Исследование рынка зерна.
Зерновая отрасль, по стратегической и социальной экономической значимости, размерам вовлекаемых в нее трудовых, материальных и финансовых ресурсов, является важнейшей в аграрной сфере. А значение зерна, как товара в экономике государства, переоценить практически невозможно. Оно используется для выработки множества различных продуктов: муки, кондитерских и макаронных изделий, крахмала, спирта, пива, пищевых концентратов и др. Кроме того, зерно является основным компонентом комбикормов, занимающих существенную долю в кормовом рационе животных и птицы. Продукты, получаемые из зерна, содержат почти все питательные компоненты, необходимые человеку. Они богаты углеводами (82-83%), белками (14-15%), жирами (2-2,5%), солями фосфора, калия, магния, кальция и другими, а также витаминами В1, В2, РР и Е. Зерно как товар имеет устойчивый спрос в любое время года во всех регионах страны, что говорит о его абсолютной ликвидности. Зерно может хорошо транспортироваться на большие расстояния и способно храниться до 9-11 лет, не теряя своих потребительских качеств, поэтому его можно закупать впрок и иметь стратегические запасы. Известно, что за счет экспорта зерна государство добивается устойчивости национальной валюты, а значительный импорт вызывает неустойчивость и даже кризис в национальной денежно-финансовой политике. Однако становление зернового рынка ЦЧР происходит сложно, противоречиво и медленно. На его функционирование влияют такие факторы, как: - развитие АПК, являющимся основным поставщиком и источником товарного предложения; - наличие нормативного спроса (потребностей) на зерно; - состояние системы сбыта и рыночной инфраструктуры; - участие государства в формировании и регулировании зернового рынка. Предложение зерновой продукции, спрос на зерно, и складывающиеся при этом цены, являются важными характеристиками экономической конъюнктуры зернового рынка. При этом именно на зерновом рынке проявляются наиболее отчетливо закономерности развития любого товарного рынка в аграрной сфере. Отметим, что предложение продукции на рынке продовольствия представляет собой совокупность товаров, которые при заданном уровне цен могут быть предъявлены к реализации, включая продукты местного производства и ввезенные из других регионов и других стран. Исследование рынка зерна целесообразно проводить по трем направлениям: спрос и предложение на зерно, организация сбытовой деятельности и конъюнктура рынка. Существует целый ряд понятий спроса и предложения. Спрос характеризуется как потребительский, платежеспособный, производный, совокупный, реализованный, неудовлетворенный, и т.д. Поэтому исследование этих вопросов требует уточнения и унификации понятийного аппарата применительно к зерну. Под спросом на зерно следует понимать потребность для удовлетворения продовольственных, фуражных и семенных целей в стране, технической переработки, а также создания и пополнения необходимых фондов и запасов. Реализация спроса на зерно в условиях рыночных отношений определяется покупательной способностью потребителей: государства – как крупнейшего оптового покупателя зерна, заготовительных потребнических организаций и перерабатывающих предприятий, а также населения как конечного покупателя продуктов питания. Реализация спроса определяет потребительский спрос на зерно. Предложение – это объем наличия зерна, которое может быть использовано в стране для удовлетворения потребности в нем. Основной его составляющей является объем производства зерна; две другие составляющие – это запасы на начало года и импорт. Их общий объем характеризует совокупное предложение. Исследование спроса и предложения на зерно включает в себя следующие группы вопросов: сегментация рынка, определение спроса и предложения, выявление неудовлетворенного спроса и выявление соответствия материально-технической базы зернового производства возможности удовлетворения совокупного спроса на зерно. Сегментация рынка зерна – это его деление на группы в соответствии с особенностями спроса или предложения, основанными на применении различных критериев. Ее цель – определить сегмент, для которого должна быть выработана своя стратегия и, и его емкость. Сегментацию зерна по потребителям целесообразно проводить по следующим критериям: территориальному, видовому составу и направлениям использования, территориальная сегментация предполагает деление рынка на административные единицы, видовая – выявляет потребности в отдельных видах зерна. Сегментация по характеру использования делит рынок на потребителей зерна по используемого на продовольственные нужды, фураж, семена, техническую переработку и др. Все эти сегменты взаимосвязаны между собой и должны рассматриваться в единстве. При этом видовая сегментация и сегментация по направлениям использования должна дифференцироваться более детально с учетом технологических качеств зерна. Например, в пшенице необходимо выделить твердую, сильную ценную; в кукурузе – сахарную, высоколизиновую, кремнистую. Продовольственная пшеница может использоваться для хлебопечения, производства крупы, изготовления кондитерских изделий и т.д. По этим же показателям следует провести и сегментацию рынка зерна по производителям, с учетом их организационно правовых форм хозяйствования, а также биологических особенностей культур. Спрос и предложение на зерно не являются стабильными. Они изменяются под влиянием целого ряда факторов, которые сами находятся в постоянном движении. По каждому сегменту рынка необходимо выявить эти факторы, тенденции и причины их поведения, количественные взаимосвязи, что позволит прогнозировать спрос и предложение, предлагать набор мер по их регулированию.
Заключение.
В процессе выполнения данного курсового проекта нами был рассмотрен ряд маркетинговых категорий, таких как потребительские рынки, покупательское поведение, сегментирование рынка и позиционирование товара. Нами было оценено народнохозяйственное значение зерновых культур и частично рассмотрен их рынок. В ходе анализа экономического состояния хозяйства, мы пришли к выводу, что зерновые возделываются в нем весьма эффективно. Сбыт зерновых производится довольно эффективно. Их доля в структуре денежной выручки преобладает над остальными культурами. Было выявлено также наличие мощной перерабатывающей базы в банном хозяйстве. Нами был также сделан вывод о том, что АО «Панино» является передовым в данном районе.
Список использованной литературы.
1.Баркан Д.И. Ходяченко В.Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынки и изучать потребителя.-Л..1991. 2.Жигало А.Н., Стрелков Е.В. 3.Закшевская Е.В. , О.Г. Чарыкова, М.А. Буряченко/ Формирование и развитие рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия на принципах маркетинга.// Воронеж 2001. 4.Закшевская Е.В., Гончаров С.В. Агромаркетинг/Учебное пособие. –Воронеж: ВГАУ, 1999. 5.Клюкач В.А., Бабков М.А., Пролыгина Н.А. Маркетинг в системе управления рынком зерна на Федеральном уровне.- М.: ВНИЗСХ, 1996.- 54с. 6.Клюкач В.А. Маркетинг сельскохозяйственного сырья и продовольствия.- М.: 1998.-208.с. 7.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.-698 с. 8.Котлер Ф. Основы маркетинга.: Пер с англ./ общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой.- М.: Прогресс, 1993. – 736с. 9.Методы экономических исследований в агропромышленном производстве. Под ред.Боева В.Р.- М., 1999. 260 с. 10.Организационно-экономические основы аграрного рынка: СБ. ст.- М.-МН.: «Армита-Маркетинг , Менеджмент», 1997. –238с. 11.Ричард Л. Коллз, Джозеф Н. Ул. Маркетинг сельскохозяйственной продукции/ Перевод с англ. В.Г. Долгополова. –8-е изд. – М.: «Колос», 2000. –512 с. 12.Цыпкин Ю.А., Пакулин С.Л.Основы маркетинга в агропромышленном комплексе. –М.: Изд.Международной ассоциации маркетинга,1996. –211 с. 13.Эванс.Дж., Берман.Б. Маркетинг.- М.:- Экономика.1990. 14. Экономика сельского хозяйства. Учебное пособие. Издание 2-е./ Н.Т. Назаренко. – Воронеж: ВГАУ, УКЦ, 1996. – 248 с.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |