Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзаменационные билеты по дисциплине «История»



2019-07-03 695 Обсуждений (0)
Экзаменационные билеты по дисциплине «История» 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ.04 ИСТОРИЯ

 

для специальностей по ППССЗ

 

 

 

 

Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

                                              

                                 Протокол № от « 29 »  августа 2018г.

                                      

                                 Председатель комиссии ______________/ Фомина Н.Т./

  

Экзаменационные билеты по дисциплине

Cогласовано цикловой методической комиссией Председатель ЦМК: Фомина Н.Т. «_____»___________________ «_____»___________________ «_____»___________________   Экзаменационный билет по дисциплине: «История» 1 курс очная форма обучения Утверждено Замдиректора по УР: Гарифуллина А.А   «_____»_________________ «_____»_________________ «_____»_________________

Пояснительная записка

Экзаменационные билеты предназначены  для проведения промежуточной итоговой аттестации по дисциплине «История» в соответствии с учебным планом учреждения при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена

Аттестация студентов ГБПОУ СПО РМЭ «СПК» по истории проводится в  форме: устного экзамена по билетам.

Вопросы билетов базового уровня опираются как на обязательный минимум содержания, так и на государственные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Прежде всего это касается требований к знаниям (фактов, явлений, понятий, процессов, теорий), а также к умениям анализировать, систематизировать историческую инфор­мацию, решать познавательные задачи, представлять результаты аналитичес­кой работы в форме тезисов или конспекта. В каждый билет включены вопросы по всем основным разделам и темам курсов отечественной от древности до второй половины XX века. Первый вопрос каждого билета из курса истории России с древнейшего времени до XIX в. включительно, второй вопрос посвящен новейшей истории - XX в.

Введенные в билеты третьи вопросы (задания) не требуют развернутых ответов выпускников: они преимущественно проверяют уровень развития познавательных умений. В совокупности ими охватывается значительный комплекс умений учащихся, требуемых стандартами. К ним относятся такие умения, как представить план содержания какого-либо вопроса, план-пере­числение; работать с понятиями разного уровня обобщения; сравнивать по определенным, самостоятельно выбранным критериям два исторических объекта, явления; работать с исторической картой; составлять характерис­тику исторического деятеля, применять имеющиеся знания для чтения и интерпретации исторических документов. Третьи вопросы в билетах ориентированы на выявление разной степени овладе­ния выпускниками необходимыми умениями.

 

В экзаменационном ком­плекте 19 экзаменационных билетов

Время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, - от 20 до 30 минут.

 

За основу оценивания берутся требования к знаниям и умениям, сфор­мулированные в государственных стандартах базового уровня. Ответ экзаменуемого оценивается с учетом точности понимания выпускником существа вопроса, степени полноты его раскрытия, знания истори­ческих фактов, умения делать обобщения, аргументировать высказанные положения доводами, применять знания при выполнении третьего задания.

Общая экзаменационная оценка складывается из трех оценок за выполнение каждого из заданий билета и является их средним арифметическим. При оценивании ответов на вопросы билета используются  следующими критерии:

 

Критерии оценивания ответов на первый и второй вопросы

Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логичес­кая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует кон­кретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

Критерии оценивания ответа на третий вопрос

Отметка «5» выставляется в том случае, когда выпускник показывает ос­воение требуемых вопросом умений (например, классифицировать, системати­зировать историческую информацию; раскрывать определение понятий; давать характеристику исторической личности; представлять краткий план; работать с исторической картой и др.).

Отметка «4» выставляется в том случае, когда выпускник показал владе­ние требуемым умением, но не проявил достаточно уверенного и полного владения этим умением, допустил отдельные незначительные ошибки исто­рического содержания по заданному вопросу.

Отметка «3» выставляется в том случае, когда выпускник проявил слабое освоение требуемого умения, однако выявил верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимого умения.

Экзаменационные билеты по дисциплине «История»

№ 1

1. Влияние природных и геополитических условий на историческое развитие России.

2. Социально-экономическое развитие России в начале XIX в.

3.  Дайте характеристику личности и деятельности одного из российских императоров XIX в. (по выбору).

№ 2

1. Основные теории возникновения государственности у восточных славян.

2. Внешняя политика России в конце XIX – XX вв. Русско-японская война.

3.  Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России XVIIIв и их научные достижения, открытия и изобретения.

 

№ 3

1. Древняя Русь в IX - начале ХII в.: возникновение государства, древнерусские князья и их деятельность.

2. Первая русская революция 1905-1907 гг.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как он назывался. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами ... И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий -Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

 

№ 4

1. Причины и особенности феодальной раздробленности на Руси.

2. Общественно-политическое развитие России. Политические партии начала XXвека.

3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

№ 5

1. Борьба Руси против внешней агрессии в XIII веке.

2. Деятельность I и II Государственных дум. Третьеиюньская монархия.

3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России первой половины XIX в. и их самые известные достижения.

№ 6

1. Объединение русских земель вокруг Москвы .

2. Реформы П. А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы.

3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки и культуры России второй половины XIX в. И их самые известные достижения.

№ 7

1. Образование единого Российского государства в XIV-XV вв.

2. Участие России в Первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия.

3. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь.

Объясните, на основании чего вы это определили.

«Сей святой старец ... предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу ... окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю ... »

№ 8

1. Россия в эпоху Ивана Грозного.

2.   Февральская революция 1917 г. и политическая ситуация в период с февраля по октябрь 1917г.

3. Дайте общие определения для следующих понятий и назовите время, к которому они относятся:

А) Сенат, коллегии, магистраты.  Б) Боярская дума, Земский собор.

№ 9

1. «Смутное время» и его последствия.

2.  Распространение марксизма в России; образование РСДРП.

3. Прочтите отрывок из записок иностранца о российском государстве и укажите, с именем какого государя связано описываемое событие. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том, чтобы ему своих изменников, которые измены ему, государю, делали, на тех опалу свою наложить, а иных казнить и всё имущество без остатка изъять, а учинить ему на своём государстве себе опричнин.. »

 

№10

1. Внешняя политика России в XVII веке.

2. Установление советской власти. Политика «военного коммунизма».

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив. Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».

№ 11

1. Социально-политическое развитие России в XYII в..

2.   Гражданская война в России: причины, этапы, участники, итоги.

3. Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы. И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских ... И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья ... бегите непроторёнными дорогами». И, сам обратившись в бегство, быстро побежал обратно к Орде ... Видя это и прочие ... от мала до велика бросились в бегство ...»

№ 12

1. Преобразования Петра Первого.

2. Новая экономическая политика: причины введения, мероприятия и итоги НЭПа.

3.   Назовите общее определение для следующих понятий:

А) Дворяне, духовенство, крестьяне.

Б) Поместье, вотчина.

№ 13

1. Россия в XYIII в.: послепетровский период.

2. Образование СССР: предпосылки, причины, принципы создания Союза.

3. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «отруб», «хутор», «Крестьянский банк»? Объясните их значение.

 

№14

1. Просвещенный абсолютизм Екатерины II

2. Оформление тоталитарной системы в 20—30-е годы. Политическая система сталинизма.

3. Назовите наиболее выдающихся деятелей науки в России второй половины  XIXв. и их научные достижения, открытия и изобретения.

№15

 

1. Внешняя политика России в XVIII в..

2. Форсированное экономическое развитие страны в 20-30-е г.г. XX в. Коллективизация и индустриализация, методы и результаты

3. Дайте характеристику одному из московских князей XIV - начала XVI в (по выбору).

 

№ 16

1. Движение декабристов и его роль в истории России.

2. Внешняя политика СССР в 30е годы. СССР накануне второй мировой войны.

3.   Составьте план-перечисление реформ 1860-1870-х гг. Дайте характеристику одной из реформ (по выбору).

 

№ 17

 

1. Буржуазные реформы 60-70-х г.г. XIX в.

2. Великая отечественная война: крупнейшие военные операции и основные события.

3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Объясните, на основании чего вы это определили.

«. .. Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил .... царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый ... »

№18

1. Формирование основных идейных направлений в России XIX в.: либерализм, славянофильство, западничество, народничество.

2. Советский народ в годы войны. Борьба советского народа против немецко-фашистских захватчиков на оккупированной территории.

3. Дайте характеристику одному из киевских князей IX-XII вв.   (по выбору).

№19

1. Реформы С.Ю.Витте и П.А.Столыпина.

2.   СССР в первые послевоенные годы (1945-1953 гг.).

3.  Назовите, используя карту, народы Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, которые проживали на территориях, присоединенных к России в XVI в.

 



2019-07-03 695 Обсуждений (0)
Экзаменационные билеты по дисциплине «История» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзаменационные билеты по дисциплине «История»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)