Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности



2019-07-04 235 Обсуждений (0)
И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

По дисциплине: «Управление персоналом»

На тему:

« МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ »

 

 


Введение

В наше время общепринятой является идея одного из великих диктаторов прошлого века, что кадры решают все. Каждый уважающий себя руководитель считает своим долгом прочесть хотя бы один научный труд о том, как эффективно управлять кадрами. Однако книжные полки просто ломятся от исследований в области управления, и выбор зачастую сделать сложно, кажется, что необходимо прочитать все.

При этом любую методику управления можно и нужно подвергать сомнению, несомненно одно: нет идеального рецепта управления, подходящего для всех. Задача каждого руководителя – найти сочетание уникальных правил и принципов, которое будет соответствовать конкретной ситуации.

Однако это вовсе не означает, что весь предыдущий опыт бесполезен, напротив, понимание того, что в одной и той же ситуации можно действовать абсолютно разными методами, обеспечивает более осмысленный подход к управлению персоналом.

Выделим несколько основных стилей руководства, поведения руководителе, и опишем основные идеи, присущие этому подходу.

 


Д. Мак-Грегор, К. Левин. Авторитарный стиль (директивная модель, теория X)

 

Руководитель, предпочитающий авторитарный стиль, единолично принимает все решения, субъективно оценивает результаты деятельности, подавляет инициативу и творчество подчиненных.

Достоинства данного метода управления:

■ идеальный порядок и высокая трудовая дисциплина;

■ постоянный контроль обеспечивает высокие результаты работы;

■ быстрая организация деятельности;

■ отсутствие конфликтов на личной почве, т. к. руководитель подавляет их.

Данный стиль руководства является наилучшим, когда группа недостаточно хорошо организована или сплочена.

Однако неблагоприятный психологический климат: неудовлетворенность людей своей работой, положением в коллективе – ведет к постоянным стрессам, влияющим на психологическое и физическое здоровье. Этот стиль руководства оправдан только в экстремальных и критических ситуациях

 

У. Оучи, К. Левин. Либеральный стиль (недирективная модель)

 

Характеризуется, с одной стороны, максимальным демократизмом, а с другой – минимальным контролем. Подчиненные сами решают возникшие перед ними проблемы, не принимая во внимание мнение руководителя, вследствие чего результаты работы снижаются. Неудовлетворенность результатами своей деятельности, руководителем, климатом в группе ведет к серьезным скрытым или явным конфликтам.

Этот стиль характеризует руководителя как безынициативного.

Достоинства данного метода управления:

■ свободная, ненапряженная атмосфера в группе;

■ решения принимает вся группа или большинство ее членов

 

Д. Мак-Грегор, К. Левин. Демократический стиль (теория Дугласа Мак-Грегора, кооперативная модель)

 

Теория утверждает, что если условия благоприятны и персонал приобщен к управлению, то сотрудники будут брать на себя ответственность и стремиться к творческому решению проблем. Руководитель, предпочитающий демократический стиль, принимает управленческие решения после обсуждения проблем с учетом мнения, интересов, потребностей подчиненных. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так персоналом, что обеспечивает высокую эффективность деятельности, активность сотрудников и сплоченность коллектива. Реализация данного стиля возможна при наличии высоких интеллектуальных, организаторских, психологических и коммуникативных качеств у руководителя.

Недостатки данного метода управления:

■ большие временные затраты на дискуссии;

■ сравнительно низкая дисциплина по причине отсутствия жесткого контроля за исполнением принятых решений

 

И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности

 

В основе подхода – понимание изначального различия всех людей. Разработанный Майерс-Бриггс индикатор типов личности определяет четыре способности, оказывающие влияние на профессиональный рост:

1) извлекать и использовать свою энергию;

2) собирать и получать информацию;

3) принимать решения;

4) организовывать свою жизнь.

В каждой из способностей содержатся две противоположные возможности, предпочитаемые разными людьми:

■ способы выражения и направления энергии: экстраверсия (E) и интроверсия (I);

■ способы получения и сбора информации: ощущение (S), интуиция (N);

■ способы принятия решений: мышление (T) и чувства (F);

■ организация жизни: оценка (J) и восприятие (P).

Эти предпочтения, в свою очередь, определяют различные типы личности (каждый из которых имеет особенности поведения). Соответственно, выделяют разные стили управления.

1. Руководители типа FJ (ISFJ; ESFJ; INFJ; ENFJ) к процессу принятия решений привлекают коллег: прежде чем принимать решения, предпочитают узнать мнения других, а также вовлечь их в процесс обсуждения, избегают принимать жесткие решения, особенно такие, которые могут повлечь за собой негативные последствия для сотрудников.

2. Руководители типа TP (ISTP; ESTP; INTP; ENTP) предоставляют подчиненным широкое поле деятельности, руководствуются принципом невмешательства, быстро изменяют свой курс, приводя остальных в замешательство.

3. Руководители типа TJ (ISTJ; ESTJ; INTJ; ENTJ) действуют прямо и последовательно, организуют и структурируют работу, абсолютно не думают об окружающих, торопятся самостоятельно принимать решения, при этом не обладают достаточной информацией.

4. Руководители типа FP (ISFP; ESFP; INFP; ENFP) скорее воодушевляют, чем руководят, однако по мере поступления информации быстро изменяют свой курс, избегают жестких решений, т. к. не любят разочаровывать или обижать людей.




2019-07-04 235 Обсуждений (0)
И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)