Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение качества дорожных работ  и дорожных сооружений



2019-07-04 610 Обсуждений (0)
Повышение качества дорожных работ  и дорожных сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В этом направлении прежде всего необходимы исследования, устанавливающие требуемые нормы качества дорожных работ с учетом материально-технического состояния отрасли и исследования надежности работ автомобильной дороги как сложной системы, позволяющие определять экономически целесообразные сроки службы отдельных элементов этой системы.

Для поднятия технологической дисциплины необходима разработка нормативно-правовых актов, определяющих ответственность за качество работ, а также стандартов, устанавливающих сроки службы дорожных сооружений.

В состав направления входят:

- разработка отраслевой системы контроля качества дорожно-мостовых работ и пакета дорожных отраслевых нормативных документов по качеству;

- разработка отраслевой системы сертификации дорожной продукции и услуг;

- разработка системы метрологического обеспечения дорожного хозяйства;

- разработка экспресс-методов и приборов для контроля качества дорожных материалов и дорожно-мостовых работ.

Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства

 

Эксплуатация и строительство автомобильных дорог общего пользования оказывают существенное экологическое воздействие на окружающую среду. На основе концепции охраны окружающей среды и устойчивого развития должна быть разработана и реализована система организационно-технических решений по защите среды обитания населения от выбросов транспортных средств, по снижению негативных воздействий сооружений дорожного комплекса на природные системы, по рациональному использованию природных ресурсов. Первоочередного внимания требуют задачи повышения экологической безопасности существующих автомобильных дорог общего пользования с высокой интенсивностью движения на территории поселений, городских агломераций.

Приоритетный характер в этой связи имеют научные исследования следующих направлений:

- разработка методов, позволяющих с достаточной степенью надежности оценить состояние окружающей среды на придорожных территориях с учетом интенсивности, состава и условий движения, транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог общего пользования, средств защиты и других местных факторов;

- разработка методов оценки и прогнозирования экономического ущерба от экологических воздействий на этапах строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

- разработка методов сокращения выбросов АБЗ и других дорожных предприятий с учетом технологических и природных особенностей;

- разработка системы мониторинга экологического состояния автомобильных дорог общего пользования;

- разработка концепции управления природоохранной деятельностью в дорожном хозяйстве;

- разработка и реализация региональных программ повышения экологической безопасности автомобильных дорог общего пользования.

Кадровый вопрос

Целью развития данного направления является обеспечение дорожного хозяйства инженерными и научными кадрами, способными обеспечить высокий уровень качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог с использованием новейших отечественных и зарубежных машин и оборудования и применение наиболее эффективных технологий, достигнутых в мировой практике.

Актуальность направления определяется все возрастающей конкуренцией со стороны зарубежных организаций и фирм, активно работающих на отечественном рынке дорожно-строительных и ремонтных работ.

В состав направления входят:

- подготовка инженерно-технических кадров в высших и средних специальных учебных заведениях Беларуси по согласованным программам и в соответствии с приоритетами научно-технической политики;

- финансовая поддержка материальной базы высших и средних специальных учебных заведений через систему подготовки кадров и повышение квалификации;

- совершенствование системы дополнительного профессионального образования кадров дорожного хозяйства, включающей оценку и прогнозирование кадровой потребности, подготовку резерва на замещение руководящих должностей;

- создание системы стимулирования для привлечения в аспирантуру и докторантуру наиболее одаренных молодых ученых и специалистов дорожного хозяйства;

- организация системы научной стажировки молодых специалистов в странах, достигших наибольшего прогресса в области технологии дорожного строительства;

- согласование тематики кандидатских и докторских диссертационных работ с приоритетами научно-технической политики дорожного хозяйства.

 


Заключение

Мы убедились в том, что в процессе современного развития возникают принципиально новые проблемы, не имеющие аналогов в прошлом, для решения которых требуется поиск новых методологических подходов и новых средств их разрешения.

Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.

Задача исследований состоит в создании теоретических основ и принципов, а также технологии управления процессом содержания, совершенствования и развития дорожной сети на базе современных методов диагностики, комплексной оценки и прогнозировании состояния; обоснование потребностей и выбор стратегии развития дорожной сети; эффективном распределении средств на содержание, ремонт, реконструкцию и т.п.

Основные направления в развитии дорожной сети следующие:

Ø Совершенствование методов проектирования и строительства автомобильных дорог и мостов;

Ø Совершенствование кадрового обеспечения дорожного хозяйства;

Ø Повышение экологической безопасности дорожного хозяйства;

Ø Повышение качества дорожных работ и дорожных, сооружений;

Ø Повышение безопасности дорожного движения;

Ø Совершенствование методов реконструкции автомобильных дорог и дорожных сооружений;

Ø Совершенствование методов ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов.

Богатство природного разнообразия, наличие многочисленных озер и сохранившихся болот определяют важность Беларуси как составной части экологической сети Европы. В связи с этим и не только необходимо повысить качество предоставляемых услуг, экологическую безопасность и конкурентоспособность, выйти на более высокий уровень технологического обслуживания.

 


Список использованной литературы

1. Справочник «Состояние населения мира». Фонд ООН по народонаселению, 1998 г.

2. Информационные ресурсы Беларуси: Каталог. Вып. 6 /  сост. В. Н. Агафонов [и др.]; под. общ. ред. О. И. Галиновского,  Н. М. Струкова. – Минск.: Адукацыя и выхаванне, 2007.

3. Аксенок И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы.– М.: Наука. - 1985.

4. Дегтяренко В.П. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. шк. - 1981.

5. Конвенция о дорожном движении. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении. Москва, АСМАП, 1990г.

6. Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь до 2005 года (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).

7. Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 8 августа 2001 г. № 427).

8. Александр ПАНИЧ «Дороги и мосты республики. Состояние и перспективы развития дорожно-мостового хозяйства»

9. Материалы строительной выставки «Будпрагрэс».



2019-07-04 610 Обсуждений (0)
Повышение качества дорожных работ  и дорожных сооружений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение качества дорожных работ  и дорожных сооружений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (610)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)