Данные полевого анкетирования. Аналитика. Результаты.
[Печатается без каталога.] Данная глава, по структуре приближена к научному стандарту выполнения работ полевого анкетирования. Используемые анкеты, приводятся на русском и английском языке. В итоговом варианте, мы внесли таблицу с координатной сеткой, где по одной оси идёт время от 0 до 24 часов, а по другой дни.
Commitee of the tourism and the developping ot the resorts. ОПРОСНИК 1. На сколько дней Вы приехали в Санкт-Петербург? _____________________дней _______________ночей 2. Напишите, какие наиболее интересные достопримечательности Вы посетили. Перечислите их. __________________________ __________________________ ___________________________ __________________________ ___________________________ __________________________ ___________________________ __________________________ ____________________________ 3. Заполните таблицу-график. --Когда просыпаетесь (местное время ). --Время выхода с целью посещения достопримечательности. -- Расставьте по времени посещаемые объекты. -- Когда вернулись в место проживания. -- Что собираетесь делать вечером.
Commitee of the tourism and the developping ot the resorts. Англоязычный вариант : J Committee of the tourism and the developping ot the resorts.
Questionnaire. 1. How many days are you going to stay in St. Petersburg? precise the number of ___________________ days _________________nights. 2. What are the most interesting sights that you have already visited? what else would you like to visit in our city ? _______________________________ _______________________ _______________________________ ________________________ _______________________________ ________________________ _______________________________ ________________________ _______________________________ 3.TABELLE -- What time do you usually get up here ?(local time ). -- When do you usually go out in the morning? -- What planes of interest have you visited today ?( Write them down according to time of your visit. For example: at ...a.m. - here; at.... p.m.- etc. -- When are you planning to return to your hotel? -- How are you going to spend this evening . Committee of the tourism and the developping ot the resorts. THANKS for your participation in our survey..
В данной анкете всего три вопроса. Два вопроса ориентированы на пространственную и временную структуры поведения индивидуума в городе. Третий вопрос, на описание суточной схемы перемещения индивидуума в пространстве - времени. Сразу хочется обратить внимание на форму анкеты. Она краткая, это связано с тем, что опрашиваемые нами люди на отдыхе. Длинная анкета займёт много времени у опрашиваемого респондента, и здесь два момента. Либо человек не захочет отвечать, и мы не сможем опросить нужное количество; либо ,если человек станет подробно отвечать, можно точно сказать , что это странный человек (он же приехал отдыхать!). А нам нужны данные по среднему во всех отношениях рекреанту. Как уже говорилось выше, это пилотное обследование, оно проводится без использования внешних средств финансирования. Работа проводилась в одиночку с привлечением переводчика. Анкетирование одного человека занимает порядка 2-3 минут. За это время мы выявляем точный образ пространства и структуру времени. Респондент не выдаёт обдуманную, обработанную информацию так как не хватает времени. Это именно первичный образ и факты, а не выдуманная информация. Эта работа планируется в продолжении. Последующие варианты могут меняться в связи с поставленными задачами. Детали места проведения опроса. Место проведение опроса - Дворцовая площадь и Невский проспект за аркой главного штаба. Этот выбор связан с тем, что выборка по рекреантам незначительна. Так как работал один человек, то эта локальность места привела к корректности исследования и к минимальным затратам при значительном результате. Четкое и ограниченное место проведения опроса, во-первых, исключает ошибку. Во-вторых, в дальнейшем можно повторить опрос для подтверждения или опровержения данных и сравнить его по половозрастной структуре и сезонам. Опрос проходил 24 марта(пятница) с 15 до 19часов и 25 марта с14 до 17 часов. Погода: нулевая температура воздуха, ветрено, переменная облачность. Было опрошено 34 внутренних (российских) и 31 внешних (зарубежных) туриста. Из них было отбраковано 1 внутренний и 1внешний турист. Причина выбраковки: 1 человек приехал из пригорода(Волхов). Его нельзя считать рекреантом. И ещё один иностранец был опрошен из одной и той же группы. Аналитика. · Общая совокупность русских и иностранных туристов.
· Общая совокупность русских туристов.
· Общая совокупность иностранных туристов.
Детальный анализ: результаты и закономерности. Выводы. Изучая рекреационные объекты - мы изучаем настоящее. Настоящее подвержено влиянию реальности, субъективному образу. Можно и нужно корректно изучать эту реальность, делать реальный туристский продукт. Вот позиция рекреационного оптимизма и пессимизма. В задачах данного информ-проекта значилось выявление закономерностей, трендов по освоению пространства и времени. А также апробирование и корректировка методик пространственно-временного анализа Лундской школы. Мы выявили, что такие опросы перспективны. В качестве позитивного опыта можно выделить такие моменты. Во-первых, на опрос люди идут охотно и после него продолжают действовать по намеченному плану, т.е. данный опрос не выбивает людей из колеи. Реакция людей адекватна и без негативных последствий. Во время опроса было отказано пятью русскими туристами: тремя по причине нехватки времени, и ещё двумя по причине холода, ветра на набережной. Зарубежные туристы из Кореи и Франции, не знающие английского языка, также не смогли поучаствовать в опросе. Во-вторых, минимум вопросов в анкете помогает выявить неосмысленный образ данного, реального пространства-времени. Негативный опыт. Во-первых, минимальное количество выборки приводит к большой ошибке. Следовательно, при дальнейшей работе следует проводить опрос по сто человек в каждой половозрастной группе. По внутренним рекреантам всего получается восемьсот человек. Во-вторых, следует отметить тот факт, что локальность выборки (рядом с Эрмитажем) привела к доминированию последнего в списках посещаемости объектов. Для улучшения сложившегося положения, следует выделить несколько (порядка пяти-шести центров опроса). Тогда представляемая картина будет более полной, всестороннее обследование территории города. При проведении опроса, понравилась честность, заинтересованность респондентов в точности ответов. Не понравилось: при выявлении рекреантов, на вопрос_” - Вы, приезжие?” некоторые иногородние студенты Вузов Санкт - Петербурга, отвечали положительно. Выяснение отнимало время. Но эти трудности преодолимы. Работа, в общем, прошла без хлопот, быстро и аккуратно. В дальнейшем, в качестве рекомендаций хочется посоветовать более тщательное планирование места и времени для опроса. Чтобы, как в данном случае, при минимальных затратах сил и времени можно было бы получить необходимый результат.
* * * Работа в дальнейшем будет продолжаться, поэтому при возникновении вопросов можно обращаться: Костин Алексей Владимирович Студент 4 курса кафедры экономической географии и социальной экологии Санкт-Петербургского государственного университета. 199178, СПб, В.О. 10-я линия, д.33.. Кафедра экономической географии и социальной экологии.
Автор Костин Алексей Владимирович (Санкт-Петербургский государственный университет, Факультет географии и геоэкологии Студент 4 курса, май 2000 года)
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |