Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Геометрия червячных передач



2019-07-04 196 Обсуждений (0)
Геометрия червячных передач 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 - угол профиля червяка равен 20˚

 

 Шаг резьбы червяка связан с числом заходов по формуле

,

где z1-число заходов

 

Угол подъема винтовой линии червяка на делительной окружности:

, где q-коэффициент делительного диаметра

d1=m·q , где d1-делительный диаметр

 

1.Делительный диаметр

d1=q·m

d2=m·z2

 

2.da1=d1+zm=m(q+2)

da2=d2+2m=m(z2+2)

 

3.df1=d1-2,4m=m(q-2,4)

df2=d2-2,4m=m(z2-2,4)

4.aω= m(q+z2)

5.Ширина нарезанной части червяка

при z1=1;2

  b1≥(11+0,06·z2)m+Δ

при z1=3;4

       b1≥(12+0,09·z2)m+Δ

при m<10       Δ=25мм

  m=10…16 Δ=35…40мм

  m>16      Δ=45…50мм

 

6.Ширина венца колеса

z1=1;2;3  b2≤0,75·da1

z2=4        b2≤0,67·da1

 

7.Условный угол обхвата червячного колеса на диаметре d'=d a1-0,5 m

 

8.Наибольший диаметр червячного колеса

;

9.Передаточное отношение

;

;

Т.к. углы подъема винтовой линии червяка равны 5-15˚, то в червячных передачах при тех же габаритах, как и цилиндрических передаточное число больше в 6-12 раз.

 

Скольжение в червячных передачах.

Во время работы червячной передачи витки червяка скользят по зубьям червячного колеса, причем скорость скольжения направлена по касательной к винтовой линии червяка.

 

-окружная скорость червяка

-окружная скорость червячного колеса

 -скорость скольжения

; (находится по формуле, через угол наклона по винтовой линии)

 

Из соотношения видно, что  большое скольжение в червячных передачах приводит к быстрому изнашиванию зубьев червячного колеса, увеличивает склонность передачи к заеданию для предотвращения заедания передачи венцы червячных колес изготавливают из антифрикционных материалов.

Усилия в зацеплении червячных передач

;

;

(направление данных сил такое же как в конических передачах)

 

Т.к. осевая сила на червяке может иметь большие значения, а вал червяка имеет небольшой диаметр, то опору червяка воспринимающую осевую силу достаточно часто конструируют из двух подшипников.

Формула проектного расчета:

kн =1

kн=1,1…1,4

 

Зубчатые редукторы.

Зубчатый редуктор – механизм предназначенный для понижения угловых скоростей и увеличения крутящих моментов, обычно выполняется в виде отдельных агрегатов и передает мощность от двигателя к машине при u£6,3

применяют одноступенчатые цилиндрические редукторы.

u=

Редуктор состоит из корпуса литого чугунного или сварного стального, в котором расположены элементы передачи.

Наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы с передаточным числом от 8 до 40.

Двухступенчатый цилиндрический редуктор по развернутой схеме.

 

uобщ = uБ·uт=

                                    

Преимущества:

Передача больших моментов, относительная простота конструкции.

Недостатки:

Из-за несимметричного расположения зубчатых колес на валах редуктора имеет место повышенная неравномерность распределения нагрузки по длине зуба

 

Для улучшения условий работы зубчатых колес применяются редукторы с раздвоенной ступенью.

up = uБ·uт

up = 8...40

 

Недостаток: увеличение габаритов и металлоемкости.

Преимущество: передает большие моменты, большие передаточные числа; равномерное распределение нагрузки на опоры валов.              

Соосная схема

u = 8...40

 

Преимущество:

Возможность передачи моментов на одной оси Б и Т валов. 

Недостаток:

Увеличение длины промежуточного вала за счет, чего увеличиваются изгибающие моменты.

 

При взаимно перпендикулярном расположении валов применяются конические редукторы.

u£6,3

Преимущество:

Возможность передачи моментов под прямым углом.

 

 В случае если необходимо передавать большие моменты применяют коническо – цилиндрический редуктор.

Передаточные числа редукторов Б и Т ступени Гостированы для обеспечения минемального веса и габоритов редуктора; при этом должно соблюдаться условие uБ>uт 

Форму корпуса и крышки редуктора определяют по размерам колес и схеме редуктора.

Для увеличения жесткости корпуса в местах передачи усилия от подшипников на корпус предусматривают ребра жесткости или утолщения стенок.

Для возможности осмотра зацепления зубчатых колес и заливки масла в крышке редуктора предусматривают смотровое окно. 



2019-07-04 196 Обсуждений (0)
Геометрия червячных передач 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Геометрия червячных передач

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)