Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ расчета исследуемого предприятия с бюджетом по налогу на добычу полезных ископаемых



2019-07-04 203 Обсуждений (0)
Анализ расчета исследуемого предприятия с бюджетом по налогу на добычу полезных ископаемых 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для оценки роли налогов за использование природных ресурсов, в хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, проведем структурный анализ этих налогов, и анализ расчетов ЗАО «НОДОК» с бюджетом по этим налогам.

Анализ расчетов ЗАО «НОДОК» с госбюджетом проводится за период 1999 по 1-ый квартал 2002 года. При этом за период 1999-2001гг. в качестве ресурсных налогов ЗАО «НОДОК» платило налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог за пользование недрами, а с 1 января 2002 года - налог на добычу полезных ископаемых, заменивший эти налоги.

Поэтому анализ расчетов с госбюджетом проводится, как по налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налогу за пользование недрами за 1999-2001г.г., так и по налогу на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.

Проведем анализ по оценке объема и структуры этих налогов. Данные, для анализа расчетов предприятия с бюджетом по этим налогам представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Динамика налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога за пользование недрами по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001г.

 

Вид налога

1999г.

2000г.

2001г.

Темпы роста по сравнению с 1999 годом

2000г. 2001г.
1 2 3 4 5=3/2*100% 6=4/2*100%
Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырье-вой базы по ставке 7,8%, тыс. руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб.   7630,0   8196,9   10455,3   107,4   137,0

 

Приведенные данные в таблице 3.8 показывают, что динамика как суммы начисленного налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, так и суммы налога за пользование недрами на исследуемом предприятии за рассматриваемый период 1999-2001 года равномерна.

Так, если в 1999г. было начислено 19201,8 тыс. руб. налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы то в 2000г. – 20851,6 тыс. руб., то есть на 1649,8 тыс. руб. меньше (20851,6 – 19201,8). В 2001г. по ЗАО «НОДОК» было начислено в бюджет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы 26465,6 тыс. руб. или на 7458,9 тыс. руб. больше (26465,6 – 19201,8), чем в 1999 году. Исчисленные в таблице 3.8 темпы роста сумм налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы подтверждают вывод о равномерности изменения данного налога, а именно о его росте. 1999 год был принят за 100%, поэтому темп роста данного налога в 2000 году по сравнению с 1999г. составил 108,6%, то есть налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы компанией в 2000 г. было начислено на 8,6% больше (100% - 108,6%), чем в 1999 году. Темп роста налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2001 году по сравнению с 1999 годом составил 137,8 % ((26465,6 / 19201,8) х 100%). Таким образом, по ЗАО «НОДОК» налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы начислялся в течение анализируемого периода 1999-2001г.г. равномерно, год от года равномерно рос.

При рассмотрении отчислений на пользование недрами за три года, то также наблюдается картина роста начисляемого налога год от года: так в 2000 году начислили налога на пользование недрами на 7,4% больше чем в 1999г. а в 2001г. на 37% больше, чем в том же базовом 1999 году. Главными показателями налогообложения являются налогооблагаемая база и составляющие ее элементы. Каждый вид налога имеет свою налогооблагаемую базу, которой присущи определенные особенности.

Налогооблагаемой базой по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых без налога на добавленную стоимость и расходов на оплату услуг по доставке их до покупателя.

Величина начисляемого налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчислений на пользование недрами в государственный бюджет за анализируемый период связана с изменением налогооблагаемой базы, в основу которой положены основные три фактора:

- изменение величины стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых за анализируемый период 1999 – 2001 годы;

- изменение величины расходов реализации, учитываемых при определении налогооблагаемой базы;

- изменение суммы НДС, начисляемой на продукцию, реализованную коммерческим банкам за анализируемый период.

Рассмотрим влияние изменения величины стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых за анализируемый период 1999 – 2001 годы.

Динамика величины стоимости первого товарного продукта и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами представлена в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Динамика величины стоимости первого товарного продукта и налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001г.

 

Показатели

1999г.

2000г.

2001г.

Темпы роста по сравнению с 1999г.

2000г. 2001г.
1 2 3 4 5=3/2*100% 6=4/2*100%
1.Стоимость пер-вого товарного продукта тыс.руб.     263440     280680     360610     106,5     136,8
2.Налог на восп-роизводство минера-льно-сырьевой базы, тыс.руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
3.Налог за пользо-вание недрами, тыс. руб.     7630,0     8196,9     10455,3     107,4     137,0

 

Данные, приведенные в таблице 3.9, показывают, что величина стоимости первого товарного продукта за анализируемый период увеличивается.

Так, величина стоимости первого товарного продукта в 2000 году по сравнению с 1999 годом выросла на 6,5% (106,5% – 100%) или на 1724 тыс. руб. (28068,0 – 26344,0), а в 2001 году увеличилась на 36,8% ((36061,0 / 26344,0) х 100% – 100%) или на 9717,0 тыс. руб. (36061,0 – 26344,0).

По сравнению с 2000 годом величина стоимости первого товарного продукта в 2001 году увеличилась на 28,4% ((36061,0 / 28068,0) х 100% – 100%) или на 7993 тыс. руб. (36061,0 – 28068,0).

При постоянном росте величины стоимости первого товарного продукта тенденция изменения налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года, как уже отмечалось, тоже растет, что и естественно. Так, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличивается на 1649,8тыс. руб. (20851,6– 19201,8), то есть налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы в госбюджет по ЗАО «НОДОК» было начислено на 8,6% (108,1% - 100%) больше, чем в 1999 году.

Такая же картина просматривается и с налогом за пользование недрами, т.е. этот налог растет из года в год в рассматриваемом периоде.

Таким образом, рост стоимости первого товарного продукта деятельности ЗАО «НОДОК» является одним из определяющих факторов увеличения суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года.

Далее проанализируем изменение второго составляющего налогооблагаемой базы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на пользование недрами – суммы расходов, учитываемых в налогооблагаемой базе и связанных с реализацией продукции. Данные для сравнительной характеристики представлены в таблице 3.10.


Таблица 3.10

Динамика величины стоимости первого товарного продукта и расходов на реализацию продукции по ЗАО «НОДОК» за период 1999-2001г.г.

 

Показатели

1999г.

2000г.

2001г.

Темпы роста по сравнению с 1999г.

2000г. 2001г.
1 2 3 4 5=3/2*100% 6=4/2*100%
1.Расходы на оплату услуг по доставке до покупателя, тыс.руб.     8155,4     5904,2     9206,4     72,4     112,8
2.Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырьевой базы по ставке 7,8%, тыс. руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
3.Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб.   7630,0   8196,9   10455,3   107,4   137,0

 

Приведенные данные в таблице 3.10 показывают, что затраты по ЗАО «НОДОК» на реализацию продукции за три рассматриваемых года неравномерны. Так, в 2000 году по сравнению с 1999 годом общая сумма затрат на производство уменьшилась на 2251,2 тыс. руб. (5904,2 – 8155,4) или на 27,6% (72,4% - 100%). В 2001 году по сравнению с 1999 годом сумма затрат увеличилась на 1051,0 тыс. руб. (9206,4 – 8155,4) или на 12,8% (112,8% - 100%). Увеличение затрат в 2001 году по сравнению с 1999 годом связано с увеличением транспортного тарифа перевозок, увеличением зарплаты рабочих, занятых в погрузке и разгрузке, и особенно страховых сумм. Но при этом, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог на пользование недрами увеличивается как 2000 году, так и 2001 году по сравнению с базовым 1999 годом.

Таким образом, проведенное исследование показало, что изменение величины налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налога на пользование недрами в 1999-2001 годах в зависимости от изменения суммы расходов реализации, незначительно.

Третьим фактором, влияющим на величину налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за три рассматриваемых года, является налог на добавленную стоимость. Поэтому далее проанализируем влияние изменения третьего составляющего налогооблагаемой базы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами – НДС. Данные для сравнительной характеристики представлены в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Динамика налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами и НДС по ЗАО «НОДОК» за период 1999-2001г.г.

 

Показатели

1999г.

2000г.

2001г.

Темпы роста по сравнению с 1999г.

2000г. 2001г.
1 2 3 4 5=3/2*100% 6=4/2*100%
1. Налог на добавленную сто-имость, тыс. руб.     9106,6     7446,7     12101,0     81,7     132,9
2.Налог на восп-роизводство ми-нерально-сырьевой базы по ставке 7,8%, тыс. руб.   19201,8   20851,6   26465,6   108,6   137,8
3.Налог за пользо-вание недрами по средней ставке 3%, тыс. руб.   7630,0   8196,9   10455,3   107,4   137,0

 

Приведенные данные в таблице 3.11 показывают, что сумма НДС, уменьшающая налогооблагаемую базу при исчислении налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, имела наибольшее значение в 2001 году – 12101,0 тыс. руб. Но значение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами в этом году тоже имеют максимальные значения, по сравнению с другими рассматриваемыми годами, в то время, как, они должны уменьшиться. В то же время, в 2000 году сумма НДС снизилась по сравнению с 1999 годом на 1659,9 тыс. рубля (7446,7– 9106,6), но и суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами при этом увеличились. Так налог за пользование недрами увеличился на 566,9 тыс. рубля (8196,9 – 7630,0). Т.е. изменение НДС не оказывает определяющего влияния на изменение величины налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами.

Графически динамика суммы начисленного годового налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, стоимости первого товарного продукта, НДС и суммы затрат по реализации по ЗАО «НОДОК» за рассматриваемый период представлены на рис. 3 (см. приложение 7).

Для определения доли влияния перечисленных факторов на изменение величины ресурсных налогов проведем анализ методом цепных подстановок.

При этом рассмотрим данные за 2000 и 2001 года, когда произошло изменение (в сторону увеличения) суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами при росте НДС и расходов реализации продукции.

Определение влияния факторов (величины стоимости первого товарного продукта, величины расходов, величины НДС) на изменение суммы налога на воспроизводство минерально-сырьевой по ЗАО «НОДОК» в 2001 году по сравнению с 2000 годом представлены в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Определение влияния факторов на изменение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ЗАО "НОДОК"

за 2000 – 2001г.г.

Показатели

2000г.

2001г.

Абс.из-менен.,

гр.3-гр.2

(+,-)

Подстановки

Влия-ние факторов (+,-)

Первая Вторая Третья Четвертая
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Величина стоимости первого товарного продукта, тыс. руб.     280680     360610     +79930     280680     360610     360610     360610     +23979
2.Сумма расходов на реализацию продукции, тыс. руб.   5904,2   9206,4   +3302   5904,2   5904,2   9206,4   9206,4   -258,0
3. Сумма НДС на доходы от реализации продукции ком. Банкам, тыс.руб.     7446,7     12101         + 4654     7446,7     7446,7     7446,7     12101     -363,0
4. Налогооблагаемая база (стр.1-стр.2-стр.3), тыс. руб.     267329     339302     +71973     267329     347260     343957     339302     +71973
5.Налог на воспроизводство минера-льно-сырье-вой базы, по ставке 7,8%, тыс. руб.   20851   26465   +5614   20851   27086   26828   26465   +5614

 

Приведенные данные в таблице 3.12 показывают, что на изменение величины налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за период 2000 - 2001 годы на исследуемом предприятии повлияли следующие факторы:

- Увеличение дохода на 79930 тыс. руб. (3660610-280680) привело к повышению суммы налогов: на воспроизводство минерально-сырьевой базы - на 6235 тыс. руб., (27086-20851) а за пользование недрами – на 2398 тыс. руб. (10594-8196).

- Увеличение суммы расходов реализации на 3302,2 тыс. руб. (9206-5904), уменьшающих налогооблагаемую базу налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы привело к незначительному снижению суммы этого налога – на 258 тыс. руб. (26828-27086).

- Увеличение НДС на 4654,3 тыс. руб. (12101-7446) также незначительно снизило сумму ресурсных налогов: на воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 363 тыс. руб. (26465-26828), и за пользование недрами - на 139 тыс. руб. (10455-10594).

Суммирующее влияние всех факторов на изменение, а именно на увеличение суммы налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы – на 5614 тыс. руб., и за пользование недрами – на 2258 тыс. руб.

Анализ расчета с бюджетом ЗАО «НОДОК» по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами показал, что предприятие как золотодобывающее для воспроизводства минерально-сырьевой базы и за пользование недрами вносило в бюджет ресурсные налоги. Основным фактором, за счет которого произошло увеличение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, за анализируемый период является - увеличение доходов от деятельности золотодобычи и реализации продукции ЗАО «НОДОК».

С 1 января 2002 года главой 26 НК был введен налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой действующих до этого налога на пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Но одновременно, с отменой отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, перестанет действовать и целевая привязка этого отчисления к государственному финансированию геологии, то есть произойдет разделение налогового источника и направлений расходования бюджетных средств. Государство будет финансировать лишь геологическое изучение участков недр, а приращение запасов руд должны финансировать добывающие компании. Для золотодобывающего комплекса этот момент является главной проблемой, так как в новые проекты в золотодобывающей отрасли практически не вкладываются средства. В связи, с чем ЗАО «НОДОК» должно будет предусматривать средства для геологоразведки. Для выявления насколько возрастет или уменьшится, налоговая нагрузка на недропользователей в связи с введением нового налога, проведем сравнительный анализ суммы налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами с налогом на добычу полезных ископаемых.

Для анализа возьмем усредненные данные за один квартал 2001 года по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами и за 1-ый квартал 2002 года по налогу на добычу полезных ископаемых (см. таблицу 3.14).

Таблица 3.14

Сравнительный анализ налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налога за пользование недрами с налогом на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.

Вид налога Отчислен. На воспроизводство мине-рально-сыр-ьевой базы Налог за пользование недрами Сумма налогов, тыс.руб., (стр.2+стр.3) Налог на добычу полезных ископаемых Абс.отклонение (+,-), тыс. руб., (гр.4-гр.5) Отн. откл. (гр.4:гр.5)
1 2 3 4 5 6
Величина налога за один квартал, тыс. руб.     6616,4     2613,8     9230,2     5487,1     + 3743,1 1,68

Данные сравнения из таблицы 3.14 показывают, что налоговая нагрузка с введением нового налога уменьшилась в 1,68 раз, что составило 3743 тыс. рублей (за квартал). За год, в среднем, сумма, остающаяся в распоряжении золотодобывающей компании, составит 14972,4 тыс. руб., которую ЗАО «НОДОК» может использовать для развития отрасли, а именно для новых проектов, геологоразведки, разработки новых технологий переработки сырья.

Для увеличения эффективности деятельности добывающей компании необходимо правильно начислять ресурсные налоги и своевременно производить расчеты с бюджетом.

Данные по суммам начисленного и перечисленного налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы на исследуемом предприятии за рассматриваемый период приведены в таблице 3.15.

Таблица 3.15

Динамика начисленных и перечисленных в бюджет налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы по ЗАО «НОДОК» за 1999 - 2001 гг., и налога на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002г.

Годы Начислено налога воспро-изводство ми-нерально-сырь-евой базы, руб. Начислено налога по добыче поле-зных ископа-емых, руб Перечислено в бюджет, руб. Задолженность перед бюджетом (+,-), руб.
1 2   3 4
1999г. 19201843 - 19201211 - 632
2000г. 20851621 - 208525540 + 933
2001г. 26465610 - 26465154 - 456
1 ый кв. 2002г.   5487144 5487150 + 6

 

Данные таблицы 3.15 показывают, что налоги на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за 1999 - 2001 гг., а также, налог на добычу полезных ископаемых за 1-ый квартал 2002 года в отчетных периодах перечислялись своевременно, поэтому задолженности перед государственным бюджетом по ресурсным налогам предприятие не имеет, что характеризует его деятельность как положительную.

Заключение

 

Центральное место в системе государственного регулирования экономикой принадлежит налогам. Налоговый механизм помимо сугубо финансовой функции используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В настоящее время добывающие отрасли находятся в критическом состоянии, и это требует создания определенных условий для их развития.

Результатом дипломной работы явилось исследование налогообложения золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК», исследование практической деятельности бухгалтерии по расчету и учету налогов за использование природных ресурсов, налога на прибыль и НДС, а также анализ расчетов с бюджетом по этим налогам.

В первой главе работы были изложены теоретические основы налогообложения, рассмотрены особенности деятельности и организации исследуемого объекта, и их влияние на организацию бухгалтерского учета.

Во второй главе рассмотрена действующая практика расчета и бухгалтерского учета налогов в ЗАО «НОДОК», а именно начисление и удержание налога за пользование природными ресурсами, налога на прибыль и НДС.

В третьей главе раскрыты основные задачи, принципы, методы анализа расчетов с госбюджетом. Проанализировано начисление и расчет с бюджетом по налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за пользование природными ресурсами, налогу по прибыли на доходы деятельности золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК».

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Расчет, налоговый учет и удержание налога за пользование природными недрами по ЗАО «НОДОК» производится в соответствии с действующим законодательством. Все первичные документы подвергаются проверке перед тем, как производить расчеты и учет на их основании.

Синтетический бухучет ведется в предназначенных для этого регистрах в соответствии с установленными реквизитами, и их данные находят отражение в отчетности.

Проведенный анализ показал, что основным фактором, за счет которого произошло увеличение налогов на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами, за анализируемый период является - увеличение доходов от деятельности золотодобычи и реализации продукции ЗАО «НОДОК».

Также анализ показал, что введение нового налога на добычу полезных ископаемых значительно уменьшит налоговую нагрузку на предприятие, что серьезно увеличит размер средств, остающихся в распоряжении предприятия, которые ЗАО «НОДОК» может использовать для развития отрасли.

Из анализа расчетов с бюджетом по налогу на прибыль от производственной деятельности и реализации, налогам на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за пользование недрами за период 1999-2001 годы, следует, что суммы этих налогов в отчетных периодах перечислялись своевременно, поэтому задолженности перед государственным бюджетом по данным видам налогов организация не имеет, что характеризует ее деятельность, как положительную.

В целом следует отметить, что ЗАО «НОДОК» ведет взвешенную налоговую политику, что обеспечивает его устойчивое финансовое положение.

Используемая литература

1. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. Федеральный закон от 31.07.98 г. №146-ФЗ М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.

2. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №1417-ФЗ М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II. М.: Проспект, 1999.

4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ. В ред. Приказа Минфина РФ от 10 июля 2000г. №65н.

5. Федеральный Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991г. № 2116-1

6. Федеральный Закон «Налог на добавленную стоимость» от 05.08.2000г. №118-ФЗ.

7. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12. 98г. №2118-1. // Учет, налоги право №3 1999г.

8. Федеральный Закон «Налог на добычу полезных ископаемых» от 08.08.2001г. №126-ФЗ. // Учет, налоги право №30 2001г.

9. Федеральный Закон «О плате за пользование водными объектами» от 07.08.2001г. №111-ФЗ. // Учет, налоги право №29 2001г.

10. Федеральный Закон «Налог на прибыль организаций» от 06.08.2001г. №110-ФЗ. // Учет, налоги право №30 2001г.

11. Федеральный Закон «О недрах» от 21.02.92 года №2395-1 (в редакции от 10.02.99г. №32-ФЗ).

12. Федеральный Закон «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» от 30.12.95 г. №224-ФЗ;

13. Федеральный Закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95г. №187-ФЗ (в редакции от 10.02.99г. №32-ФЗ);

14. Федерального Закон «Об исключительной экономической зоне РФ» от 17.12.98г. №191-ФЗ.

15. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95г.№208-ФЗ.

16. Федеральный закон «Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и налог на пользование недрами», (исчисление и уплата) Инструкция МНС РФ №62, М.: ПРИОР 2001г.

17. Методические рекомендации по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» ч. 2 НК РФ. Прик. МНС РФ от 02.04. №БГ-3-21/170. Нормативные акты №8 2002г.

18. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль» ч. 2 НК РФ. Прик. МНС РФ от 02.04. №БГ-3-21/170. Нормативные акты №16 2001г.

19. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ. Прик. МНС РФ от 20.12.00. №БГ-3-03/447. Нормативные акты №2 2001г.

20. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Прик. Минфина РФ от 31.10.2000гг. №94н.

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998г. №60-н.

22. Правовые акты в сфере налогообложения М.: НПО Выч. мат. и информ. 2001г.

23. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. Стражева В.И. Мн.: Выш.шк. 1995г.

24. Асташенков В.У. Споры с налоговой инспекцией. М.: ПРИОР 1998г.

25. Бакаев А.С. Нормативное обеспечение бухгалтерского учета. - М.: Консультант, 1999г.

26. Баканов В.Г. Теория Экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1996г.

27. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Юрайт-М, 2000г. – 384с.

28. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 1998г.

29. Захарьин В.Р. Налоговый учет затрат на производство. М.: Дело и сервис 2002г.

30. Камаев В.Д. Экономическая теория М.: ВЛАДОС 2000г. – 640с.

31. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика 1999г.

32. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет М.: Экзамен 2001г.

33. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету, М.: ГРОССБУХ 1998г.

34. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет М.: ИНФРА-М 2002г.

35. Кондраков Н.П, Краснова Л.П. Принципы бухгалтермского учета М.: ИД ФБК-ПРЕСС 1998г.

36. Кочетков А.И. Советы налогового инспектора М.: ИКЦ ДИС 1998г.

37. Кочетова Н.Д. Налог на прибыль, что готовит 2002 год? М.: Бератор-Пресс 2002г.

38. Ларионов А.Д., Ерофеева В.А. и др. Бухгалтерский учет. М.: Проспект 2002г.

39.Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.М.:ПРИОР 1996г.

40. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА –М 2001г.

41. Медведев А.Н. Практика применения второй части НК РФ, типичные ошибки. М.: Бератор-Пресс 2002г.

42. Мураховская Е.С. Налоги и сборы М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников 2000г.

43. Налоги под ред. Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика, 1999г., стр.542

44. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика , 1998г.

45. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации М.: Книжный мир, 2000г. – 457с.

46. Романенко И.В. Экономическая теория М.: Михайлова В.А., 2000г.

47. Рябова Р.И. Лизинг. Бухгалтерский учет и налогообложение. М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998г.

48. Хлыстова О.В. Анализ рыночной устойчивости: учебное пособие. -Владивосток: ВГУЭС, 1997г.

49. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение М.: ИНФРА-М 2001г.

Приложение 1

Таблица 1.1

Перечень налогов и сборов на 01.01. 2002г.

 

Наименование налога или сбора

Действующая налоговая система Налоговая система, декларируемая в НК

Федеральные налоги и сборы

1 Налог на добавленную стоимость Налог на добавленную стоимость 1
2 Акцизы на отдельные группы и виды товаров Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) или виды минерального сырья 2
3 Налог на доходы банков Налог на прибыль (доход) организаций 3
4 Налог на доходы от страховой деятельности Налог на доходы от капитала 4
5 Налог с биржевой деятельности (биржевой налог) Налог на доходы физических лиц 5
6 Налог на операции с ценными бумагами Взносы в государственные социальные фонды 6
7 Таможенная пошлина Государственная пошлина 7
8 Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы Таможенная пошлина и таможенные сборы 8
9 Платежи за пользование природными ресурсами Налог на пользование недрами 9
10 Налог на прибыль предприятий и организаций Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы 10
11 Налог на доходы с физических лиц Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов 11
12 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами 12
13 Гербовый сбор Лесной налог 13
14 Государственная пошлина Водный налог 14
15 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Экологический налог 15
16 Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе словосочетаний Федеральные лицензионные сборы 16
17 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранно» валюте    
18 Налог на игорный бизнес    
19 Сбор за пограничное оформление    
20 Плата за пользование водными объектами    

Продолжение таблицы 1.1

21 Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции    
22 Налог на отдельные виды транспортных средств    
23 Единый социальный налог (взнос)    

Региональные налоги и сборы

24 Налог на имущество предприятий Налог на имущество организаций 17
25 Лесной налог Налог на недвижимость 18
26 Сбор на нужды образовательных учреждений Дорожный налог 19
27 Налог с продаж Транспортный налог 20
28 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Налог с продаж 21
    Налог на игорный бизнес 22
    Региональные лицензионные сборы 23

Местные налоги и сборы

29 Налог на имущество физических лиц Земельный налог 24
30 Земельный налог Налог на имущество физических лиц 25
31 Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью Налог на рекламу 26
32 Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне Налог на наследование и дарение 27
33 Курортный сбор Местные лицензионные сборы 28
34 Сбор за право торговли    
35 Целевые сборы с граждан, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений и другие цели    
36 Налог на рекламу    
37 Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров    
38 Сбор с владельцев собак    
39 Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями    
40 Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей    
41 Сбор за выдачу ордера на квартиру    
42 Сбор за парковку автотранспорта    

 

Продолжение 1.1

43 Сбор за право использования местной символики    
44 Сбор за участие в бегах на ипподроме    
45 Сбор за выигрыш на бегах    
46 Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе    
47 Сбор со сделок, совершаемых на биржах    
48 Сбор за право проведения кино- и телесъемок    
49 Сбор за уборку территорий населенных пунктов    
50 Сбор за открытие игорного бизнеса    

 

 

Приложение 2



2019-07-04 203 Обсуждений (0)
Анализ расчета исследуемого предприятия с бюджетом по налогу на добычу полезных ископаемых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ расчета исследуемого предприятия с бюджетом по налогу на добычу полезных ископаемых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)