Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж»
Методическая разработка комбинированного теоретического занятия Дисциплин «География» и «История» Раздел 2. Региональная характеристика мира
Для специальности 34.02.01 Сестринское дело Занятие № 32 Тема 32 «Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России»
Составлен преподавателями: Федосовым Антоном Станиславовичем, Златкус Еленой Вячеславовной
2019г. Обучающая цель:
Развивающая цель: 1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. 2. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Воспитательная цель: 1. Достичь понимания сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 3. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Тип занятия: комбинированное Вид занятия: лекционное занятие Междисциплинарные связи: история Оснащение занятия:
Литература: Основные источники: 1. Баранчиков, Е.В. География. [Текст] : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 320 с.
Дополнительные источники: 2. Артемов, В. В., Лубченков, Ю. Н. История. [Текст] : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. В 2 ч. – 5-е изд., - М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 352 Структура занятия 1. Организационный момент 2. Проверка самостоятельной работы студентов/контроль знаний по предыдущей теме 3. Постановка целей и задач занятия 4. Мотивация 5. Изложение нового материала 6. Закрепление нового материала 7. Подведение итогов занятия, выставление отметок 8. Домашнее задание Ход занятия
Приложение 1 Физкультминутка. Профилактика дискинезии рук
Приложение 2 Тест Латинская Америка Вариант 1 1. Назовите страну Латинской Америки, для которой важнейшей статьей экспорта является зерно: 1. Куба 2. Никарагуа 3. Венесуэла 4. Аргентина
2. Назовите три страны Латинской Америки, входящих в группу ключевых развивающихся стран: 1. Куба, Никарагуа, Ямайка 2. Парагвай, Уругвай, Бразилия 3. Аргентина, Бразилия, Мексика 4. Колумбия, Мексика, Аргентина
3. Какая из стран Латинской Америки является самой большой по площади и численности населения? 1. Бразилия 2. Аргентина 3. Перу 4. Уругвай
4. Все государства Латинской Америки характеризуются: 1. наличием выходом к морю 2. низким уровнем рождаемости и смертности 3. богатством почвенно-климатических ресурсов 4. значительной долей сельского хозяйства в структуре экономики
5. Государственным языком в Аргентине является: 1. португальский 2. испанский 3. аргентинский 4. английский
6. Установите соответствие между страной Латинской Америки и ее столицей. Запишите получившуюся последовательность букв в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. Страна Столица 1) Перу А. Гавана 2) Аргентина Б. Лима 3) Куба В. Монтевидео Г. Буэнос-Айрес
7. Выращивание каких трех сельскохозяйственных культур является отраслью международной специализации Бразилии? Запишите получившуюся последовательность букв запишите в бланк ответов в алфавитном порядке без знаков препинания. А) кофе Б) чай В) сахарная свекла Г) сахарный тростник Д) бананы Е) кукуруза
8. Установите соответствие между названием языка и страной Латинской Америки, в которой он является государственным. Запишите получившуюся последовательность букв в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. Язык Страна 1) португальский А. Гайана 2) английский Б. Мексика 3) испанский В. Бразилия
9. Выберите три правильных ответа. Запишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. 1) самым большим и многонаселенным государством Латинской Америки является Бразилия 2) Боливия и Парагвай не имеют выхода к морю 3) Латинская Америка занимает первое место в мире по топливным и почвенным ресурсам 4) в Латинской Америке нет монархий
10. Выберите из предложенного списка три страны Латинской Америки, являющимися федерациями по типу административно-территориального устройства. Запишите получившуюся последовательность букв запишите в бланк ответов в алфавитном порядке без знаков препинания. А) Бразилия Б) Боливия В) Аргентина Г) Мексика
Вариант 2 1. Для обрабатывающей промышленности Латинской Америки характерно: 1. размещение на атлантическом побережье 2. равномерное размещение 3. размещение вокруг столичных городов 4. размещение как вокруг столичных, так и вокруг портовых городов
2. Бразилия характеризуется: 1. небольшим объемом производства 2. высоким естественным приростом 3. низким уровнем урбанизации 4. хорошо развитой транспортной структурой 3. В экспорте стран Латинской Америки преобладает: 1. сырье, топливо и продукция сельского хозяйства 2. продукция сельского хозяйства и машиностроение 3. сырье и топливо 4. лес и топливо
4. Латинская Америка занимает первое место среди регионов мира по обеспеченности ресурсами… 1. климатическими 2. земельными 3. водными 4. почвенными
5. Большинство верующих в Латинской Америке исповедуют: 1. ислам 2. православие 3. католицизм 4. конфуцианство
6. Подберите пару: страна – полезные ископаемые, которыми она богата. Запишите получившуюся последовательность букв в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. Страна Полезные ископаемые 1) Венесуэла А) медные руды 2) Мексика Б) изумруды 3) Чили В) железная руда 4) Колумбия Г) нефть
7. Определите общую черту государств Латинской Америки – Бразилии, Колумбии и Коста-Рики?Запишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. 1) имеют выход к Тихому океану 2) столицы всех государств – города-миллионеры 3) официальный язык – испанский 4) являются крупными производителями и экспортерами кофе
8. Какие три из перечисленных объектов Всемирного культурного и природного наследия расположены в Латинской Америке?Запишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. 1) национальный парк «Игуасу» 2) крепость Альгамбра 3) исторический центр Лимы 4) Стоунхендж 5) Древний город Чичен-Ица
9. Определите страну Латинской Америки, о которой идет речь в приведенном ниже описании: «Это крупнейшее государство, расположенное в центральной и восточной частях материка Южная Америка. Страна обладает богатейшей природно-ресурсной базой. По численности населения входит в первую десятку стран мира; характеризуется очень пестрым национальным составом. Важнейшими отраслями хозяйства является машиностроение, черная металлургия и нефтехимия. Отличительная черта сельского хозяйства – крупное землевладение».
10. Назовите три государства, с которыми Мексика имеет сухопутную границу. Запишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов без пропусков и знаков препинания. 1) Никарагуа 2) Белиз 3) Гватемала 4) США 5) Панама
Критерии оценивания: Максимальный балл: 21 балл – 1 вариант 17 баллов – 2 вариант «5» - 19-20 (1в);15-17 (2в) «4» - 14-18 (1в); 9-14 (2в) «3» - 9-13 (1в); 5-8 (2в) «2» 8 и менее (1в); 4 и менее (2в). Приложение 3 Географическое, геополитическое и геоэкономическое положение России
Геополитическое положение России взаимосвязано с экономико-географическим положением (ЭГП). Россия занимает площадь 17,1 млн км2. По численности населения Российская Федерация находится на седьмом месте в мире, по результатам переписи населения 2005 г. численность населения составляет примерно 145 млн человек. Крайняя северная точка страны - мыс Флигели на острове Рудольфа в составе архипелага Земли Франца-Иосифа, а на материке - мыс Челюскин; крайняя южная - на границе с Азербайджаном; крайняя западная - на границе с Польшей у Гданьского залива на территории анклава, образованного Калининградской областью Российской Федерацией; крайняя восточная - остров Ратманова в Беринговом проливе. Большая часть территории России расположена между 50-й параллелью и Северным полярным кругом, т.е. находится в средних и высоких широтах. Максимальное расстояние между западными (не считая Калининградскую область) и восточными рубежами - 9 тыс. км, между северными и южными - 4 тыс. км. В пределах России находится 11 часовых поясов. Протяженность границ составляет 58,6 тыс. км, в том числе сухопутных - 14,3 тыс. км, морских - 44,3 тыс. км. Россия выполняет функции постоянного члена Совета Безопасности ООН, входит в важнейшие международные организации, в том числе Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Она подписала соглашение с НАТО «Партнерство ради мира», участвует в совещаниях «Большой семерки» (США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Канада). Геополитическое положение страны - это ее место на политической карте мира и отношение к различным государствам. Россия в своей геополитике ориентируется на многие группы государств: 1) страны СНГ и другие новые независимые государства; 2) страны Западной и Южной Европы; 3) страны Восточной Европы; 4) страны бассейнов Балтийского и Черного морей; 5) страны Азиатско-Тихоокеанского региона; 6) особая роль принадлежит развитию многосторонних связей России с США. Геополитическое положение России в современных условиях определяется многими факторами разного уровня - от глобальных до региональных. Существенное влияние на экономическое и социальное развитие страны оказывают следующие обстоятельства: 1) образование в результате распада СССР по всему периметру сухопутных границ России суверенных государств; 2) возникновение по отношению к России ближнего и дальнего зарубежья; 3) «прозрачность» границ с ближним зарубежьем (кроме Украины); 4) ликвидация военного присутствия России в Германии, странах Восточной Европы (включая страны Балтии). В целом геополитическое положение России решительным образом улучшилось благодаря окончанию «холодной войны», ликвидации военного противостояния с США и другими странами НАТО. Россия перестала быть страной, имеющей войска за рубежом, во всяком случае, за границей бывшего СССР. Положительное влияние на геополитическую ситуацию оказывает и активизация интеграционных процессов вхождения России в мировое хозяйство. Как евразийская страна Россия имеет широкие возможности экономического и политического сотрудничества с зарубежными странами различной геополитической ориентации. Через ее территорию проходят коммуникации мирового значения, обеспечивающие транспортные связи между западом и востоком, севером и югом.
Приложение 4 Игровые занятия – это комплекс активных методов обучения, необходимые для совершенствования учебного процесса. Они используются для эффективного освоения навыками профессиональной деятельности будущих специалистов. В процессе игр студент значительно пополняет свои практические навыки, у него развивается самостоятельное мышление, проявляются и формируются организаторские способности. Игра способствует формированию общих и профессиональных компетенций (поиск и использование информации).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |