61% от общего числа компаний). Особенно широкое развитие они получили в сфере услуг (695 тыс.) и торговле (436 тыс.). На втором месте по распространенности стоят общества с ограниченной ответственностью (420 тыс.). Число акционерных обществ на тот период составило 129,5 тыс.

По сфере деятельности фирмы можно разделить на производственные и относящиеся к сфере услуг. Компании по своим размерам подразделяются следующим образом: крупные фирмы (с числом занятых более 500), средние (от 50 до 500 человек) и мелкие предприятия (менее 50 человек). В 1995 г. во Франции было зарегистрировано около 3 тыс. крупных промышленных предприятий. Наибольшее количество крупных промышленных предприятий действуют в таких отраслях, как электронная и электротехническая промышленность (152 фирмы) и машиностроение (119). На долю крупных промышленных предприятий приходилось в 1994 г. 57,5% продаж, 42,2% занятых, 73,1% экспортных продаж и 67,7% капиталовложений.

Важным фактором экономики и внешней торговли Франции является значительный вес государственного сектора. Некоторые предприятия во Франции были национализированы в 1946 г. (“Рено”) и имеют статус государственных предприятий. Вторая волна национализации пришлась на 1981 – 1982 годы. При этом национализированные фирмы действуют в форме акционерных обществ, акции которых принадлежат государству либо непосредственно, либо через национализированные банки и финансовые организации. Государственные компании действуют в основном в отраслях, имеющих важное значение для экономики страны, или в отраслях, требующих больших капиталовложений и в которых частные компании не могут обеспечить достаточную норму прибыли для расширенного воспроизводства капитала: в автомобилестроении, авиакосмической, электронной, химической промышленности, производстве вооружений, добыче и переработке нефти и газа, черной металлургии.

Ряд французских промышленных и торговых компаний являются членами Франко-российской палаты и имеют представительства в Москве.

Черная и цветная металлургия.Ведущим французским продуцентом и экспортером в этой отрасли продолжает оставаться государственная сталелитейная компания “Юзинор-Сасилор”. На предприятиях компании в 1994 г. было произведено 5,2 млн. т стали, что составляет 29,1% ее производства в стране. В середине 90-х годов “Юзинор-Сасилор) обеспечивала более 98% национального экспорта в данной отрасли.

Лидером французской цветной металлургии является государственная компания “Пешинэ”, на долю которой приходится 93,2% всего производимого в стране алюминия (общий объем производства алюминия компанией в 1994 г. – 600 тыс. т). Крупнейший французский экспортер цветных металлов (в 1994 г. на долю компании приходилось 75% экспортных продаж отрасли).

Автомобильная промышленность во Франции отличается очень высокой степенью монополизации. На крупнейшие автомобильные компании “Рено” и “Пежо” приходится более 90% продаж и почти 100% экспорта в отрасли. Лидирующее положение на французском рынке автомобилей занимает государственная автомобильная компания “Рено”, национализированная в 1946 г. (на ее долю в 1994 г. приходилось 49,3% произведенных во Франции автомобилей). В 1994 г. экспорт компании в натуральном выражении составил 795,6 тыс. автомобилей, или около 46% национального экспорта. Экспортные продажи компании в 1995 г. достигли 75,6 млрд. франков. Частная автомобильная компания “Пежо” практически не уступает государственной “Рено”. В1994 г. экспорт компании в натуральном выражении составил 935, 26 тыс. автомобилей, или около 54% национального экспорта. Экспортные продажи компании в 1995 г. достигли 60,5 млрд. франков.

Электротехническая промышленность. Крупнейшим продуцентом и экспортером электроники и электротехники во Франции является “Компани женераль д’электрисите” (с 1981 по 1986 г. – государственная компания, в 1987 г. – реприватизирована). Экспортные продажи компании в 1995 г. составили 73,9 млрд. фр., или 58% ее консолидированных продаж. На предприятиях компании занято около 53% всех работающих в отрасли.

В химической промышленности действует значительное количество крупных предприятий, что связано с необходимостью значительных капиталовложений в производство. Крупнейшей в отрасли является государственная химическая компания “Рон-Пулэнк”, национализированная в 1981 г. Консолидированные продажи в 1995 г. составили 56,2 млрд. франков. Среди крупнейших промышленных компаний Франции занимала 14-е место.

Среди парфюмерно-косметических фирм, которых на французском рынке действует около 300, абсолютным лидером является компания “Л’Ореаль”, входящая по величине консолидированных продаж (20,1 млрд. франков в 1995 г.) в число 10 крупнейших химических компаний страны.

Пищевкусовая промышленность Франции насчитывает около 3,9 тыс. фирм, из них 3,5% приходится на долю крупных, а 14,6% - средних предприятий. Большую роль в этой отрасли играют производственные кооперативы. Крупнейшей пищевкусовой компанией является БСН, которая по величине консолидированных продаж в 1995 г. (37,2 млрд. франков) занимала 23-е место в списке ведущих промышленных компаний Франции. Доля экспорта в консолидированных продажах составила в 1995 г. 32%.

Крупные торговые фирмы. Во Франции насчитывается более 506 тыс. торговых фирм, в том числе около 81 тыс. фирм специализируются на оптовой и 425 тыс. – на розничной торговле. На долю крупных компаний в 1995 г. приходилось 45% торгового оборота страны. Основной особенностью Франции является преобладание независимых национальных частных торговых компаний. Среди 20 крупнейших французских компаний с оборотом более 100 млрд. франков к независимым относятся 16 фирм, две торговые фирмы входят в промышленно-финансовые группы, одна фирма – дочерняя крупной американской торговой компании “Каргил” и одна торгово-сбытовой филиал крупнейшей государственной сталелитейной компании “Юзинор-Сасилор”. На экспортно-импортных операциях специализируются шесть компаний: КФАО, “Интерагра”, “Валор-Асье”, СКОА, “Каргил”, “Жан Суффле”. Крупнейшей торговой компанией является “Каррефур” (торговый оборот в 1995 г. – 56,5 млрд. франков). Это единственная французская компания, входящая в десятку крупнейших торговых фирм страны – членов ЕС. [ ]

Таблица 2

Крупнейшие торговые компании Франции

(1994 г., в млн. франков)

 

Название компании Товарооборот Собственный капитал Чистая прибыль Число занятых
“Каррефур” 56 503,0 4 617,0 761,0 400
“Промод” 34 702,8 1 512,6 150,2 309
“Казино” 34 038,8 1 202,6 351,6 217
“Систем Ю сантраль насьональ” 23 000,0 100
“Док де Франс” 22 248,2 1 040,3 166,8 444
“Винипри” 19 656,6 586,4 112,0
“ОКП” 17 130,9 771,4 86,7 52
Группа “Прэнтан-Призюник” 15 653,0 2 090,6 172,2 355
КФАО 15 028,6 3 564,3 307,2 390
“Галери Лафайет” 14 174,9 926,4 29,5 17 423

Правовые формы бизнеса в стране. Коммерческие предприятия могут быть образованы в форме единоличного предприятия, полного товарищества, акционерно-коммандитного или коммандитного товарищества, общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества.

Единоличное предприятие является собственностью одного лица или семейства, которое несет ответственность по его обязательствам всем капиталом предприятия и своим имуществом. Все дела предприятия ведут его собственник или специально уполномоченные на это служащие с широким объемом прав, но подконтрольные собственнику предприятия.

Полное товарищество признается во Франции юридическим лицом. Это объединение двух или более лиц, в том числе юридических, с целью совместного осуществления предпринимательской деятельности под общим фирменным наименованием. Минимальный размер капитала товарищества не устанавливается. По обязательствам товарищества его члены несут солидарную ответственность всем своим имуществом. На управление делами товарищества и заключение сделок от его имени уполномочен каждый из его членов. Законодательство Франции не исключает возможности назначения в качестве уполномоченного на ведение дел товарищества лица, не являющегося его членом. Члены товарищества, не участвующие в его управлении, имеют право на ознакомление с документами дважды в год. Публичной отчетности товарищество не подлежит. Прекращение товарищества должно быть оформлено в соответствующих государственных органах. Участники товарищества несут ответственность по его обязательствам в течение пяти лет после ликвидации.

Коммандитное товарищество признается юридическим лицом. Это объединение двух или нескольких лиц для осуществления предпринимательской деятельности, в котором одни участники (полные товарищи) несут ответственность по делам товарищества как своим вкладом, так и всем своим имуществом, а другие (коммандитисты или вкладчики) – отвечают только своим капиталом. Товарищество должно быть зарегистрировано в торговом реестре с последующей публикацией имен полных товарищей. Полные товарищи имеют право лично участвовать в делах товарищества и заключать сделки от его имени. Коммандитисты участвуют в товариществе только своим капиталом, они не имеют права выступать от имени товарищества даже по доверенности. При нарушении этого правила они несут такую же ответственность по обязательствам товарищества, как и полные товарищи.

Акционерно-коммандитное товарищество регулируется положениями закона об акционерных компаниях и товариществах. Для образования товарищества достаточно одного полного товарища и не менее трех акционеров. Для товариществ, объявляющих публичную подписку, минимальный размер уставного капитала должен составить 1500 тыс. фр., а для не объявляющих – 250 тыс. фр. Товарищество подлежит публичной отчетности.

Общество с ограниченной ответственностью во Франции регулируется специальным разделом закона о торговых товариществах 1966 г. Закон не устанавливает минимального числа учредителей общества, но, поскольку оно представляет собой объединение предпринимателей, их число должно быть не менее двух. Максимальное число его членов не должно превышать 50, а в случае превышения установленного предела оно должно быть в течение двух лет преобразовано в акционерное общество. В качестве члена общества с ограниченной ответственностью может выступать и юридическое лицо. Минимальный размер паевого капитала общества должен быть не менее 50 тыс. фр. Капитал делится на паи, которые по законодательству Франции должны быть равными. Все доли участия должны быть полностью оплачены при организации общества. Если уставный капитал превышает 300 тыс. фр., то отчетность такого общества подвергается проверке со стороны ревизоров. Если же итог баланса общества превышает 10 млн. фр., то его отчетность подлежит опубликованию. Публичная отчетность предписывается также обществам, являющимся дочерними фирмами акционерных компаний, если последние контролируют более 50% их капитала. Члены общества несут ответственность по его обязательствам только в пределах пая, а для уступки его не членам общества необходимо письменное свидетельство, а также согласие всех членов общества.

Общество с ограниченной ответственностью подлежит регистрации в торговом реестре. Управление обществом с ограниченной ответственностью осуществляется одним или несколькими распорядителями, которые могут и не быть членами общества. Если общество состоит более чем из 20 членов, то создается специальный наблюдательный совет в количестве не менее трех его членов для контроля за действиями распорядителей. Наиболее важные вопросы решаются общим собранием членов общества, созываемым не реже одного раза в год. Решения на нем принимаются большинством голосов. Законом не установлено четкое разграничение функций между распорядителями и общим собранием.

Общество с ограниченной ответственностью ликвидируется (кроме случаев банкротства) по следующим причинам:

· число его членов превысило установленный законом предел;

· капитал общества сократился до суммы менее 50 тыс. фр.;

· по решению большинства его членов (владеющих ¾ и более всего уставного капитала).

Акционерное общество. В соответствии с законом о коммерческих предприятиях 1966 г. число учредителей, а в последующем и число акционеров общества не должно быть менее семи. Французское право не допускает существования акционерного общества, в котором все акции принадлежат одному лицу. В качестве акционера может выступать и юридическое лицо. Для обществ, объявляющих публичную подписку на акции, минимальный размер уставного капитала должен быть не менее 1500 тыс. фр., а для не объявляющих подписку – 250 тыс. фр. Последнее называется закрытым акционерным обществом. Акционерное общество несет имущественную ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащих ему активов. Органом управления делами акционерного общества является административный совет, число членов которого составляет от 3 до 12. Во главе совета стоит президент, у которого может быть заместитель, называемый генеральным директором. Каждый член административного совета должен быть держателем акций, число которых определяется уставом. Члены совета ведут дела общества и заключают сделки от его имени.

Общее собрание акционеров созывается решением административного совета. Оно также может быть созвано по инициативе комиссаров (ревизоров) или по требованию акционеров, владеющих акциями, представляющими не менее 1/10 уставного капитала общества. Собрание акционеров считается правомочным, если на нем представлено 25% выпущенных акций с правом голоса, при втором созыве – независимо от количества участвующих акций. Для представления интересов держателей облигаций может созываться их собрание. Акционерное общество подлежит публичной отчетности. Из финансовой отчетности обязательной публикации по установленной схеме подлежат: баланс, счет прибылей и убытков, счет результатов. Холдинговые компании обязаны сообщать сведения о доле участия в капитале дочерних и ассоциированных фирм. [ ]

  



2019-07-04 183 Обсуждений (0)
Основные формы бизнеса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные формы бизнеса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)