Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ



2019-07-03 255 Обсуждений (0)
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОНЯТИЕ САМОКОНТРОЛЯ.. 5

2. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 6

3. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.. 8

4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Сохранение здоровья населения является одним из главных направлений «Здоровье людей – богатство нации» – говорится в комплексной программе пропаганды здорового образа жизни детей и молодежи, утвержденной Министерством образования. От состояния здоровья человека зависит его успех в учебной, профессиональной и творческой деятельности.

Для всех людей, да и для всего общества в целом нет главнейшей ценности, чем здоровье. Сохранение и улучшение здоровья населения страны, в том числе учащихся, в современных социально-экономических условиях является одной из главнейших государственных задач. По мнению большинства ученых, отрицательное влияние на состояние здоровья учащейся молодёжи оказывают отрицательные экологические, экономические и социальные причины. Заниженная двигательная активность (гиподинамия), пониженная работоспособность, образ жизни современного человека создают реальные препятствия на пути повышения данных физической и функциональной подготовки студентов, негативно влияют на здоровье.

Применение различных средств физического воспитания в режиме дня студентов (спланированные занятия, подготовка заданий для самостоятельного изучения) помогают не только увеличению уровня физической готовности и функционального состояния, но и улучшают здоровье занимающихся. Но следует учитывать, что любая самая образцовая методика проведения занятий по физическому воспитанию может дать отличный результат только при серьёзном контроле за влиянием физических нагрузок на организм обучающихся. Наряду с верной, достаточной по насыщенности и объему двигательной нагрузкой должен одновременно идти систематический комплексный контроль за физическим развитием, функциональной и физической готовностью, состоянием здоровья. Это задача не только специалистов, но и самих занимающихся.

Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представления об энергетических затратах организма при нервно- психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой. Важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности организма.

 


ПОНЯТИЕ САМОКОНТРОЛЯ

 

Самоконтроль – это регулярные самостоятельные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, физического развития, за влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль дополняет информацию, полученную при врачебном обследовании и педагогическом контроле.

Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, здоровья, влияния на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

Он имеет не только воспитательную важность, но и приучает более серьёзно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. Это согласовано с тем, что, во-первых, систематические врачебные осмотры проводятся один раз в год и в период между ними сведения о состоянии здоровья студентов отсутствуют. Во-вторых, постоянное измерение субъективных и объективных данных самоконтроля содействуют оценке физического состояния обучающихся. Кроме того, они помогают педагогу, самим занимающимся контролировать и регулировать точность подбора средств, методику выполнения учебно-тренировочных занятий, расчитывать величину и результативность физической нагрузки и отдыха в отдельном занятии.

При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно регулярно следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Более практичная форма самоконтроля – это ведение специального дневника. Данные самоконтроля относительно можно разделить на две группы – субъективные и объективные.


 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

К объективным показателям самоконтроля относятся те, которые имеют цифровое выражение, например: частота сердечных сокращений, масса тела, длина тела, жизненная емкость легких, частота дыхания, функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе, артериальное давление, динамометрия, а также некоторые спортивные результаты.

Показатели, которые были зафиксированы в данной работе:

1. Пульс. Подсчет пульса нужно проводить утром в постели, а потом стоя (ортостатическая проба). В процессе нарастания тренированности происходит закономерное постепенное урежение частоты пульса, а также уменьшение величины реакции пульса на ортостатическую пробу. Эта общая тенденция может в отдельные дни нарушаться, что связано с нагрузкой предшествующего дня. Если имеются резкие и продолжительные нарушения, спортсмен должен посоветоваться с врачом.

Необходимо также, чтобы спортсмен периодически подсчитывал пульс после определенных спортивных нагрузок. У хорошо тренированных спортсменов даже после очень больших нагрузок частота пульса не превышает обычно 180--200 уд. в 1 мин. Длительность восстановления частоты пульса после определенных спортивных нагрузок служит важным показателем функционального состояния спортсмена.

2. Масса, длина тела. Определение веса (путем взвешивания) достаточно проводить 1--2 раза в неделю. Исключение составляют те случаи, когда необходимо строго регулировать вес в соответствии с весовой категорией в период соревнований (у боксеров, борцов, штангистов). Проверку веса лучше всего проводить утром, натощак (после опорожнения мочевого пузыря и кишечника). Если практически это не всегда возможно, то следует взвешиваться всегда в одно и то же время дня на одних и тех же весах, без одежды.

За счет освобождения организма от излишков воды и жира в первом периоде тренировки вес обычно снижается. Нарастание уровня тренированности сопровождается постепенной стабилизацией веса, причем в большинстве случаев состояние спортивной формы сочетается с наименьшим для данного лица весом. Те или иные отклонения от общей закономерности следует оценивать весьма осторожно.

Огромное значение имеет питание. Обильное питание в период достигнутой спортивной формы может вызвать необычное для данного состояния увеличение веса тела. Чрезмерное падение веса, которое непосредственно не связано с ошибками в методике и нагрузке занятий, может быть обусловлено неправильным общим режимом и недостаточным питанием.

Следует также рекомендовать спортсменам периодически проводить взвешивание до и после тренировок и соревнований. Потери веса при больших физических нагрузках обычно не превышают 2--3% веса спортсмена, хотя могут быть и больше. На величину снижения веса оказывают влияние: объем и интенсивность нагрузки, уровень тренированности, температура и влажность воздуха, а также одежда, в которой проводятся занятия. Резкое снижение веса после занятий в периоде достигнутой спортивной формы при неизменности всех прочих условий должно быть зафиксировано в дневнике самоконтроля и обсуждено совместно с врачом.


 



2019-07-03 255 Обсуждений (0)
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)