Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства обучения в ДО



2019-07-04 208 Обсуждений (0)
Средства обучения в ДО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ДО средства обучения реализуются через новые информационные технологии. Традиционные учебники, учебно-практические пособия, рабочие тетради и др. широ­ко используются в системах ДО. В зарубежных системах ДО, где технический уровень оснащения образовательного процесса высок, доля печатных изданий велика (например, в США - 85 %, в Германии - 95 %).

При разработке дидактических печатных материа­лов для ДО необходимо, как показывает опыт, руково­дствоваться следующим:

· учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обра­щение обучающегося к дополнительной учебной информа­ции;

· при построении структуры учебного материала в посо­бии целесообразно использовать модульный принцип;

· должны быть приведены подробные инструкции по изу­чению материала и организации самостоятельной работы;

· обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

В целом, рациональная структура учебно-практическою пособия по дисциплине (курсу), предназна­ченного для ДО, должна включать в себя следующие разделы.

· Введение в дисциплину (история, предмет, актуаль­ность, место и взаимосвязь с другими дисциплинами про­граммы по специальности).

· Учебная программа по дисциплине (учебному курсу).

· Цель и задачи изучения дисциплины.

· Методические указания по самостоятельному изучению курса.

· Оглавление.

· Основное содержание, структурированное по разделам (модулям).

· Тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга (по разделам).

· Итоговый тест.

· Практические задания для самостоятельной работы.

· Тематика для небольших научно-исследовательских работ.

· Толковый словарь терминов.

· Список сокращений и аббревиатур.

· Заключение.

· Список литературы (основной, дополнительной, фа­культативной).

· Хрестоматия (дайджест) по дисциплине, содержащая выдержки из учебников, научных и журнальных статей, ме­тодик и других учебных материалов по тематике курса. Ј, Краткая творческая биография автора пособия...

Сетевые учебные материалы. целесообразно строить как сетевой учебно-методический интерактивный комплекс, который относится к сетевым электронным учеб­никам второго поколения с расширенными функциями ин­терактивности за счет использования таких услуг Интернет как телеконференции и видеоконференции.

Комплекс содержит следующие канонические дидак­тические функциональные блоки: организационно-методический. информационно-обучающий, идентифика­ционно-контролирующий. Психолого-педагогические функ­ции комплекса реализуются посредством представления учебного материала в среде гипермедиа, дидактического взаимодействия студентов с преподавателями и со средст­вами обучения посредством электронной почты, «чата», теле- и видеоконференций. Комплекс состоит из следую­щих дидактических блоков:

1. Организационно-методический. Содержательно включает в себя информацию о целях, задачах дисципли­ны, ее связи с другими дисциплинами, входящими в учеб­ную программу; краткую характеристику содержания тем учебной программы, порядок и рекомендации по изучению дисциплины с помощью комплекса; обзор литературы и формы отчетности и контроля, порядок организации взаи­модействия с преподавателем. Для психологического ком­форта студентов модуль визуализирован и представляет собой запись установочного занятия на видеокассету с по­следующей оцифровкой. Содержательная часть модуля дублируется текстовым файлом.

2. Информационно-обучающий блок состоит из мо­дулей по объему равным учебной теме. Модули выполнены в среде гипермедиа. Каждый модуль сопровождается тес­тами для самопроверки, а весь блок - итоговым тестом по курсу и экзаменационными билетами по курсу. Гипертек­стовые ссылки, имеющиеся в учебном тексте, дают воз­можность студенту знакомиться со специально созданной электронной хрестоматией по тематике курса, информаци­онным ресурсам ИНТЕРНЕТ, с ресурсами электронной библиотеки.

Компьютерные обучающие программы заявили о себе как о средстве обучения в начале 70-х годов, в период появления персональных компьютеров, но до сих пор не имеют общепризнанного, «узаконенного» названия. Наибо­лее часто встречаются такие формулировки, как программ­но-методический комплекс, программные средства учебно­го назначения, контролирующие обучающие программы и др. Такие программные средства обычно предназначаются для использования в традиционном учебном процессе, при под­готовке, переподготовке и повышении квалификации кад­ров, для развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения и в других целях.

Исследование содержания, способов и средств раз­работки ПСУН позволяют выделить основные функции, ко­торые они выполняют в учебном процессе:

·  индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

· осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с об­ратной связью;

·  осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

·  высвобождать учебное время за счет выполнения ком­пьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

·  визуализировать учебную информацию;

·  моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

·  проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

·  формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

·  развивать определенный вид мышления (например, на­глядно-образного, теоретического);

·  усиливать мотивацию обучения (например, за счет изо­бразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

·  формировать культуру познавательной деятельности и др.

ПСУН на современном этапе включают: электрон­ные (компьютеризированные) учебники, электронные лек­ции, контролирующие компьютерные программы, справоч­ники и базы данных учебного назначения, сборники задач и генераторы примеров (ситуаций), предметно-ориентированные среды, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

 



2019-07-04 208 Обсуждений (0)
Средства обучения в ДО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства обучения в ДО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)