Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемный анализ воспитательной работы классного коллектива за последний год.



2019-07-03 228 Обсуждений (0)
Проблемный анализ воспитательной работы классного коллектива за последний год. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа №2

Курсов «Актуальные вопросы воспитательной работы

В образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Тема: “Перспективный план воспитательной работы в 7 классе”

Слушатели: Дубровина В. Ю.

Дронь К. А.

Санкт-Петербург

2019


Пояснительная записка

Нормативные документы:

· Конституция Российской Федерации;

· Конвенция о правах ребёнка;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

· Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2020 года»;

· Приоритетный национальный проект «Образование»;

· Федеральная целевая программа развития образования на 2010-2020 г.;

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Цель - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей деятельностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи:

1. Создавать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний.

2. Создавать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

3. Развивать творческие способности школьников.

4. Воспитывать в детях любовь к Родине, своему городу, родному дому.

5. Развивать способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость).

6. Развивать эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде.

7. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

8. Развитие стремления к самосовершенствованию, саморазвитию.

9. Приобщать школьников к законам государства, формировать гражданскую ответственность.

10. Формировать систему самоуправления в классе.

Ожидаемые результаты:

1. Наличие единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

2. Наличие системы ценностных ориентаций обучающихся.

3. Наличие сформированного классного коллектива как воспитательной системы.

4. Активное участие детей в разнообразных видах коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные отношения, способствующие их сплочению и положительному влиянию детей друг на друга.

5. Социальная ответственность, нравственность и патриотизм.

6. Умение адаптироваться в современном мире.

7. Сформированность индивидуальности личности.

8. Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и результатами воспитательного процесса

Проблемный анализ воспитательной работы классного коллектива за последний год.

В 7 А классе на начало 2018 – 2019 учебного года было 29 человек, из них 15 мальчиков и 14 девочек; на конец учебного года – 29 человек.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя и школы. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию, по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников. Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведеныинструктажи по ТБ.

Девочки принимали участие во всех внутришкольных мероприятиях. Ни одно общешкольное мероприятие не обходилось без выступления девочек 6 А класса. Мальчики не очень активны, им мешает стеснение.

В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.

К сожалению, снизилось количество учащихся, задействованных в деятельности школьных кружков.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. Но пока еще класс не функционирует как единое целое и работа над этой проблемой приоритетна в следующем году.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащиеся класса очень требовательны и критичны.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот­ношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако им не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

За прошедший учебный год классным руководителем проводились родительские собрания. К сожалению, явка родителей не стопроцентная, некоторые родители не присутствовали на собрании ни разу.

 В течение учебного года были выявлены проблемы поведения на уроках ИЗО и музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями - предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. На основе полученных наблюдений планировался дальнейший процесс воспитания.

Выводы:

· В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родительских собраний.

· Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

· Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

· Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Основные направления плана развития :

1. Формирование гражданско-правового и патриотического сознания обучающихся

2. Формирование духовно-нравственных качеств, развитие этнокультурного самосознания и межэтнической толерантности

3. Воспитание экологической культуры

4. Воспитание семейных ценностей

5. Здоровьесберегающее воспитание

6. Профессионально-трудовое воспитание

7. Интеллектуальное воспитание

8. Социокультурное и медиакультурное воспитание

9. Культуротворческое и эстетическое воспитание

10. Правовое воспитание и культура безопасности

11. Формирование коммуникативной культуры

 

 

План-график

Сентябрь

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое Международный день борьбы с терроризмом. День памяти жертв Беслана- радиопередача, классный час.      
Нравственное и духовное воспитание   Дежурство в классе и школе. Правила поведения в школе.     Урок нравственности “О терпимости к ближним”.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству       Товарищеский матч по футболу-родители, выпускники, учителя, дети.
Интеллектуальное воспитание       Игра “Что бы это значило?”
Здоровьесберегающее воспитание   Туристический слет в Чайке “Я, ты, он, она. Вместе дружная семья ”. Урок здоровья “Режим дня, охрана здоровья”  
Социокультурное и медиакультурное воспитание   Формирование актива класса   Выпуск стенгазеты ко Дню Учителя
Культуротворческое и эстетическое воспитание   Конкурс сочинений “Как я провёл лето”   Конкурс рисунков “Воспоминания о лете”
Правовое воспитание и культура безопасности Первичный инструктаж по ТБ, ПДД,ПБ, профилактике терроризма и экстремизма. ПДД “Город и его транспорт” Беседа “Обязанности школьника”  
Воспитание семейных ценностей   Конкурс рисунков “Моя семья” Традиции общения в русской семье. Культура общения в современной семье.
Экологическое воспитание   Конкурс поделок из природных материалов 22 сентября – всемирный день без автомобиля. Беседа о загрязнении воздуха автомобилями. Беседа “Экология – наука серьёзная”

Октябрь

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое        Беседа “За что я люблю Санкт-Петербург”
Нравственное и духовное воспитание     Классный час “О жадности и жадных”    
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству   Беседа “Мои домашние обязанности” Классный час “Традиции нашего класса”  Классный час “Кем я хочу быть?”  
Здоровьесберегающее воспитание   Урок здоровья. Сведения о режиме дня   Веселые старты
Социокультурное и медиакультурное воспитание     Создание классной библиотечки.  
Культуротворческое и эстетическое воспитание Концерт для учителей (номер от класса)      
Правовое воспитание и культура безопасности   ПДД “Где и как можно переходить дорогу”   Классный час “Мои права и обязанности”  
Воспитание семейных ценностей   “Мама, папа, я - читающая семья” Выставка фотографий “Моя семья”   Беседа “Моя мама лучше всех”
Экологическое воспитание       Урок-путешествие “В мире животных”  

 

Ноябрь

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое Беседа “Береги Землю”      
Нравственное и духовное воспитание Урок нравственности “В мире мудрых мыслей” Благотворительная акция “От сердца к сердцу”, “Посылка солдату” Беседа “Что такое хорошо” Классный час “Вредные привычки”
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству   Беседа “Умейте ценить своё и чужое время” Классный час “Терпенье и труд – все перетрут” Классный час “Профессии моих родителей”
Интеллектуальное воспитание   Интеллектуальная игра “Эрудит”    
Здоровьесберегающее воспитание   Урок здоровья “Как уберечься от инфекционных заболеваний”    
Социокультурное и медиакультурное воспитание Беседа “Школа – мой второй дом”      
Культуротворческое и эстетическое воспитание       Урок нравственности “Культура спора”
Правовое воспитание и культура безопасности Беседа “Ваши права и обязанности” ПДД Безопасность дорожного движения – светоотражающие нашивки. ПДД Пешеход – пассажир – пешеход  
Воспитание семейных ценностей   Классный час “Друзья в моей жизни”   Конкурс рисунков ко дню матери Концерт ко Дню матери.  
Экологическое воспитание Беседа “Международный день энергосбережения” Сбор макулатуры   Беседа “Помоги птицам зимой”

Декабрь

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое Классный час посвященный дню героя, оформление стенгазеты “Герои живут среди нас.”      
Нравственное и духовное воспитание Благотворительные акции-“Посылка солдату”, помощь животным из приюта “Полянка”, подарки в дом ребенка. Классный час “Дарите людям доброту” “Тайна Мирного домика” (Беседа о дружбе)   Классный час “Душевность и бездушность”  
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Конкурс новогодних поделок “Мастерская деда мороза” Украшение школы к новому году – оформление фотозоны. Школьная научно-практическая конференция.  
Здоровьесберегающее воспитание Урок здоровья. Первая медицинская помощь при разных повреждениях кожи. Уход за кожей.        
Социокультурное и медиакультурное воспитание “Как быть прилежным и ста­рательным”     Классный час “Кем я хочу быть”  
Правовое воспитание и культура безопасности Урок здоровья. Здоровье и транспорт. Тематическое мероприятие, посвященное Конституции РФ   “Школа безопасности” ПДД “Дорожные знаки и дорожная разметка”  
Воспитание семейных ценностей   Классный час “Семья-7 Я”     Классный час “Новый год - семейный праздник”
Формирование коммуникативной культуры   “Расскажи о своём друге”   Новогодний праздник  

 

Январь

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое     Листовка “Был город-фронт…” Беседа “Что такое «совесть”
Нравственное и духовное воспитание   Классный час “Я умею, я могу, я хочу”   Беседа “Познай самого себя”
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству   “Кем я стану в будущем?” Конкурс рисунков  
Интеллектуальное воспитание     Литературная гостиная Классный час “В царстве смекалки”  
Здоровьесберегающее воспитание       Урок здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье
Социокультурное и медиакультурное воспитание       “Что такое толерантность?”
Культуротворческое и эстетическое воспитание     Выставка фотографий “Мои зимние каникулы”  
Правовое воспитание и культура безопасности   Повторный инструктаж учащихся по ТБ, ПДД, ПБ, профилактике терроризма и экстремизма “Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)” Классный час “Огонь друг, огонь враг”  
Воспитание семейных ценностей     Классный час “Что значит быть счастливым”   Конкурс плакатов “Профессии моих родителей”
Формирование коммуникативной культуры       Беседа “Добрый поступок”
Экологическое воспитание       Классный час “Наши меньшие друзья”  

Февраль

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое Подготовка к “Смотру строя и песни”   Классный час “День Защитника Отечества”   Конкурс работ с рассказом и фото о службе в армии своих родных “Служу России”   “Смотр строя и песни”
Нравственное и духовное воспитание   Урок нравственности “Как я работаю над собой’ Классный час “Азбука вежливости”   Классный час “Дружба начинается с улыбки”
Интеллектуальное воспитание   Своя игра Игра “Люди мира и их открытия”  
Здоровьесберегающее воспитание Беседа “Тайна едкого дыма” Урок здоровья Правильное питание. Предупреждение отравлений. Беседа “Мой режим дня” Профилактика ОРЗ, гриппа.
Социокультурное и медиакультурное воспитание Подготовка к празднованию 8 марта   “Милосердие-главное качество человека”   Классный час “Все профессии важны, все профессии нужны”  
Правовое воспитание и культура безопасности “Наши права и обязанности” ПДД “Безопасный отдых”  
Воспитание семейных ценностей Классный час “Как я помогаю маме”   Конкурс рисунков “Мой папа - герой”  
Экологическое воспитание Беседа “Лесные пожары” Классный час “Природа – наш дом”    
Мониторинг   “Твое отношение к школе и к классу”    

Март

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое Классный час “Улицы родного города”      
Нравственное и духовное воспитание Беседа “Мама - хранительница домашнего очага” Творческая мастерская “Подарок маме”   Урок нравственности “Окончание каждого дела обдумай перед началом”
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Украшение школы к 8 марта Классный час “Дело мастера боится” Подготовка к фестивалю “Минута славы”  
Интеллектуальное воспитание “Умники и умницы”      
Здоровьесберегающее воспитание   Урок гигиены      
Социокультурное и медиакультурное воспитание Поздравление для мам и бабушек. Оформление газеты для мам.    
Культуротворческое и эстетическое воспитание Оформление телеграммы-поздравления учителям с праздником. Праздничный концерт, посвященный 8 марта.    
Правовое воспитание и культура безопасности Единый информационный день дорожной безопасности, классный час. ПДД “Поездка за город” Беседа “Мы - пешеходы”  
Воспитание семейных ценностей   Классный час. “Мамин праздник”   Классный час “Что, значит, быть хорошим сыном (дочерью)?”  
Экологическое воспитание     Классный час “По заповедным тропинкам” Викторина “Земля- наш общий дом”

Апрель

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое   Классный час, посвященный Дню космонавтики. “Россияне о любви к Родине”  
Нравственное и духовное воспитание Урок нравственности “Совесть - основа нравственности”   Урок нравственности “Чем ты сильнее, тем будь добрее” Урок нравственности “Досадно мне, что слово честь забы­то”
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству       Классный час “Что значит потерянное время?”
Здоровьесберегающее воспитание Урок здоровья Как прожить без лекарств. Укрепление здоровья в разные времена года.       Урок здоровья “Береги зубы смолоду”
Социокультурное и медиакультурное воспитание   Беседа “Что такое терроризм?” Классный час “Мир вокруг меня. Какой он?”    
Культуротворческое и эстетическое воспитание   Фестиваль талантов “Минута славы” Подготовка к “Фестивалю песни”
Правовое воспитание и культура безопасности Правила при пожаре. ПДД “Дорога глазами водителей”    
Воспитание семейных ценностей Фотогалерея “Моя семья – мое богатство”   Классный час “Мои семейные обязанности”  
Формирование коммуникативной культуры   Классный час “Правила вежливости и взаимоотношения между людьми”  
Экологическое воспитание   Сбор макулатуры День Земли

Май

Направление деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое Митинг “Бессмертный полк” Конкурс стихов о Войне, о героях войны. Классный час “Дороги войны”    
Нравственное и духовное воспитание “Мы помним – мы годимся” (песни военных лет) Урок нравственности “Давайте говорить друг другу комплименты”   Урок нравственности “Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей”  
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству   Конкурс аппликаций “Лесная полянка” Украшение школы к последнему звонку  
Здоровьесберегающее воспитание     “Меняю курилку на качалку”    
Правовое воспитание и культура безопасности   Беседа “Безопасность летом”  ПДД Игра-соревнование по правилам дорожного движения.    
Воспитание семейных ценностей   Классный час “Обычаи русской старины”      
Экологическое воспитание   “Правила поведения в лесу летом”    

 

 



2019-07-03 228 Обсуждений (0)
Проблемный анализ воспитательной работы классного коллектива за последний год. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемный анализ воспитательной работы классного коллектива за последний год.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)