Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение безопасности дорожного движения



2019-07-04 196 Обсуждений (0)
Повышение безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Департамент “Белавтодор” всерьез обеспокоен не отвечающим современным требованиям уровнем безопасности дорожного движения. Ведь на автомобильных дорогах общего пользования сложилась далеко не радужная обстановка. За год здесь погибает в среднем около 1800 чел., порядка 3000 чел. получают ранения. На каждые 100 дорожно-транспортных происшествий количество погибших у нас больше, чем в Англии, в 16 раз, чем в Германии — в 11,3 раза, чем в Польше — в 2,4 раза. Всегда нужно ориентироваться на лучшее, тем более, если это касается сохранения жизни и здоровья людей. Не так давно белорусские дорожники побывали в ряде европейских стран и изучили их опыт обеспечения безопасности дорожного движения. По данным сравнительных анализов, Финляндия, Дания и Швеция относятся к числу стран, где безопасность дорожного движения находится на высоком уровне и считается одним из основных государственных приоритетов. Так, в Финляндии в целях дальнейшего повышения безопасности дорожного движения правительство приняло ряд новых постановлений и решений, определив главной целью всех мероприятий снижение к 2010 году числа ДТП со смертельным исходом до 250. С этой страной Беларусь имеет много общего. Для сравнения: сеть автомобильных дорог общего пользования в Финляндии составляет 78 тыс. км, в том числе магистральные дороги — 13,2 тыс. км. Основное движение сконцентрировано на магистральных дорогах, где пропускается около 62% транспортных средств.

Причины относительно низкого числа ДТП в той же Финляндии лежат в иной плоскости. В первую очередь это касается значительно более высокой технической оснащенности организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Основную роль в обеспечении безопасности на дорогах Финляндии выполняют транспортно-диспетчерские центры девяти окружных дорожных округов. Центры осуществляют мониторинг дорожной ситуации и информируют участников дорожного движения о сбоях, ведут дистанционное управление знаками дорожного движения, ограничением скорости, показаниями информационных, предупредительных табло, метеостанциями, постами учета интенсивности движения. Эти центры обслуживают движение во взаимодействии с полицией, аварийно-диспетчерскими центрами, добровольной службой помощи на дорогах, строительными организациями, метеослужбой, государственной радиовещательной компанией, местными радиостанциями и муниципальными организациями.

Конечно же, всю эту работу на высоком уровне без соответствующей техники не обеспечишь. Так вот, только в одном центре насчитывается 120 метеостанций и постов учета интенсивности дорожного движения, 400 управляемых дорожных знаков и табло, 160 видеокамер. Несоизмеримо с нашими возможностями финансирование дорожной отрасли Финляндии. Финансовый план расходов в 2002 году на дороги общего пользования у них составил 845 млн. евро. Все это дает возможность уделять значительно больше внимания проведению целенаправленных мероприятий по профилактике ДТП. В первую очередь приятно удивляют сплошные сеточные ограждения для предотвращения свободного доступа на дороги пешеходов и животных на всех автомагистралях, на магистральных дорогах участков с расположенными вблизи населенными пунктами. У них организовано стопроцентное освещение автомагистралей, магистральных дорог вблизи населенных пунктов, транспортных развязок, мостов и путепроводов. Заслуживают внимания и мероприятия на дорожных пересечениях в одном уровне с созданием островков безопасности, кольцевых пересечений, раздельных полос движения. Это, по данным дорожной администрации, снижает аварийность на 20-30%. Многое со временем можно внедрить и в Беларуси.

Однако на белорусских республиканских автотрассах в последние годы в целом наблюдается тенденция к некоторому уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий. Это происходит в значительной степени благодаря поддержанию трасс в надлежащем состоянии, нанесению разметки практически на всех республиканских дорогах, установке соответствующих дорожных знаков локализации особо опасных мест и проведению других мероприятий по повышению безопасности движения.

Данное направление предусматривает реализацию программного подхода к осуществлению мероприятий по снижению дорожной аварийности на основе ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на существующей дорожной сети в сочетании с обеспечением маршрутной безопасности движения, приоритетного учета требований обеспечения безопасности движения при строительстве новых дорог, стадийного улучшения транспортно-эксплуатационных качеств дорог с учетом наблюдаемого уровня аварийности. Научные исследования по данному направлению должны включать:

- разработку целевых программ по повышению безопасности дорожного движения на дорогах Беларуси на будущие годы;

- разработку методических документов по реализации отраслевых целевых программ и их научное сопровождение;

- совершенствование технических средств организации дорожного движения с разработкой государственных стандартов и отраслевых норм;

- разработку программ развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах;

- совершенствование системы учета и анализа дорожно-транспортных происшествий в дорожном хозяйстве с целью выбора эффективных мер по борьбе с дорожной аварийностью.



2019-07-04 196 Обсуждений (0)
Повышение безопасности дорожного движения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение безопасности дорожного движения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)