Средства обучения в ДО
В ДО средства обучения реализуются через новые информационные технологии. Традиционные учебники, учебно-практические пособия, рабочие тетради и др. широко используются в системах ДО. В зарубежных системах ДО, где технический уровень оснащения образовательного процесса высок, доля печатных изданий велика (например, в США - 85 %, в Германии - 95 %). При разработке дидактических печатных материалов для ДО необходимо, как показывает опыт, руководствоваться следующим: · учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации; · при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип; · должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы; · обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания. В целом, рациональная структура учебно-практическою пособия по дисциплине (курсу), предназначенного для ДО, должна включать в себя следующие разделы. · Введение в дисциплину (история, предмет, актуальность, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности). · Учебная программа по дисциплине (учебному курсу). · Цель и задачи изучения дисциплины. · Методические указания по самостоятельному изучению курса. · Оглавление. · Основное содержание, структурированное по разделам (модулям). · Тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга (по разделам). · Итоговый тест. · Практические задания для самостоятельной работы. · Тематика для небольших научно-исследовательских работ. · Толковый словарь терминов. · Список сокращений и аббревиатур. · Заключение. · Список литературы (основной, дополнительной, факультативной). · Хрестоматия (дайджест) по дисциплине, содержащая выдержки из учебников, научных и журнальных статей, методик и других учебных материалов по тематике курса. Ј, Краткая творческая биография автора пособия... Сетевые учебные материалы. целесообразно строить как сетевой учебно-методический интерактивный комплекс, который относится к сетевым электронным учебникам второго поколения с расширенными функциями интерактивности за счет использования таких услуг Интернет как телеконференции и видеоконференции. Комплекс содержит следующие канонические дидактические функциональные блоки: организационно-методический. информационно-обучающий, идентификационно-контролирующий. Психолого-педагогические функции комплекса реализуются посредством представления учебного материала в среде гипермедиа, дидактического взаимодействия студентов с преподавателями и со средствами обучения посредством электронной почты, «чата», теле- и видеоконференций. Комплекс состоит из следующих дидактических блоков: 1. Организационно-методический. Содержательно включает в себя информацию о целях, задачах дисциплины, ее связи с другими дисциплинами, входящими в учебную программу; краткую характеристику содержания тем учебной программы, порядок и рекомендации по изучению дисциплины с помощью комплекса; обзор литературы и формы отчетности и контроля, порядок организации взаимодействия с преподавателем. Для психологического комфорта студентов модуль визуализирован и представляет собой запись установочного занятия на видеокассету с последующей оцифровкой. Содержательная часть модуля дублируется текстовым файлом. 2. Информационно-обучающий блок состоит из модулей по объему равным учебной теме. Модули выполнены в среде гипермедиа. Каждый модуль сопровождается тестами для самопроверки, а весь блок - итоговым тестом по курсу и экзаменационными билетами по курсу. Гипертекстовые ссылки, имеющиеся в учебном тексте, дают возможность студенту знакомиться со специально созданной электронной хрестоматией по тематике курса, информационным ресурсам ИНТЕРНЕТ, с ресурсами электронной библиотеки. Компьютерные обучающие программы заявили о себе как о средстве обучения в начале 70-х годов, в период появления персональных компьютеров, но до сих пор не имеют общепризнанного, «узаконенного» названия. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как программно-методический комплекс, программные средства учебного назначения, контролирующие обучающие программы и др. Такие программные средства обычно предназначаются для использования в традиционном учебном процессе, при подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, для развития личности обучаемого, интенсификации процесса обучения и в других целях. Исследование содержания, способов и средств разработки ПСУН позволяют выделить основные функции, которые они выполняют в учебном процессе: · индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; · осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью; · осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; · высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ; · визуализировать учебную информацию; · моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления; · проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента; · формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях; · развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического); · усиливать мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций); · формировать культуру познавательной деятельности и др. ПСУН на современном этапе включают: электронные (компьютеризированные) учебники, электронные лекции, контролирующие компьютерные программы, справочники и базы данных учебного назначения, сборники задач и генераторы примеров (ситуаций), предметно-ориентированные среды, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |