И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности
Реферат По дисциплине: «Управление персоналом» На тему: « МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ »
Введение В наше время общепринятой является идея одного из великих диктаторов прошлого века, что кадры решают все. Каждый уважающий себя руководитель считает своим долгом прочесть хотя бы один научный труд о том, как эффективно управлять кадрами. Однако книжные полки просто ломятся от исследований в области управления, и выбор зачастую сделать сложно, кажется, что необходимо прочитать все. При этом любую методику управления можно и нужно подвергать сомнению, несомненно одно: нет идеального рецепта управления, подходящего для всех. Задача каждого руководителя – найти сочетание уникальных правил и принципов, которое будет соответствовать конкретной ситуации. Однако это вовсе не означает, что весь предыдущий опыт бесполезен, напротив, понимание того, что в одной и той же ситуации можно действовать абсолютно разными методами, обеспечивает более осмысленный подход к управлению персоналом. Выделим несколько основных стилей руководства, поведения руководителе, и опишем основные идеи, присущие этому подходу.
Д. Мак-Грегор, К. Левин. Авторитарный стиль (директивная модель, теория X)
Руководитель, предпочитающий авторитарный стиль, единолично принимает все решения, субъективно оценивает результаты деятельности, подавляет инициативу и творчество подчиненных. Достоинства данного метода управления: ■ идеальный порядок и высокая трудовая дисциплина; ■ постоянный контроль обеспечивает высокие результаты работы; ■ быстрая организация деятельности; ■ отсутствие конфликтов на личной почве, т. к. руководитель подавляет их. Данный стиль руководства является наилучшим, когда группа недостаточно хорошо организована или сплочена. Однако неблагоприятный психологический климат: неудовлетворенность людей своей работой, положением в коллективе – ведет к постоянным стрессам, влияющим на психологическое и физическое здоровье. Этот стиль руководства оправдан только в экстремальных и критических ситуациях
У. Оучи, К. Левин. Либеральный стиль (недирективная модель)
Характеризуется, с одной стороны, максимальным демократизмом, а с другой – минимальным контролем. Подчиненные сами решают возникшие перед ними проблемы, не принимая во внимание мнение руководителя, вследствие чего результаты работы снижаются. Неудовлетворенность результатами своей деятельности, руководителем, климатом в группе ведет к серьезным скрытым или явным конфликтам. Этот стиль характеризует руководителя как безынициативного. Достоинства данного метода управления: ■ свободная, ненапряженная атмосфера в группе; ■ решения принимает вся группа или большинство ее членов
Д. Мак-Грегор, К. Левин. Демократический стиль (теория Дугласа Мак-Грегора, кооперативная модель)
Теория утверждает, что если условия благоприятны и персонал приобщен к управлению, то сотрудники будут брать на себя ответственность и стремиться к творческому решению проблем. Руководитель, предпочитающий демократический стиль, принимает управленческие решения после обсуждения проблем с учетом мнения, интересов, потребностей подчиненных. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так персоналом, что обеспечивает высокую эффективность деятельности, активность сотрудников и сплоченность коллектива. Реализация данного стиля возможна при наличии высоких интеллектуальных, организаторских, психологических и коммуникативных качеств у руководителя. Недостатки данного метода управления: ■ большие временные затраты на дискуссии; ■ сравнительно низкая дисциплина по причине отсутствия жесткого контроля за исполнением принятых решений
И. Майерс-Бриггс, К. Бриггс. Стили управления в зависимости от типа личности
В основе подхода – понимание изначального различия всех людей. Разработанный Майерс-Бриггс индикатор типов личности определяет четыре способности, оказывающие влияние на профессиональный рост: 1) извлекать и использовать свою энергию; 2) собирать и получать информацию; 3) принимать решения; 4) организовывать свою жизнь. В каждой из способностей содержатся две противоположные возможности, предпочитаемые разными людьми: ■ способы выражения и направления энергии: экстраверсия (E) и интроверсия (I); ■ способы получения и сбора информации: ощущение (S), интуиция (N); ■ способы принятия решений: мышление (T) и чувства (F); ■ организация жизни: оценка (J) и восприятие (P). Эти предпочтения, в свою очередь, определяют различные типы личности (каждый из которых имеет особенности поведения). Соответственно, выделяют разные стили управления. 1. Руководители типа FJ (ISFJ; ESFJ; INFJ; ENFJ) к процессу принятия решений привлекают коллег: прежде чем принимать решения, предпочитают узнать мнения других, а также вовлечь их в процесс обсуждения, избегают принимать жесткие решения, особенно такие, которые могут повлечь за собой негативные последствия для сотрудников. 2. Руководители типа TP (ISTP; ESTP; INTP; ENTP) предоставляют подчиненным широкое поле деятельности, руководствуются принципом невмешательства, быстро изменяют свой курс, приводя остальных в замешательство. 3. Руководители типа TJ (ISTJ; ESTJ; INTJ; ENTJ) действуют прямо и последовательно, организуют и структурируют работу, абсолютно не думают об окружающих, торопятся самостоятельно принимать решения, при этом не обладают достаточной информацией. 4. Руководители типа FP (ISFP; ESFP; INFP; ENFP) скорее воодушевляют, чем руководят, однако по мере поступления информации быстро изменяют свой курс, избегают жестких решений, т. к. не любят разочаровывать или обижать людей.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |