Повествование (от первого лица, от третьего лица)
Автор, авторская позиция Отражение в произведении реальных черт и свойств личности автора. Способы выражения авторской позиции в произведении. Образ автора, образ создателя произведения Форма создания образа автора в произведении (образ "самого себя"; образ вымышленного автора). Образ автора и авторская позиция. Авторские отступления (лирические отступления) Место авторских отступлений в композиции произведения. Характер авторских отступлений в произведении (лирические, публицистические, философские, другие). Авторские отступления и авторская позиция. Внесюжетные элементы Место внесюжетных элементов в композиции произведения. Классификация внесюжетных элементов в произведении (авторские отступления, вставные эпизоды, описания: портрет, пейзаж, мир вещей). Роль внесюжетных элементов в произведении. Герой, персонаж, характер, тип Воплощение в герое, персонаже определенного жизненного характера. Литературный тип как персонаж, несущий в себе широкое обобщение: в его характере общечеловеческие, присущие многим людям черты преобладают над чертами личными, индивидуальными. Система персонажей Соотношение главных, второстепенных, эпизодических персонажей в произведении. Роль главных, второстепенных, эпизодических персонажей в произведении. Герои, вступающие в идейный или бытовой конфликт друг с другом как наиболее важные в системе персонажей. Индивидуальные особенности построения системы персонажей в произведении. Роль внесценических персонажей в драматическом произведении. Лирический герой Лирический герой как условный образ человека в лирике, который выражает личные переживания автора или человека вообще. Деталь художественная Классификация художественных деталей в произведении: детали портрета, пейзажа, мира вещей, психологические. Функции художественных деталей в произведении: характеристика героев, их психологического состояния, создание общей картины нравов, выражение авторской позиции, значение символа. Жанр Общие признаки групп произведений, связанных принадлежностью к одному жанру. Индивидуальные особенности проявления жанрового своеобразия в конкретном произведении, в творчестве конкретного писателя. Заглавие, название произведения Роль заглавия: нейтральное, указывает лишь на один из образов произведения, на его тему; художественное значимое, выражает проблематику произведения, авторскую позицию; заглавие - художественный образ, раскрытию которого служит все произведение. Идеал Идеал как авторское представление о высшей норме жизни, о том, каким должен быть человек и мир. Формы воплощения авторского идеала в произведении. Идея Идея как главная обобщающая мысль или система таких мыслей в художественном произведении. Формы выражения идеи в литературном произведении. Связь понятия "идея" с понятиями "авторская позиция", "пафос", "идеал", "проблематика". Изображенный в художественном произведении мир Соотношение действительности, созданной автором в произведении, и реального мира. Характер художественной условности при изображении мира в художественном произведении: изображение жизнеподобного мира; изображение фантастического мира. Композиция Композиция как состав и последовательность расположения отдельных частей и элементов произведения, а также взаимосвязь между отдельными художественными образами. Сюжет как один из элементов композиции эпического, драматического произведения. Особенности композиционного оформления сюжета в произведении: изложение событий в прямой хронологической последовательности; введение в сюжет отступлений в прошлое; сознательное нарушение хронологической последовательности событий. Роль несюжетных элементов в композиции произведения. Соотношение сюжетных и несюжетных элементов в композиции произведения. Роль системы персонажей в композиции произведения. Роль системы образов в композиции произведения. Организация повествования как важная особенность композиции произведения. Композиционные приемы: повторы, кольцевая композиция и др. Место снов, писем, жанровых включений и др. в композиции произведения. Конфликт Роль художественно выраженного противопоставления, противоречия в раскрытии содержания произведения. Различные типы конфликтов: между отдельными персонажами; между персонажем и средой; психологический. Конфликт как движущая сила сюжета эпических и драматических произведений. Литературное направление Художественное своеобразие произведения с точки зрения принадлежности к определенному литературному направлению. Образ художественный Художественный образ как универсальная форма отражения действительности в искусстве. Классификация художественных образов в произведении: образы людей, образы природы, образы вещей, образы чувств, переживаний, словесно-речевые образы (сравнения, метафоры, олицетворения, символы, аллегории), детали-образы. Соотношение художественного образа и реальности. Соотношение конкретности и обобщения в художественном образе. Авторская позиция в художественном образе. Авторская фантазия, вымысел, домысел при создании художественного образа. Пафос Особенности пафоса произведения: юмор, сатира, инвектива, ирония, трагическое, героическое, романтика, сочетание различных разновидностей пафоса. Способы создания пафоса как основного эмоционального тона произведения или эмоционального освещения того или иного персонажа. Взаимосвязь пафоса произведения с его идеей, с авторским идеалом, с конфликтом. Пейзаж Пейзаж как часть изображенного в художественном произведении мира. Роль пейзажа в произведении: обозначения места действия; создание определенного настроения; способ выражения авторской позиции. Особенности создания пейзажа в конкретном произведении, в творчестве конкретного писателя. Повествование (от первого лица, от третьего лица) Повествователь Тип повествователя: нейтральный рассказчик; вымышленный автор; сам автор; действующее лицо произведения. Стилистические особенности речевой манеры повествователя, в которых проявляется его характер. Точка зрения повествователя и авторская позиция. Портрет Роль портрета в произведении: характеристика персонажа; способ выражения авторского отношения к персонажу. Связь портрета с другими описаниями. Языковые средства создания портрета. Художественная деталь в литературном портрете. Прием художественный Своеобразие художественных приемов писателя: изобразительно-выразительные средства языка (использование эпитетов, сравнений, метафор, аллегорий, иносказания), стилистические приемы, композиционные приемы, подтекст, антитеза, говорящая фамилия, гротеск, психологизм, другое. Художественные приемы и авторская позиция.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |