Б.Б. Косов. Переменные стиля – управленческие качества руководителя и его личностные особенности
Б. Косов выделяет в качестве переменных стиля ‘этапы работы руководителя’ (осуществление управленческих функций) и его личностные особенности. Статистически были выделены следующие блоки переменных: ■ социально-психологические функции и особенности руководителя; ■ особенности познавательной сферы; ■ волевые качества; ■ эффективность в разных видах деятельности. Разработанная автором методика самооценки стиля позволяет определять степень эффективности деятельности руководителей и делать соответствующие прогнозы
В.В. Люкин. Стиль, определяющийся иерархическими свойствами индивида
Основу психологического содержания стиля определяют иерархические свойства индивида. Наиболее существенны при этом индивидуальные, личностные особенности руководителя и социально-психологические характеристики коллектива. Индивидуальные особенности стиля руководства характеризуются сочетанием трех групп свойств, относящихся к ‘когнитивной’, ‘коммуникативной’ и ‘регулятивной’ стороне управленческой деятельности руководителя
Г.М. Котляровский. Тип общения и тип реакции
Автор различает два типа стилей руководства. 1. Тип общения: ■ субординационный (проявление превосходства над партнером и подчиненным); ■ партнерский (стремление решать сложные вопросы вместе с партнером – подчиненным); ■ ‘невступающий’ тип общения (руководитель старается минимизировать контакт с подчиненным). 2. Тип реакции: ■ конструктивно-авторитарный (решение управленческих задач с приоритетом интересов деятельности, без учета интересов подчиненных); ■ конструктивно-демократический (стремление совместить интересы деятельности с интересами подчиненных); ■ пассивный тип реакций (руководитель не склонен проявлять активность ни в интересах дела, ни в интересах подчиненных)
В.С. Скворцов. Командное и рефлексивное управление
Исследователь выделяет командное и рефлексивное управление. 1. Командное управление (ориентированность на решение) нацелено на организаторскую деятельность, носящую преимущественно исполнительский характер, с ограничением инициативы подчиненных. Руководители, ориентированные на решение, требуют от подчиненных точного выполнения полученных распоряжений и предпочитают использовать методы командного воздействия, направляющие исполнение в жестко заданные рамки, отвергая при этом советы и предложения работников. 2. Рефлексивное управление связано с передачей стимулов, а не команд, на основе которых подчиненный самостоятельно принимает решение о способах действий. Руководители, ориентированные на проблему, полагают, что подчиненные должны стремиться выполнить полученное распоряжение как можно лучше, и более эффективными считают методы воздействия, стимулирующие творческую активность и предприимчивость работников. Такие руководители способны изменить решение с учетом мнения исполнителя.
А. Кэрролл. Отношение руководителей к этическим нормам и закону
А. Кэрролл выделяет три стиля управления в зависимости от отношения руководителя к этическим нормам и закону. 1. Имморальный менеджмент. Руководитель отрицает этику и правовые нормы, оправдывает свои действия интересами организации, для достижения которых использует любую возможность. 2. Аморальный менеджмент. Руководитель не рассматривает свою деятельность и решения с позиции их нравственного содержания и негативных последствий для людей, оправдывая их законностью. 3. Моральный менеджмент. Руководитель в своих действиях ориентируется на законы, которые дополняются этикой, в том числе профессиональной, берет на себя функцию лидера в решении этических проблем
20. К. Арджирис. Адаптивный стиль
Ввел понятие адаптивного стиля управления, ‘ориентированного на реальность’. Эффективно действуют руководители, которые могут вести себя по-разному в зависимости от требований реальности. Применение адаптивного стиля особенно целесообразно в динамических, вероятностных схемах.
Список использованной литературы
1. Адизес И. Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 2. Боссиди Л., Чаран Р. Искусство результативного управления. – М.: Добрая книга, 2005. 3. Герриг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. – СПб.: Питер, 2004. 4. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учеб. пособ. для вузов. – М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 5. Дафт Р.Л. Уроки лидерства. – М.: Эксмо, 2006. 6. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 7. Каммероу Д., Баргер Н., Кирби Л. Ваш психологический тип и стиль работы. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. 8. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. – М.: ООО ≪И.Д. ≪Вильямс≫, 2008. 9. Дэкерс Л. Мотивация: теория и практика: расширенный курс. – М.: ГроссМедиа, 2007. 10. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – 2‑е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра, 2008. 11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2008. 12. Коттер Дж. Лидерство Мацуситы: уроки выдающегося предпринимателя ХХ века. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 13. Крот М. Менеджер как мотиватор. Практические уроки мотивации для нехаризматичных лидеров. – М.: Эксмо, 2008. 14. Миллер Б.К. Как добиться от сотрудников максимальных результатов. – М.: Добрая книга, 2007. 15. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 16. Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов. – М.: Еников; СПб.: Питер, 2003. 17. Пол Г., Рек Р. Драйв. ≪Завести≫ сотрудников и достичь выдающихся результатов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 18. Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2006. 19. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1998. 20. Спивак В.А. Развивающее управление персоналом. – СПб.: Нева, 2004. 21. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2003. 22. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. – М.: Смысл, 2000. 23. Уэлч Д., Уэлч С. Ответы на 74 ключевых вопроса о современном бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. 24. Шапиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2008. 25. Шипилина Л.А. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Омск: Издательство ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2005. 26. Шрагис С., Фришмен Р. С десятью клоунами цирк не построишь. – М.: Добрая книга, 2007.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |